Рёбра на наклонных плоскостях при фотопечати. Отчего? Как убрать?

Подписаться на 3Dtoday
vadimav
Идет загрузка
Загрузка
17 Ноября 2018
240
3
Вопросы и Ответы
ПРОБЛЕМА!

Печатаю на фотополимерном принтере.

Некоторые наклонные плоскости с небольшим отклонением от вертикали идут ступеньками, с чем это может быть связано?

Пропадает экстраполяция краевых пикселей при слайсинге? То есть когда следующий слой немного больше, но не на целый пиксель , и крайние пиксели должны зажигаться на амплитуду - как процент от занятой площади.

Или тут какой то другой эффект, и пологих отклонений от вертикали лучше избегать?

На фото снизу: На каждую толщину ребра укладывается слоёв 10.

У коллеги на другом принтере - проблема обратная - то же происходит при небольших отклонениях плоскости от горизонтали.

У меня же такого нет. Может дело в смоле? Высокий порог начала полимеризации? Или я близок к порогу по силе света? или у меня большая паразитная засветка смолы не даёт заметить границы на горизонтали. А когда пиксель чуть притухает (при любой экстраполяции) то его как бы уже нет, из за того, что он сразу ниже порога.

В чём тут может быть дело, и как это лечится?

И ещё вопрос, почему слайсеры при срезе почти горизонтальных плоскостей не делают экстраполяцию постепенно убывающих по яркости пикселей на длинну вплоть до того как эта плоскость пересекла бы следующий слой?

Или такие слайсеры есть?

Вот фото:

(Ось Z идёт соосно подпоркам ящика)

[IMG]

[IMG]

[IMG]
Ответы на вопрос

Ответы

17.11.18 в 15:09
0
ФОТО:

d2dc2c861cd5484c7f5297dfc090613e.jpg
fb7aaab19b1c2ac9d3bfb3af12e24803.jpg
62649182eab783aef7f29c92f93c13f9.jpg
c8652911cf438dcd9e5982c8e502cafb.jpg
17.11.18 в 19:02
печатает на Flyingbear P905
0
Это обратная сторона медали почти параллельного источника света. Теперь не достаточно разрешения LCD матрицы. Поэтому наблюдаются чёткие ступеньки. Если бы свет был не "идеальным", то паразитная засветка сглаживала бы соседние пиксели.
18.11.18 в 13:19
0
Суть проблемы не в том, как сильно свет разойдётся после пикселя до того, как он достигнет полимеризационный слой. Суть состоит в том, что при освещении UV полимеризация начинается не с нуля освещения, а с некого порога. Если свет по интенсивности ниже порога, то полимеризация не пойдёт, сколько бы Вы не светили. Выведите на экран градиентную картинку как тест, где квадратики будут иметь интенсивность от максимума (255) до 0 с шагом, скажем 16. И больше половины квадратиков вы не найдёте даже на дне ванны. Проблема "Лесниц" при фотопечати наклонных и диагональных поверхностей, в принципе, решена. Только не для LCD а для DLP принтеров. Поясню. У DLP принтеров освещённость ультрафиолетом пикселя на порядки выше, поскольку там используют ртутную лампу и интенсивность УФ там не идёт ни в какое сравнение с ней от светодиодного освещения. И, поэтому, отношение пороговой интенсивности к интенсивности от полностью открытого пикселя там больше порядка. Посему, Описанное по этой ссылке субпиксельное сглаживание там работает хорошо. ( ССЫЛКА : http://egl3d.ru/subpikselnoe-sglazhivanie-sla-dlp-raspechatok-na-praktike-ili-pravilnyiy-antialias/ ). Хотя на некоторых медленных, или, наоборот, сверхбыстрых смолах и некоторых приборах проблема лестниц на критических уклонах всё же может иметь место! Далее, я изучил свой штатный слайсер от FlyingBear Shine. Выводил туда картинку моей заготовки, и смотрел на её край на LCD в микроскоп. Вышеописанное субпиксельное сглаживание там сделано корректно, всё как в статье. Но тем не менее, лесенка возникает! А почему? А потому что субпиксельное сглаживание там сделано без учёта порога. А что делать тогда нам? Корректнее было бы учитывать порог. То есть интенсивность пикселя в субпикесельном сглаживании должна быть скорректирована согласно формуле: J= Threshold + [1-threshold/100 ]*S (percents) или J = T + ((255 - T)/255)*S (in case of bytes ). Если вдаваться ещё глубже, то можно ввести верхний и нижний пороги, поскольку линейный участок зависимости % полимеризации от интенсивности света лежит в некой зоне. Далее, если вы имеете конкретную смолу - вы заливаете её, и делаете тест из 16 или 16 на 16 наклонов/диагоналей где порог или 2 порога меняются с дискретой в 16 (вполне достаточно и в пределах погрешности неравномерности) и выбираете ту клеточку, где лесенки нет, ставите пороги в слайсер, и наслаждаетесь работой. Только для того, чтобы это сделать, в команде нужно иметь программиста, который помог бы допилить существующие слайсеры, или сделать заплатку постобработки "контрастирования" слайсов.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.