Вопрос о пожарной безопасности.

Подписаться на 3Dtoday
Ares
Идет загрузка
Загрузка
28 Апреля 2017
820
55
Вопросы и Ответы
Уважаемые знатоки,
подскажите пожалуйста систему, максимально приближенную к идеальной, защиты от перегрева/возгарания стола принтера, при ситуации замыкания реле [питания стола от внешнего источника] во включенном состоянии.

Спасибо!
Ответы на вопрос

Ответы

28 Апр 11:00
0
Какой у вас стол ?
28 Апр 11:02
1
28 Апр 11:37
1
Ну хз , я бы не боялся бы на вашем месте. Там гореть нечему , стол , даже с нормальным бп сложно свыше 135 нагреть ( у меня лично не выходило). Температура воспламенения бумаги , если не путаю 220, у фанеры выше . + В самой прошивке есть строчка , при привышении температуры выскакивает ошибка и отрубается нагрев . Вот если бы силиконовая грелка была бы , тогда бы было бы страшно
28 Апр 11:57
1
Стол от своего БП 24в греется до 100 менее чем за минуту, на экстремумы не тестировал конечно, но я боюсь, что если реле выйдет из строя, то попытки прошивки выключить нагрев просто не будут иметь никакого результата и стол будет нагреваться перманентно...
28 Апр 13:50
0
Ладно , боитесь за реле , у вас автомобильное ? Возьмите нормальное твердотельное , с запасом по мощности. За азбест писали ниже , не вздумайте , таким дышать вреднее чем плавленым пластиком
28 Апр 13:55
1
Вопрос нормальности открыт)))
В твердотельных реле нет проблем с ситуацией подобной залипанию контактов в электромеханическом реле?
28 Апр 14:27
1
Нормальное подразумевает запас мощности в 20 с лишним процентов от используемого номинала . Я спроэцирую , так как не знаю сколько ампер кушает он на 24 вольтах. Например: На 12 сто л есть в раене 10 ампер. Значит нужен твердотельник на 12 ампер минимум и на 12 вольт . Я бы если бы питал стол , взял бы релюху на 20 ампер 12 вольт. Почему так много ? Да потому что разница в цене мизер , а вот с таким запасом реле будет холодно однозначно . Вам просто надо подобрать руляху под ваш ток и напряжение .
Залипает ли оно ? Если подобранно верно и не будет греться - нет . Залипать нечему , нету механических частей , нету мини дуг , нечему сплавляться .
28 Апр 14:30
1
Спасибо!
Исчерпывающий ответ))
28 Апр 14:38
1
Не за что !) Успехов Вам в ваших начинаниях )
28 Апр 12:56
печатает на RepRap
0
Мм, 220 градусов для бумаги как-то мало, салфетка же не горит, если к соплу прикладывать. В среднем, пишут что в районе 450 градусов (Цельсия).
28 Апр 13:51
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
0
Поправлю Вас - температура воспламенения бумаги 451 градус по Фаренгейту, это 232 градуса по Цельсию. Одноименное литературное произведение есть.

Но, пардон, в действительности, это неправда. Оказалось, что в зависимости от качества бумаги она возгорается при температуре от 450 до 550 градусов Цельсия.
28 Апр 14:34
0
450 градусов справедливо для глянца , пробовали хоть раз палить старые журналы ? Я как - то с таким материалом вышел на шашлык , как же я ошибся .картон канцелярская ДА ХОТЬ туалетна бумаги горят при 230-259, в них нет пропитки
28 Апр 14:31
0
Немного дезинформировал "температуравоспламенения бумаги — 451 °F (233 °C)" ©Википедия
Почему бумажка не горит от сопла ? Площадь контакта и время слишком малы )
28 Апр 14:58
печатает на RepRap
0
Да, получается вы были ближе к истине. Наверное к этому стоит приплюсовать влажность воздуха, и получим, что поэтому от сопла и не загорается.
http://www.tcforensic.com.au/docs/article10.html#2.1
Т.е полностью сухаю бумага вспыхнет как спичка, а в нормальной для жилых помещений влажности это происходит гораздо позже
28 Апр 11:17
печатает на Prusa
1
Асбестовый картон под нагревателем и в путь. Все остальное защтщено програмно для подобных столов.. ну если слишком страшно то плавкую вставку на соответствующий ампераж добавь в линию стола.
28 Апр 13:27
печатает на Cheap3D V300
0
Не надо асбеста :)
28 Апр 14:23
печатает на Prusa
0
Зато пожаробезопасно :-)
28 Апр 12:23
печатает на RepRap
0
Если уж говорить про защиту, то помимо предохранителей нужно соорудить отдельную независимую систему контроля на батарейках - доп. датчики на стол и сопло, детектор дыма или пламени, ну и тушилку газовую или порошковую. И нормально-разомкнутое реле на вход БП.
28 Апр 13:00
1
Однозначно нормально-разомкнутое реле)) Просто даже такое реле "залипшее" в состоянии "вкл" представляет угрозу.

Да, спасибо, видимо придется делать на Arduino Nano еще один контур датчиков и реле.
Огнетушитель нашел вот такой http://www.magazin01.ru/catalog/ognetushiteli/Samosrabatyvayuschie-ognetushiteli-i-moduli/Ognetushitel-OSP-1-samosrabatyvayuschiy/


Его достаточно? Есть мнение?
28 Апр 13:03
2
Надо будет обязательно еще продублировать систему контроля, иначе, вдруг откажет основная система... ;)
28 Апр 13:06
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Он только для закрытых объемов. Вам либо принтер в шкаф ставить, либо если принтер закрытый, то где то внутри размещать. В любом случае, это просто рассыпающийся порошок. Посмотрите видео как он работает. У самого таких штук 6, но особо им не доверяю. Стоят датчики дыма
28 Апр 13:17
1
А нет подобных "хлопушек"?
Принтер алюминиевый, закрытый фанерой, хотелось бы, если не сработает основная и дублирующая системы и загорится фанера, тогда уже чтоб произошел хлопок "и все в пене")))

Реально переживаю, оставляя печать на ночь или днем уезжая.
Хочется спокойствия душевного!)))
28 Апр 13:22
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Есть. У них же ШАР. Знатная хлопушка
28 Апр 13:40
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
28 Апр 14:30
печатает на Prusa
0
Чтобы сработал ОСП 1 надо чтобы темпер достиг 100 градусов. при чем до сотни должен прогреться весь модуль для саморазрушения стекла. Я уж не говорю сколько времени вы потом будете порошок вычищать.. :-) утопия это. если уж так хочется самосрабатывающегося модуля то посмотрите в сторону модулей бонпет. он обеспечивают полугазовое тушение по обьему. Но принцип сработки аналогичный. Иначе смотрите в сторону модулей порошковы автономных типа буран 2.5. Они имеют уже более современную побудительную систему в виде термопары на температуру сработки в 75 градусов. Но более оптимальным будут модули с извещателями пламени. но цена этого удовольствия не порадует. последствия тоже. С тем же успехом ставть модули в чайники, микроволновки и хлебопечки :-) горят только шум стоит :-)
28 Апр 14:34
1
Если уже загорелась фанера ан корпусе, то 100 градусов будет на колбе. Разве нет?
Порошок откуда вычищать? Если принтер загорелся, то чего его уже чистить?
Аккуратно переложил в мешок и на мусорку.
28 Апр 14:41
печатает на Prusa
1
Нет. чтобы прогреть колбу фанерке придется выгореть до тла в лучшем случае. Вы не видели как срабатывает порошковое пожаротушение? порошок будет везде где вы его не ждали. Ведь корпус принтера не герметизирован на 100% так что в порошке будет помимо принтера и еще область предостаточная. :D
28 Апр 20:03
0
Этот дает разлет осколков, кажется, до 7 метров. Поэтому лучше тогда поставить Буран-2.5-2 С. Принцип действия такой же, но без осколков
28 Апр 13:29
печатает на RepRap
0
40-сантиметровый огнетушитель для принтера? Он Вам всю комнату равномерным слоем порошка покроет ) Вот только не знаю, есть ли меньше по габаритам. И да, после срабатывания - проще выбросить, чем отмыть.

В замкнутом объеме часто газовое тушение применяют. Поставить баллон с углекислотой рядом с принтером, а внутрь трубу и клапан. Теоретически...
28 Апр 13:32
1
Там вроде есть меньше и дешевле.
Это ведь самый крайний уровень защиты, ведь дешевле за 12 000 собрать новый принтер, чем отстраивать заново дом))) Тьфу-тьфу-тьфу всем)
28 Апр 14:11
1
А если совместить приятное с полезным?
Поставить принтер в несгораемый шкаф!? Есть такие, насыпные... что-то типа этого, бывают и большие:
9d0af2ae6fc830bee08b6cd781c3d673.jpg

И термокамера хорошая и изолировано будет от окружающей среды, в случае чрезвычайных ситуаций, а в верхнем отделении можно пластик хранить.
28 Апр 14:26
1
Это вариант для ответа ниже про "ловушку расплава")))
28 Апр 14:56
1
Да, да, именно! :-)
Спасибо за пятницу.
+100500 больше некуда ставить ;)
28 Апр 13:25
печатает на RepRap
1
Полностью согласен со всеми. Гореть начинает тогда, когда по цепи начинает течь ток значительно выше расчётного, именно это приводит к нагреву проводки, её возгаранию и возгаранию соседних конструкций. В нормальных условиях стол выйдет на термобаланс (если у вас не 220v грелка) значительно раньше температуры возгарания. Так как стол - обычно самый мощный потребитель, то его можно просто сверху по току ограничить.
Насчёт реле - если твердотельное отказывает, то как правило выходные контакты закорачивает, если механическое - есть вероятность залипания контакта в замкнутом состоянии (но очень малая вероятность, вследствие естественного износа, и наличия искры при коммутации). Это всё решается ограничением по току.
Поэтому плавкие предохранители. Остаётся вопрос значения ограничения - его нужно подбирать персонально.
Получается что гораздо вероятнее возгарание в цепи где-то кроме стола. В зависимости от качества, электронная начинка, может гореть даже на рабоичх токах. И здесь никак ограничением по току не защититься.
Также опасный объект у нас hotend - нужен сравнительно небольшой ток, чтобы получить высокие температуры. Керамические картриджи вроде до 450 - 500 могут спокойно на полной мощности жарить на рабочем токе, если выпадут из блока нагревателя.
Пожалуй да, здесь только датчики дыма/огня + звуковая сигнализация, автоматические огенетушители помогут.

Вот тут еще есть интересное решение: youtube видео

И сорри за поток сознания =)
28 Апр 13:30
1
Спасибо за поток...пошел мастерить ловушку расплава!)))
28 Апр 13:35
печатает на RepRap
0
Кстати ловушка расплава не такая уж плохая идея. Ничего не сгорит кроме принтера, если рядом с принтером гореть нечему.
28 Апр 13:31
печатает на Cheap3D V300
2
По опыту - самое слабое место этих узлов - совсем не стол, а все элементы проводки.
Начиная от клемм БП (мало кто правильно обжимает правильные клеммники), самих проводов (ставят негибкие и нетермостойкие), клемм реле, пайки к столу. Плюс почти никто не укладывает их в кабельные цепи, и не делает разгрузочного крепления (stress relief) проводов.

Сначала отламывается провод от места пайки к столу и те 10 проволочек, на которых он остается висеть - сильно греются, плавят изоляцию.
Затем - обгорают клеммники.

Системное решение - датчики температуры и дыма во всех местах, контроль тока, аварийное автовыключение 220В + порошковый огнетушитель над принтером.
29 Апр 01:34
печатает на Hercules New
0
Поддерживаю.
Огнетушитель Буран + Бытовой Автономный Потолочный Дымовой Датчик.
Защита - 24/7, обслуживание - раз в полгода менять батарейки.
Решение - для 3D-ферм.
28 Апр 13:32
печатает на Anet A8
1
Надо пиропатрон ставить который разнесёт принтер нах и потушит возгорание за счёт вакуума :D
28 Апр 13:35
1
:D как вариант))
28 Апр 14:42
0
Печатать в условиях разреженного воздуха или вакуума ) космос далековато , а вот поближе к вершине Эльбруса - самое то ))
28 Апр 14:44
1
Всегда мечтал о домике в горах)
Эль - не роскошь, а производственная необходимость!
28 Апр 14:48
1
Шиииииик ) когда-то и я стану отшельником , высоко в горах . Лачуга будет пахнуть благовониями и горелым пластиком 8):D
28 Апр 15:08
1
Идея добавлять в пластик благовония уже была?
28 Апр 15:11
1
Щиёрт побери , почему бы не стать первым ?)
28 Апр 15:14
1
Тогда Relax пластик приобретает совершенно иной смысл!)))
Слоган "Печать без волнений" в самы раз)))
"Загорелся принтер - получите ударную дозу эфирных масел" Для особо переживающих...
28 Апр 15:23
1
Ваще Агонь :D
28 Апр 13:55
1
Тут есть только один вариант. Сделать умную розетку с детектором дыма. Всё это дело можно легко повесить на Arduino и с дешевыми запчастям к ним.
У меня например стоит сейчас http://www.computermarket.ru/main/catalog/catid/1338045.aspx и для начала тоже неплохое решение без детектора дыма. Причем раньше она стоила как минимум в 2 раза дороже и первая версия этих розеток была бракованной... Также есть самодельная умная розетка, но она не доведена до ума на данный момент.

Как я уже говорил ранее. Кто выложит в обзор статью с реализацией подобного, получит, имхо, второе место по популярности после статьи про двойной экструдер...
28 Апр 14:23
1
Вот сейчас только что думал над чисто механическим предохранителем: контакты замкнуты по принципу прищепки-наоборот, между губками с одной стороны вставлена разжимающая вставка из ABS, когда материал размягчается, прищепка закрывается - контакты размыкаются.
28 Апр 14:05
1
Пятница удалась... :D
28 Апр 15:05
1
Да подождите Вы, это еще без праздничного L’Armagnac:D
Погружение в чертоги разума еще впереди!
28 Апр 14:22
2
в верхней части ящика в силовую цепь (стола - или чего там ещё желаете) поставить термопредохранители (напр. Термопредохранитель KSD 301, 140 градусов 10А)
28 Апр 14:24
1
Тоже пришла такая мысль)))
http://3dtoday.ru/questions/question-about-fire-safety/?commentId=228244#228244

Спасибо! Это сделаем в первую очередь!)))
28 Апр 14:32
печатает на Prusa
0
И презерватив сверху натянуть.. а то мало ли какие вирусы еще разнесет при пожаре ;)
29 Апр 14:47
печатает на Prusa i3 Kit
0
http://abars.ru/katalog-oborudovaniya/pozharnye-sistemy/category/pirostikery
ВОт один из вариантов защиты

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.