Смещение слоев

Подписаться на 3Dtoday
Daeloce
Идет загрузка
Загрузка
20 Сентября 2018
646
38
Вопросы и Ответы
Доброго времени суток. Такая проблема всплыла:
d5b30f3029282292fb953a108cf5e7b9.jpg
Куда смотреть? Люфтов по Y нет. Стол ходит ровно без рывков. Шкиф к мотору прикручен плотно, не прокручивает. Ремень натянут. Понятно что я буду перебирать всю механику еще раз, протягивая что протягивается, и подтягивая что подтягивается, но может еще куда глянуть?

Принтер - Ender-3.
Ответы на вопрос

Ответы

20.09.18 в 07:29
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
0
Там должна быть возможность регулировки тока на двигателях. Покрутите её
20.09.18 в 07:38
0
Да, на плате есть регулировочные резисторы для настройки тока, попробую поднять немного
20.09.18 в 08:07
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
какие ускорения в прошивке прописаны по осям?
можно поправить через терминал, например M201 X1300 Y1300 Z25 E10000
20.09.18 в 08:13
0
#define DEFAULT_MAX_ACCELERATION { 1000, 1000, 100, 5000 }

#define DEFAULT_ACCELERATION 500
20.09.18 в 08:15
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
если используется EEPROM, то значения могут быть уже поменяны тыщу раз.
20.09.18 в 08:17
0
Прошивал 2 дня назад, руками в EEPROM ничего не писал больше, разве что автоматом что-то там меняется. Вечером проверю GCode'ом. Какие значения адекватными будут?
20.09.18 в 08:20
0
Можно вопрос? С какой целью была перепрошивка? Мне действительно интересно. Просто я вижу очень часто вопросы от людей, которые перепрошили принтер, конкретно Ender 3.
20.09.18 в 08:26
0
Основная цель чтобы был бутлоадер и иметь возможность при действительно острой необходимости в любой момент перепрошить. Плюс, отсутствие в стоке защиты от "отпадания" термодатчика. Ну и любопытсво :).

Проблема точно не от перепрошивке, на стоке я один раз поймал похожую ситуацию, но там было не так выражено(смещение было меньше, а деталь сильно шире), и заметил уже после того как снял готовую деталь, решил что при печате деталь просто съехала.
20.09.18 в 08:27
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
1
От перепрошивки EEPROM не сбрасывается, поэтому можно хоть запрошиваться, а значения останутся из него
20.09.18 в 08:30
0
После перепрошивки EEPROM естественно инициализировался дефолтными значениями(команды M502 и M500). Вот после этого уже ничего туда руками не записывал, так что если оно туда само в ходе печати или еще чего не пишется, то значения должны быть как в define'ах.
20.09.18 в 08:35
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
А что не дает залезть в менюшку и проверить, чего там записано?
Заодно проверьте что у вас прописано в рывке (Jerk)
20.09.18 в 08:36
0
Принтер дома, а я на работе :) Вечером естественно проверю.
20.09.18 в 08:41
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
{offtop}Оо, це не москаль. Земеля штоль? Ибо москали еще дрыхнут, пока мы работаем, а идут на работу кады мы с работы 8) {/offtop}
20.09.18 в 08:43
0
Я конечно не "москаль", но время у меня московское. Просто привык на работу ездить к 7
20.09.18 в 08:17
0
"Стол ходит ровно без рывков"- если снять ремни так же плавно ходит или спотыкается через равные промежутки?
" Шкиф к мотору прикручен плотно, не прокручивает."- ещё раз проверить два фиксирующих винта.
"Ремень натянут. "- руками или рычагом в виде ключика?
Прежде чем крутить резисторы драйвера, я бы всё таки проверил всю механику и отслайсил модель другой версией/другим слайсером, при этом записав код на другую карту SD.
20.09.18 в 08:23
0
1. Не проверял, посмотрю.
2. Буквально вчера обе винта проверял.
3. Натянут руками.

Я в любом случае сначала полностью механику проверю, и уж если не поможет буду электрику крутить. Просто заранее интересуюсь, где еще может собака быть зарыта. По поводу слайсера, спасибо, попробую чем-нибудь другим отслайсить.
20.09.18 в 08:49
0
и карту микроСД замени, то г которое идет в комплекте сразу в мусорку.
20.09.18 в 08:30
0
"3. Натянут руками"- рекомендую натянуть используя шестигранный ключ как рычаг- заводите ключ между роликом и профилем и тяните как фомкой, в этот момент вторым шестигранником затягиваете крепёжные винты. Если на словах не понятно, вечером могу сфотать процесс.
20.09.18 в 08:33
0
Вроде понял, попробую.

Вопрос такой, насколько плотно должны быть прижаты ролики к профилю? Изначально они были притянуты очень плотно, оси даже руками двигались с небольшим усилием, и на роликах скапливалась пыль от истираемой резины. Ролики я ослабил, так чтобы с одной стороны не было люфтов, а с другой они ездили плавно(и количество "пыли" уменьшилось). Вот сейчас думаю - может зря?
20.09.18 в 08:47
0
Прижим должен быть на грани проскальзывания ролика, если его попытаться прокрутить пальцами.
И да, после регулировки эксцентриковые, обязательно затянуть гайки, иначе все собьется. Ну и при затяжке гаек, контролировать, сто бы не сбилась настройка эксцентрика. Если вы регулировали когда-нибудь конусную втулку велосипеда, то должны понять что к чему.
Это же касается и роликов оси Х и Z.
20.09.18 в 08:47
печатает на Anet A8
0
Похоже на пропуск шагов, это или из-за механики (зажаты двигатели), или электрика (неправильные токи двигателей)
20.09.18 в 10:38
0
Токи малые, поднять надо. Ремень подтянул, стало труднее его таскать, моторы задыхаются и шаги пропускают. Задрать ток и все пройдет. Еще смотреть охлаждение драйверов, при перегреве тоже самое будет. И целостность подводящих проводов и разъемов.
20.09.18 в 11:37
0
Странно что оно не сразу, а после 1.5 часов печати началось. Если бы ремни были перетянуты, они бы сразу так себя вели, наверное. Разве что перегрев... Но движки еле теплые всегда, я проверял. Вот драйвера - ХЗ. На них радиаторы есть, и кулер на корпусе, но вот насколько они греются - не знаю. Проверю вечером.
20.09.18 в 13:16
0
Странно что оно не сразу, а после 1.5 часов печати началось.
ничего странного. очень сильно зависит от траектории головки: в какой-то момент траектория становится "на грани срыва" - вот и срывает. причём - не обязательно всегда в одном и том же месте. грань она такая - куда качнутся сопутствующие факторы - туда и "наклонит"
20.09.18 в 13:49
0
Ну да, логично. А такой вопрос, вот сунусь я к драйверам, и допустим увижу по Vref, что там уже стоит максимум для двигателя(ну возьмем для пример что обвязка там такая, что 1.7А мы получаем при 0.68В), т.е. все выставлено верно и ток на двигателях максимальный. Мои действия(опять же если предположить что проблема именно в токе на движке)? Менять двигатели? Поднимать ток выше номинала?
20.09.18 в 14:22
0
причиной пропуска может быть как слишком малый ток, так и слишком большой.
при малом - пропускает двигатель, ему нехватает мощности. при большом - сам драйвер: он перегревается и уходит в защиту.
лично у меня как-то не сложилось с рассчётными величинами, приходится действовать методом тыка...
21.09.18 в 12:06
0
Поднял токи. Поднимал дважды, после первого подъема дерево напечаталось почти целым, был 1 пропуск на самом верху детали. Поднял еще немного, и распечаталось без проблем. Однако, движки теперь немного греются, через 4 часа печати двигатель был горячим(но рука терпела). Вот думаю может радиаторы на них воткнуть небольшие.

Сегодня еще посмотрю, насколько греются драйвера...
21.09.18 в 12:37
0
если рука терпит, то за 4 часа работы - это, в общем-то нормально и можно не беспокоится.
20.09.18 в 13:05
печатает на ZAV-MAX
0
Что за драйвера? Похоже, что тока маловато или перегрев драйверов.
20.09.18 в 13:18
0
a4988
20.09.18 в 14:35
0
А есть софт который может GCode визуализировать? Ну т.е. как-бы выполнить его на виртуальном принтере. Чтобы исключить проблему в слайсинге
20.09.18 в 15:08
печатает на ZAV-MAX
0
В Simplify есть визуализация печати.
20.09.18 в 15:19
0
Так Кура это и делает, открой свой gКОД и смотри, можешь плей нажать, будет виртуальный принтер мультик показывать )
20.09.18 в 15:22
0
Хм, действительно, что-то я туплю, в ней же можно и GCode напрямую открыть.
20.09.18 в 15:24
0
Да, на пустом столе открываешь код, виден он будет в режиме слоев и все, смотри.
21.09.18 в 09:56
0
Нерегулярность смещений наводит на мысль, что сдвинулось покрытие стола относительно самого стола. Такое бывает. ))
21.09.18 в 12:17
0
Результат после пересборки и подъема тока:

8ec97b8ebf2b3942864d1f9be0a7e40a.jpg
21.09.18 в 12:40
0
замечательно ))
осталось отрегулировать ретракт, чтобы убрать сопли.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.