Странная недоэкструзия. Нужен совет! Отблагодарю денежкой!

Подписаться на 3Dtoday
Akakiy_Drocher
Идет загрузка
Загрузка
21 Июня 2018
601
52
печатает на TEVO Black Widow
Вопросы и Ответы
Добрый день!
Некоторое время назад столкнулся вот с такой проблемой:
c101886a6c7dd206308816e55512cbb7.JPG
Проявляется она при печати относительно больших объектов на любом из моих принтеров (директ и боуден и различные версии Марлина). И чем больше сопло, тем больше проявляется этот странный эффект. Пробовал разные настройки в слайсере(пользовался только Cura версиями 2.4.0 и 2.7.0). Пробовал делать STL различного качества как в Inventor, так и в Solid Works - никакой разницы.
89e721b8a2826b2ffec927ab2083a2f9.JPG
Может кто-то сталкивался с такой проблемой? Очень нужна помощь! Срочно! Готов немного денег перевести за совет, который действительно поможет!
Ответы на вопрос

Ответы

21.06.18 в 12:21
печатает на Flyingbear P905
0
У пластика диаметр проверяли? Может это диаметр пластика плавает и на больших объёмах это заметно.

UPD: На белой детали видно на просвет, что толщина стенки меняется не по слоям, а по диагонали поверхности.
Хотя, увеличение толщины идёт в пределах нескольких сантиметров и с определённой периодичностью.
21.06.18 в 12:28
печатает на TEVO Black Widow
1
Пластик в норме. При том, что пробовал разных фирм. Видно, что это скорее всего что-то программное, а не механическое
21.06.18 в 12:22
0
Вы про волнистые стенки?
21.06.18 в 12:26
печатает на TEVO Black Widow
0
Да, волнистые стенки. Это как раз из-за недоэкструзии
21.06.18 в 12:29
1
А вы уверены, что это не из-за кривой шпильки Z и жёсткого сцепления оси Х с ней?
21.06.18 в 12:32
печатает на TEVO Black Widow
0
На одном принтере жёсткое сцепление, на втором через мягкую муфту. Маловероятно
21.06.18 в 12:36
0
Верхний конец шпильки закреплён?
22.06.18 в 16:02
печатает на Anet A6
0
Наверняка закреплен или касается стенок отверстий вверху рамы. Воблинг обыкновенный...
21.06.18 в 12:29
0
Люфты ищите.
С каким шагом повторяется неровность - 8мм?
21.06.18 в 12:33
печатает на TEVO Black Widow
0
неровность повторяется с различной периодичностью, в зависимости от высоты слоя, установленного в слайсере.
21.06.18 в 12:39
0
Режим печати - vase?
Какое сопло, высота слоя и какая периодичность дефекта?
И какая длина периметра вашей модели?
21.06.18 в 12:41
печатает на TEVO Black Widow
0
режимы абсолютно разные, в том числе и vase. Слои от 0.2 до 0.6, сопло от 0.8 до 1.2
21.06.18 в 12:43
печатает на TEVO Black Widow
0
длина периметра от 50см до 3х метров
21.06.18 в 13:20
0
Недостаточно данных для локализации проблемы.
Напечатайте несколько тестовых кубиков.
- кубик со стороной 2см печатается без дна и крыши с нулевым заполнением
- тоже самое, но vase
- кубик со стороной 2см вытягивается в 10 раз по X, печать с нулевым заполнением
- тоже самое, но vase
- кубик со стороной 2см вытягивается в 10 раз по Y, печать с нулевым заполнением
- тоже самое, но vase
21.06.18 в 12:31
печатает на Flyingbear P905
0
Ещё мысль - нужно посмотреть Gcode одного слоя и убедиться, что расчётное количество подаваемого пластика на всём пути одинаковое.
И тут два варианта появляется - либо слайсер ошибку накапливает и она проявляется в виде увеличенной толщины, либо прошивка накапливает ошибку при пересчёте мм в шаги экструдера.
21.06.18 в 12:34
печатает на TEVO Black Widow
0
как проверить Gcode?
21.06.18 в 12:37
печатает на Flyingbear P905
0
Пересчитать вручную. Нужно увидеть код для одного слоя.
21.06.18 в 12:48
печатает на TEVO Black Widow
0
как это делается? И как потом исправлять?
21.06.18 в 13:07
печатает на Flyingbear P905
0
Смотрим все команды G1 которые идут по прямой линии, и считаем по параметру E0 количество пластика на каждый отрезок. По идее, на каждом отрезке, должно быть одинаковое количество пластика в пересчёте на 1мм пути по контуру.
В идеале, слайсер должен давать одну команду G1 на весь прямой отрезок (стенка от угла до угла).
Можете выложить кусок GCoda для печати белой модели, которая похожа на букву "Л"?

Если проблема в этом, то исправить тоже можно - попробовать новую версию слайсера или другой слайсер и сравнить результат. Если все так делают, то ручками или скриптами пересчитать GCode для прямых линий.

P.S. Это похоже для объёмных рекламных вывесок/текстов с подсветкой.
21.06.18 в 13:52
печатает на TEVO Black Widow
0
Не могу тут приложить gcode, сайт не позволяет, говорит, что неверный тип файла. А версиями Куры разными я пробовал пользоваться - не помогает. Другими слайсерами нет
21.06.18 в 14:13
печатает на Flyingbear P905
0
Вы можете просто скопировать часть текста из файла c G-кодом и вставить как текст. или выложить в облако и дать ссылку на него.
21.06.18 в 14:32
печатает на TEVO Black Widow
0
Такого кусочка хватит?
G0 F3000 X212.513 Y282.589 Z0.3
;TYPE:SKIRT
G1 X213.393 Y281.927 E0.24723
G1 X213.844 Y281.638 E0.36748
G1 X214.215 Y281.463 E0.45958
G1 X214.693 Y281.271 E0.57522
G1 X215.204 Y281.109 E0.69557
G1 X215.637 Y281.034 E0.79423
G1 X217.355 Y280.843 E1.18231
G1 X218.153 Y280.843 E1.36146
G1 X219.486 Y280.992 E1.66259
G1 X219.934 Y281.071 E1.76473
G1 X220.693 Y281.255 E1.94006
G1 X221.099 Y281.379 E2.03537
G1 X222.945 Y282.065 E2.4775
G1 X223.181 Y282.163 E2.53487
G1 X228.449 Y284.558 E3.83405
G1 X228.602 Y284.632 E3.87221
G1 X233.848 Y287.322 E5.19578
G1 X233.921 Y287.36 E5.21425
G1 X240.701 Y291.035 E6.94563
G1 X245.628 Y293.323 E8.16522
G1 X250.751 Y295.362 E9.40312
G1 X253.242 Y296.229 E9.99527
G1 X258.5 Y297.819 E11.22851
G1 X263.777 Y299.094 E12.44732
G1 X269.169 Y300.077 E13.6778
G1 X274.556 Y300.748 E14.89656
21.06.18 в 14:37
печатает на Flyingbear P905
0
Это кусок юбки ";TYPE:SKIRT"

Кусок нужен из середины - ищите по тексту "Layer" и номер после 10 хотя бы.

Если сторона контура идёт вдоль X или Y - то координата не меняется. И кусок лучше всего слоя - весь текст между соседними тегами "Layer"
21.06.18 в 12:32
печатает на Anycubic Kossel linear plus
2
У меня похожее было когда PID стола и сопла настроены не были.
21.06.18 в 12:33
печатает на TEVO Black Widow
0
что такое PID?
21.06.18 в 12:38
печатает на Ultimaker 3
0
В данном случае программный метод регулировки температур.
21.06.18 в 12:36
печатает на Flyingbear P905
0
Тоже вариант. Можно проверить, сопоставив период мигания светодиода на нагрев сопла и появления утолщений. Если совпадёт - то это оно.
21.06.18 в 12:45
печатает на TEVO Black Widow
0
слишком красиво уложены эти утолщения. Мигание не совпадает уж никак с линиями
21.06.18 в 12:47
печатает на TEVO Black Widow
0
А как настроить? Наличие подогрева стола никак не влияет
21.06.18 в 13:13
печатает на Flyingbear P905
0
Пробовали с подогревом стола и без - результат одинаковый?
21.06.18 в 13:33
печатает на TEVO Black Widow
0
да, результат одинаковый
21.06.18 в 14:13
печатает на Flyingbear P905
0
Значит, нагрев стола не влияет.
21.06.18 в 14:43
печатает на Epo3d
0
21.06.18 в 12:46
2
Вообще похоже на самый обычный воблинг:
Воблинг
Воблинг
Борьба с воблингом
21.06.18 в 13:32
печатает на TEVO Black Widow
0
Почитал статьи, подрегулировал. Сейчас попробую.
21.06.18 в 13:33
печатает на Flyingbear P905
0
В данном случае, воблинг по диагонали.
21.06.18 в 12:50
1
Такое бывает, в момент включения нагрева стола, питание 12в проседает. Образуются такие полосы.
21.06.18 в 15:08
0
по диагонали от нагрева стола такого не будет
21.06.18 в 18:17
0
Ну а почему бы и нет?! У "недоэкструзии" есть начало, и это начало на каждом слое смещается по времени, вот и результат в виде диагонали.
21.06.18 в 12:57
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Это воблинг называется. От люфта по Z, до не корректно настроеного нагревателя стола.
21.06.18 в 14:03
печатает на TEVO Black Widow
1
Если дело в люфте по Z, то это вполне вероятно на данном принтере. Если вы печатаете на принтере как у вас указано Tevo Black Widow, то у меня на деталях, которые шли в комплекте, были достаточно ощутимые люфты по оси Z. При этом продавец утверждал что это так и должно быть. Я их переделывал самостоятельно и данные люфты по оси Z устранил. Скрин детали про которую идет речь прилагаю. Но я думаю данный дефект будет проявляться чаще если используются ретракты, т.е. когда ось Z постоянно вверх вниз ходит, а не только плавно вверх.
bffab720ffebdad2ed639017bc69e03b.jpg
21.06.18 в 14:18
печатает на TEVO Black Widow
0
Не, дело не в этих гайках. У меня стоят безлюфтовые
21.06.18 в 15:10
0
какая геометрия и механика принтеров?
сколько винтов на оси Z (1 или много)?
как соотносятся размеры волны с шагом винта (винтов) Z?
21.06.18 в 15:14
печатает на Flyingbear P902
0
И на сколько они прямые
21.06.18 в 16:44
2
Когда будет объявлен победитель?
Каков призовой фонд?
Налог платит победитель или организатор?
21.06.18 в 19:46
печатает на TEVO Black Widow
0
в лс
21.06.18 в 17:10
печатает на Flyingbear P905
1
Ещё мысль - периодичность наплывов может совпадать с оборотом вала мотора экструдера. Тут надо проверить затянута ли шестерёнка на валу мотора экструдера, либо мусор забился между зубцами шестерёнки экструдера или мусор раскатался по прижимному подшипнику.

UPD: шестерёнка может не по центру вала сидеть - подача будет волнами.
21.06.18 в 19:44
печатает на TEVO Black Widow
1
Сергей, спасибо за активное участие, но ссылки vadik1000 оказались первыми и и решили мою проблему.
21.06.18 в 17:21
печатает на Anet A8
0
А износ роликов не может влиять? Уж больно похоже, что при повороте голова живет своей жизнью из-за чего и выкладывает пластик волнами.
21.06.18 в 19:40
печатает на TEVO Black Widow
3
Ребята, всем спасибо! Проблема решена! Сообщение Vadik1000 оказалось наиболее полезным, хоть и лаконичным. Ссылки, что он скинул, решили мою проблему. Там описаны симптомы, промежуточные результаты, решения. Дело было в несоосности подшипников второго вала оси Z, гайки и нескольких других мелочах. Моя благодарность уходит ему, спасибо.
21.06.18 в 20:58
печатает на WANHAO Duplicator i3
0
Интересно, какова благодарность?
21.06.18 в 21:02
печатает на RepRap
0
Чтоб понять что такое воблинг надо его понять, я с этим полгода боролся, плюнул и весь принтер переделал, теперь нормально

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.