Схема китайскоо внешнего MOSFET модуля для стола

Подписаться на 3Dtoday
leym
Идет загрузка
Загрузка
21 Ноября 2018
501
60
печатает на Anet A6
Вопросы и Ответы

Есть ли у кого схема вот этого китайского контролера(внешнего MOSFETа)
ef3e9923fc78aff4e5f2915133a0a039.PNG
нагревателя стола. Поделитесь, пожалуйста.Есть желание спаять, не дожидаясь китайского прихода.
Ответы на вопрос

Ответы

21.11.18 в 09:09
печатает на RepRap
0
Могу сделать фото платы.
Вроде у меня подобный.
21.11.18 в 09:42
печатает на Anet A6
0
О! Ежели получится хорошая визуализация, скиньте фотку с двух сторон.
21.11.18 в 14:21
печатает на RepRap
3
D1, D2 — SMD LED
R1, R3 — SMD «104»
R2, R4, R5 — SMD «103»
U1 — EL817 оптрон
U2 — MB6S мост
Q1 — HA210N06 мосфет
b7b225393768458efa2aaa964be1a472.jpg

daba28ade6bd2d543267e2b08775d417.jpg

Как смог, обрисовал дорожки и полигоны.
Фоток этой платки в гугеле вагон.
21.11.18 в 14:37
печатает на Anet A6
1
Спасибо!
21.11.18 в 19:56
0
U2 — MB6S мост
мост - для защиты от криворуких дятлов. Если не путать + и -, то можно не ставить.
https://reprap.org/wiki/Heated_Bed_MOSFET_Power_Expansion_Module
выход на оконечный полевик
если принтер уже есть, можно борзо напечатать и запаять
https://www.youmagine.com/designs/prototype-heated-bed-mosfet-relay-v3
21.11.18 в 20:08
печатает на RepRap
1
К чему мне эти многабукаф?
Утром ТС спросил про конкретную железяку. Я написал что их есть у меня, и могу отфотать.
Почему кажный третий предлагает реле\симистор\тиристор или на его взгляд лучшую схему мосфета?

мост - для защиты от криворуких дятлов.
Когда имеешь дело с нелюбящими читать хомячками, и не такие «защиты» поставишь, чтобы 8 из 10 назад не приносили по причине поломки.
если принтер уже есть, можно борзо напечатать и запаять
Силовую электронику разводить на пластмасске? Месье знает толк в извращениях.
21.11.18 в 09:41
печатает на Anet A6
0
....
21.11.18 в 09:51
печатает на RepRap
0
Ну именно китайского нет. Но есть вот это
http://cxem.net/beginner/beginner133.php
21.11.18 в 10:02
печатает на RepRap
1
21.11.18 в 10:05
печатает на RepRap
1
человеку собрать а не купить за 800 надо.
21.11.18 в 10:11
печатает на RepRap
3
Если спуститься в конец страницы, то там есть вся документация, такто.
1d656dfe49d138d04c91cbf3cfd3f24e.PNG
21.11.18 в 10:24
печатает на Anet A6
1
Однако, спасибо за ссылку. Не глянул, что в низу, а там вроде то, что нужно.))
21.11.18 в 13:33
печатает на Anet A6
1
Еще раз спасибо, alexws54tk ! А я вот не нашел эту статью ни в гугИле, ни в янЬдексе.Почитал, само то!
21.11.18 в 10:06
печатает на Anet A6
0
не, эт для меня не лучше.
21.11.18 в 10:05
печатает на Anet A6
1
Нет, спасибо, семстры-теристры мне не нужны.
21.11.18 в 09:53
печатает на RepRap
0
Эм... А загуглить подключение полевика к МК никак уже? Ну или тупо посмотреть схему рампс1.4, но там нет оптопары.
21.11.18 в 10:04
печатает на Anet A6
1
Не нужно тупо! Я конкретно поинтересовался тем, что меня интересует. А гугель.. ну что вам сказать о нём.. даж не знаю.
21.11.18 в 11:08
печатает на Ender 4
0
Мне скоро придёт Lerdgeвский мосфет, интересует? Хотя ну как сказать скоро... из Китая... да, скорее всего неактуально уже будет с "работой" нашей почты.
21.11.18 в 12:15
печатает на RepRap
2
А я проще сделал, взял управляющий сигнал с ноги мосфета и припаял к группе мосфетов с материнской платы компьютера ( кусок оттуда ножевкой выпилил) . Там мосфеты хорошие и паралельно стоят. Цена вопроса от 0 до 100 руб( если убитую мать покупать) . 2 года так работает
21.11.18 в 13:02
печатает на Anet A6
2
Может это Вам подойдёт на MOSFET транзисторах
21.11.18 в 13:24
печатает на Anet A6
0
Какой полевой транзистор использовали?
21.11.18 в 18:54
печатает на Anet A6
0
IRFB7437PBF

21.11.18 в 15:23
печатает на Anet A8
2
А в схемке-то ошибочка! Управляющий сигнал с платы принтера подается минусом, а по схеме входящий минус на массе. Эта схема включится сразу как только появится напряжение на плате и будет жарить пока не сгорит стол, без всякой регулировки!
21.11.18 в 18:52
печатает на Anet A6
1
Согласен, ошибка в рисунке есть (хотя разъёмы указаны правильно ), значок массы наверное лишний, исправил.
9ff98165223386dbaed9db04c3b4da57.jpg


Спасибо за замечание.
21.11.18 в 15:16
печатает на Anet A8
4
Схема китайского мосфета на 210А, с защитой "от дураков", немного улучшена. :)

f870e719fdb3bf36b418c4fa5c5ea6da.JPG
21.11.18 в 15:29
печатает на Anet A6
0
А как ежели заменить мосфет на схеме, на IRLB3034PBF,Глянул даташиты, вроде они похожи?
21.11.18 в 15:31
печатает на Anet A8
0
Замена на любой N-канальньій.
21.11.18 в 15:41
печатает на RepRap
1
Если по управлению прилетит 24В на IRLXXXX он может этого не понять. Хоть и через сопротивления.
21.11.18 в 15:47
печатает на Anet A6
0
Не, максимум 15 вольт
21.11.18 в 15:56
печатает на Anet A8
0
А почему нет? Как бы, в схеме предусмотрен стабилитрон на 12в. 8)
21.11.18 в 16:02
печатает на RepRap
0
Пойняв. Я хоть краями немного понимаю в электронике, но даташиты на мосфеты уже научился читать точечно. В особенности "рабочую область" ))) Серый дым из IRLB3034 помог ))) Ну и графики открытия.

Что бы не плодить сущности, заказал у китайцев. Но мне надо ставить 2 мосфета параллельно. Иначе не попадает в рабочую область ток-напряжение.
21.11.18 в 19:59
0
А почему нет? Как бы, в схеме предусмотрен стабилитрон на 12в
потому что изолированный затвор может быть пробит быстрее стабилитрона
21.11.18 в 20:03
печатает на Anet A8
0
Да что ты говоришь? Советую подтянуть знания в электротехнике!
21.11.18 в 20:59
0
Да что ты говоришь? Советую подтянуть знания в электротехнике!
стабилитрон - это диод, который пробивается на обратной ветви, и отнюдь не за бесконечно малое время. Википедия как оскорбление, хотя написано там всё правильно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD#%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8
вполне возможно, что изолированный затвор пробивается быстрее, время его пробоя в пересчёте через RC может получиться соизмеримым с его быстродействием, часто некислым (возможно, пробьёт не так фатально, но изоляция может запросто деградировать, как, например, в flash-памяти)
в данной схеме спасает только общая тормознутость (ограниченные скорости нарастания, за то время, что стабилитрон успевает пробиться, напряжение не успеет вырасти сильно критично).
22.11.18 в 07:49
печатает на Anet A8
0
Он работает на обратном пробое а не вьіходит из строя.
Учи матчасть.
21.11.18 в 15:22
печатает на Micromake D1
3
Схема китайскоо внешнего MOSFET модуля для стола
http://3dtoday.ru/blogs/adsp21262/replace-relay-of-heating-of-transistor-/
21.11.18 в 16:38
печатает на Anet A6
0
У Вас на схеме IRFZ44. И как с нагревом полевика?
21.11.18 в 17:22
печатает на Micromake D1
0
Там же, в ответ на выпад:
ваш мосфет будет грется как окоянный
Ответ, чуть ниже:
Значит мне как всегда повезло и он совершенно не греется...
Нагрев до 110 градусов около 11 минут, напруга от АТХ при этом проседает до 11.9 вольт...
А стандартная напруга в режиме печати - 11.7-11.8 вольт.
21.11.18 в 17:47
печатает на Anet A6
0
А если не секрет, Вы мосфет дополнительно поставили, в смысле заапгрейдили, или в замен вышедшему из строя. Вот у меня сейчас на плате без переделок с 14.5 вольтами нагрев так же за11мин - 110*. Я тупо надеюсь воткнуть "приблуду" и порадоваться сокращению нагревания стола. Но чет я сомневаться теперь взялся...
21.11.18 в 18:10
печатает на Micromake D1
0
Так он же у меня выносной.
И управляется штатным, который остался на плате.
Я тупо надеюсь воткнуть "приблуду" и порадоваться сокращению нагревания стола
"Приблуда" ставится для того, чтобы убрать перегрев материнской платы, избежать обугливания входных контактов питания и как результата - выхода платы из строя...
И заметьте разницу напряжений - у вас 14.5, а у меня чуть меньше 12, а время нагрева одинаковое.
А это означает, что провода питания стола у вас слишком тонкие...
У меня - 6 квадратов, ПУГВ 1х6 - 450/750...
21.11.18 в 18:24
печатает на Anet A6
0
Понятно, что выносной, но это не значит, что не в замен. Ясно.
У меня 4.5 квадрата на стол идет и кстати, так же падение напряжения 0.1в на столе. Я в электронике "на ощупь", вот начитался, что "замена", или правильнее "вынос" мосфета, что по-мощнее, влияет на скорость нагревания стола, ну, думаю надо взяться, а оно вона как. Хотя "защитить мозги тоже дело нужное, несмотря на обдувы всякие.
21.11.18 в 18:36
печатает на Anet A8
0
Подать на стол, через выносной мосфет, 24в и будет счастье!
21.11.18 в 18:45
печатает на Anet A6
0
На 12 вольтовый стол 24В? Чет я в эдаком счастии сомневаюсь))
21.11.18 в 18:48
печатает на Anet A8
0
Ну и зря!
21.11.18 в 18:55
печатает на Anet A6
0
не сгорит, что ли двенадцати вольтовый от 24???
22.11.18 в 02:20
печатает на RepRap
1
За год люминевый МК2 не сгорел.
21.11.18 в 18:57
печатает на Anet A8
0
Не сгорит, будет бьістрее греть. Стол должен бьіть люминевьій, текстолитовьій сгорит к фигам.
21.11.18 в 19:06
печатает на Anet A6
0
Текстолитовый, аллюминевый... нагреватель-то 12 вольтовый, 24 вольта выдержит? Вот у Вас, как ?
21.11.18 в 20:09
печатает на Anet A8
0
Именно так! Сначала блок питания был переделан на 20 Вольт - нагрев стола до 110 градусов за 13 минут. Теперь стоит блок питания на 24 Вольта, на том же столе 12 вольтовым нагрев стола около 5 минут.
22.11.18 в 07:55
печатает на Anet A6
0
Чет .х.з. какой-то получается. У меня стол с сопротивление 1.Ом. При 14V греется за11мин до110, у вас с 20V - за 13мин. Странный стол однако, (либо у меня либо у вас) И вдруг без всякого шаманства,поддав 4 вольта он начинает греться в три раза быстрее . Вон, мужики объясняют этот "парадокс" настройками и прописями в прошивках, "крутят" ШИМ регулятор, а тут дал 24, получил 5 и ничего не сгорело. Я такое тупо повторять не буду.
21.11.18 в 20:24
печатает на RepRap
1
нагреватель-то 12 вольтовый, 24 вольта выдержит?
Выдержит. Главное ШИМ правильно настроить.
У меня на 24 В принтере на голове стоит стандартный 12 В/40 Вт нагреватель. «Мощьность» ШИМ выставлена в ≈72 из 250 (30%). Работает второй год. От комнатной до 200° за полторы минуты.
Marlin


#define PIDTEMPBED
#define MAX_BED_POWER 200 // limits duty cycle to bed; 255=full current
Repetier

#define HEATED_BED_HEAT_MANAGER 1
// и рядом
#define HEATED_BED_PID_MAX 200


Если эту тему копнуть, то народ обычно 125–128 из 255 (50%) ставит.
Если я ничего не путаю, то выше отметившийся TTND в том числе.
В общем уже неоднократно обсуждалось подключение 12 В нагревателя к 24 В источнику питания.
22.11.18 в 02:21
печатает на RepRap
2
Я поставил в этом параметре в репитере 170.
При перерасчете получается 16В.
29.11.18 в 08:06
печатает на Anet A6
0
Хм-м. Получается, можно подать на стол 16 чистых вольт, не трогая прошивки и, тогда возможно, можно обойтись без умощения, одним полевым транзистором?
29.11.18 в 13:23
печатает на RepRap
0
Не знаю. У меня 1 шт IRLB3034 сразу испустил серый дым. Поставил 2 - работают.
29.11.18 в 13:38
печатает на Anet A6
0
Так Вы же 24 вольта подаёте. У меня сейчас на один мосфет (собрал по схеме , предложенной здесь на сайте с оптопарой) идет 14.5 вольт И хоть поставил радиатор, нагрева нет вообще.
29.11.18 в 14:03
печатает на RepRap
0
Ну это хорошо что не нагревается. Но в любом случае в плане общего развития могу порекомендовать в даташитах на мосфеты не только график открытия смотреть, но и безопасную рабочую зону.
29.11.18 в 14:21
печатает на Anet A6
0
Не, я не о теории, в ней я профан и верю, что нужно 2 при 24вольтах. Вы программно (каким образом так выходит,не знаю) как бы снижаете 24вольта до 16. Сейчас делаю ИБП 16в 10А именно предположив, что 16 вольт для 12вольтового стола будет само то. Как включу, проверю - достаточно ли одного полевика или 2 ставить придется. Хотя и боязно 12 вольтовый стол к 16 подключать, но видать выдержит, коли почти при 15 не перегорает
29.11.18 в 14:53
печатает на RepRap
0
Я тоже дергался сначала. Но стол алюминиевый использую. Как не крути, а теплопроводность люминя таки намного лучше чем у текстолита. Так что меньшая вероятность локального перегрева.
Да и печатаю в массе ПЛА.
Стол до 55 попугаев нагреваю.
ЗЫ.
А 10А хватит? Что расчеты по мощности говорят?
29.11.18 в 16:21
печатает на Anet A6
0
..
21.11.18 в 20:16
печатает на Anet A6
0
.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.