Рельсовые направляющие

Подписаться на 3Dtoday
Niveol
Идет загрузка
Загрузка
23 Октября 2018
618
38
печатает на Prusa i4
Вопросы и Ответы
Кто-нибудь рассматривал варианты борьбы с полученным люфтом после непродолжительного использования рельсовых направляющих?
Замена шариков, спаривание 2-х рельс параллельно, иными способами?
Ответы на вопрос

Ответы

23.10.18 в 13:22
4
Тема распространённая - достаточно много информации по этой теме в интернете.
Способы борьбы :
1. Начинать надо с профилактики - новую рельсу и подшипник - промывают и заправляют качественной смазкой.
2. Борьба с последствиями - самое легкое - прижимной ролик или специальная профильная пластмаска, которые своим нажимом выбирают люфт.
3.Если есть доступ в гальвано-цех - то покрытие, анодирование хромом - дает очень хорошие результаты.
23.10.18 в 13:43
печатает на Prusa i4
1
ну думаю первый вариант не даст результатов, хотя пробовать однозначно буду. третий вариант отсутствует, а вот про второй хотелось ты по подробнее узнать, что за профильная пластмаска?
23.10.18 в 14:35
1
Рельсы какие ?
Через какое время появился люфт ?
23.10.18 в 14:52
печатает на Prusa i4
1
MGN12 китайские с принтером шли. Примерно через пол года не частого использования принтера
23.10.18 в 15:00
печатает на Anycubic Kossel linear plus
1
Фига себе. Думал рельсы долговечные.
23.10.18 в 15:10
печатает на Prusa i4
1
тоже так думал, звонил сегодня по организациям, которые торгуют брендами качественными, так мне там заявили, что все они изнашиваются и только замена. При этом ценник за комплект 12 типа размера 270мм рельс и каретка 11 тысяч рублей. Вот и думай теперь. Что лучше? китайскую за 1000руб, и несколько раз поменять, а скорее всего только каретку, или эту за 11000руб.
23.10.18 в 15:31
2
Они конечно правы. Но за полгода 12 рельса до люфта ну никак не износится. От нечастого использования. Имею 9 рельсы, люфт отсутствовал, хотя к китай качеству были претензии. Сейчас спустя год находятся в том же состоянии. Думаю секрет прост, рельсы с китая сразу в керосин и промывам все и вся. Я до отдельных шариков разбирал, мыл. Потом на литиевую смазку собирал. Сейчас шрус 4 пользую. Дряни я скажу вымывается много. А она абразив же.В ходе промывки был успешно пролюблен 1 шарик. Люфта нет, все работает.
23.10.18 в 15:39
печатает на Prusa i4
2
Промывал и я тоже. Возможно я сам где "накосячил" конечно, не знаю. Вообще хочу придумать смазывающий картридж, чтоб залив, смазку под каретку, она там постоянно находилась, и постепенно в каналы проходила.
23.10.18 в 15:51
1
Смысл в чем - если обработка у рельсы была плохая (вероятность этого очень большая) возможно просто шарики прикатали рабочую поверхность и скорее всего не равномерно.

Что я делал в подобном случае.
Исходя из того что было в наличии.
пучек китайских рельс и несколько блоков HIWIN с разным натягом - (рельс Hiwin 12 размера не было).
помогла установка блока c натягом Z1 на поюзанную китайскую рельсу
При перемещении каретки было наглядно видно что есть прослабление в месте где каретка чаще всего работает .
Через некторое неролжлиное время все прирабатывается .
23.10.18 в 15:11
печатает на Prusa i4
1
Я вообще чего подумывал, например добавить еще одну рельсу по оси Х, получится выше точность, но и вес добавится.
23.10.18 в 15:15
1
Niveol - Вообще любые подшипники должны быть смазаны!
как я понял из вашего ответа "ну думаю первый вариант не даст результатов, хотя пробовать однозначно буду. " вы не смазываете трущиеся узлы.
Любые агрегаты с подшипниками линейными или нет, должны быть смазаны. попробуйте силиконовую смазку ( вязкую) или если не найдете - то поможет вазелин ( не важно медицинский или нет ) , если и его не найдете ( то гелиевая пробка из гелиевой ручки вам в помощь.
Без смазки ренльсы стираются.
23.10.18 в 15:35
печатает на Prusa i4
1
Смазываю, и смазка у меня эта LIQUI MOLY Mehrzweckfett 7562.
Но в последнее время, из-за трудности вносить смазку эту, капаю на направляющие силиконовой смазкой (купил в магазине для автомобиля, чтоб резинки не прихватывало зимой).
23.10.18 в 15:21
печатает на Prusa i4
1
Кто пробовал такое решение?
У нас между рельсом и кареткой имеется зазор, если вставить под нее тефлоновую трубку полоску, трения сильного не должно быть, и люфт должен выбраться частично. Так?
23.10.18 в 15:39
1
трение возникает при недостатке или отсутствии смазки, решение смазать при первой установке. "костыли" в виде обрезки второпластовой трубочки не решение. Решение - замена направляющей и линейного подшипника, так-как работая без смазки - она износилась и за месяц использования износ равен десятилетиям.
Других вариантов нет.
23.10.18 в 15:49
печатает на Prusa i4
1
А с чего вы взяли, что у меня направляющие работали хотя бы 1 минуту без смазки? Более того, перед сборкой принтера я полностью разбирал и каретки, и полировал и рельсы и каретку. сверлом 2,5 пастой гои и керосином полировал внутренне отверстие в каретке, все собирал и набивал смазкой LIQUI MOLY Mehrzweckfett 7562.
23.10.18 в 16:01
1
Смазка для карданных крестовин) норм
почему решил ?) от 23.10.2018 - "ну думаю первый вариант не даст результатов, хотя пробовать однозначно буду."
вопрос другой, не переборщили ли вы с полировкой ?) форма профиля под шарики должна быть конусом с небольшой канавкой в вершине конуса. таких полосы имеется 2 по бокам. на самой каретке подшибника каналы и кондуктор удерживающий шарики. Канавка нужна для кондуктора.
23.10.18 в 16:05
1
При сборке данной конструкции рекомендую не полировать, а прирабатывать детали.
24.10.18 в 06:52
печатает на Prusa i4
1
полировка была пастой ГОИ перед первоначальной установкой.
23.10.18 в 16:23
1
Очень извиняюсь но после такой полировки я бы все таки сменил рельсы и каретку

11000 это за 3 комплекта ?
не увидел - Вы нашли наверно ОООчень хорошие рельсы
в зетеке комплект hiwin с такими размерами обойдется рубля в 3, НО они 12 рельсы продают только целиком по 2 метра
24.10.18 в 06:54
печатает на Prusa i4
1
Вчера так же звонил и в зитек, сказали минимум метр и порежут, как мне нужно, но от этого не легче. 270 мм я заберу себе, а остальное валяться будет.
24.10.18 в 09:34
1
Возможно стимул появится еще принтер собрать или на Z установить .

Больше понравилось как подшипник с натягом Z1 работает - более плавно и мягко.
И при установке, обязательно обратите внимание, на стрелку на рельсе она показывает рабочую поверхность.
В вашем случае она должна показывать вверх
25.10.18 в 09:22
печатает на Prusa i4
0
Очень извиняюсь но после такой полировки я бы все таки сменил рельсы и каретку
Почему?
25.10.18 в 10:45
0
В ручную не сделать так как на станках.
Одно время пытался экономить на всяком разном - по факту получилось что просто искал как судьбу н****** обмануть - не получилось))).
Первая же оригинальная рельса поставила мозги на место и начало приходить понимание как оно должно быть.
23.10.18 в 17:27
2
Посмотреть внимательно к какой поверхности притягивается каретка, не стремится-ли эта деталь разжать каретку. На х оси у меня 9 рельса, башка болталась с разлетом около 1мм на сопле. Открутил от каретки пластину, на которую крепится голова, проложил 2 проволочки по 0.3мм нержавейкипо краю (За болтиками) и подтянул, люфт ушел.
23.10.18 в 19:06
печатает на PrintBox3D One
1
А как насчёт просверлить каретку по центру, и винтом приподнять её "пол", чтобы её слегка изогнуло и уменьшился зазор,
bf7979aaeb68b7beab87892d906b7ac7.png

Как-то так, только подпоркой видимо должна служить часть принтера, доработанная напилингом и дремелингом.

Просверлить дырку и нарезать резьбу в каретке может оказаться проблемой, если она закалённая.
23.10.18 в 20:00
1
Не выйдет наверно. Каретка лопнет скорее. Но хз.
А не проще шариков прикупить? Они вроде продаются. Чуть большего диаметра.
23.10.18 в 20:36
печатает на PrintBox3D One
1
Каретка лопнет скорее
Не исключено. Можно сточить её снизу, чтобы "пол" был более гибкий, тогда меньше вероятность что лопнет.
24.10.18 в 06:58
печатает на Prusa i4
1
шарики я нашел диаметр 2,381, какой реально диаметр неизвестно, опять, для этого еще необходимо будет и микрометр купить цифровой и с точностью до 0,001 мм. Но вообще шары заказать хочу.
23.10.18 в 20:10
1
Без правильной смазки подшипники живут раз в 100 меньше задуманного. Если гоняли не смазав, на смазке для консервации что изначально в изделиях, то это крайне быстро убивает подшипники.

Если все разболтано, то есть шарики чуть большего диаметра и градация (как собственно и у колец для двигателей авто - чем старее тем чуть больший размер, учитывают износ) , может спасет...
23.10.18 в 20:46
2
Я убирал зазор и не один раз, на бу фирменных направляющих, делая быстрый и точечный нагрев. Делается это в той области где на рисунке находится болт , таким образом можно различный преднатяг получить.
24.10.18 в 06:41
печатает на RepRap
1
Можно подробнее?
24.10.18 в 06:59
печатает на Prusa i4
1
тоже не совсем понял. опишите подробнее.
24.10.18 в 13:35
2
Нужна tig или wig сварка, выставляется маленький ток, держим иглу над тем местом где прогрев нужен и включаем на секунду или две.
Когда домой приду могу фотку результата выложить, так наверно наглядней будет
24.10.18 в 14:32
печатает на Prusa i4
1
спасибо ждем. Но у меня такого оборудования нет.
24.10.18 в 19:56
1
c2dce83b130887bc5fc38dc212f88e2e.jpg
Вот как то так это выглядит, это оригинал hiwin. Самое главное быстро все делать но а если мало лучше ещё раз повторить, иначе может слишком туго получиться. Пробовал только с однорядными, как маленькие так и большие направляющие, всё работает
25.10.18 в 07:16
печатает на RepRap
0
Точечный нагрев делается на снятой каретке?
25.10.18 в 13:11
1
Да, только важно чтобы контакт был приложен напрямую, не через шину
26.10.18 в 10:58
печатает на RepRap
0
Подтверждаю, смазанные китайские mgn12 на Y оси H-Bot могут уработаться до заметного люфта, когда приходится переделывать на CoreXY, что бы не печатать овалами за пару катушек пластика. Еще катушки три отпечатал - изменений не заметил.
Может конечно и смазка неудачная, но с пастой ГОИ не баловался. Изначально люфта или клинов не было.
Пошел искать сварку)))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.