Прошивка Marlin 1.1.8, скетч слишком большой.

Подписаться на 3Dtoday
MIGUR
Идет загрузка
Загрузка
13 Февраля 2018
1089
31
печатает на Anet E10
Вопросы и Ответы
Здравствуйте товарищи !

Принтер Anet E10

Прошиваю плату на Marlin 1.1.8 с BLTOUCH, включил поддержку Русского языка и кириллицы, в итоге Ардуино ругается что в плате не хватает места:

Скетч использует 127428 байт (100%) памяти устройства. Всего доступно 126976 байт.

Подскажите пожалуйста, что можно сократить или отключить в прошивке для уменьшения размера.
Ответы на вопрос

Ответы

13.02.18 в 23:11
печатает на RepRap
1
У вас мелзи? Там меньше памяти для прошивки, зато больше оперативки. Отключите русский , должно хватить.
13.02.18 в 23:21
печатает на Anet E10
0
Что такое мелзи ?
С англ языком загружается, хотелось видеть наш родной.
13.02.18 в 23:45
печатает на Anet A6
3
Melzi - это плата управления. У вас скорее всего Anet V1.0. Если калибровку стола поставили по сетке, то при русском языке памяти не хватает. Выход - ставьте калибровку по 3 точкам, тогда влезет. Или отключайте русский, но оставляйте сетку. Мне хватает по 3 точкам. Можно поковыряться в прошивке и удалить ненужные функции, чтоб влезало.
14.02.18 в 01:45
печатает на Delta-X
3
нафига вам там русский, "войну и мир" будете перечитывать? было бы чего читать на том экране
14.02.18 в 08:41
печатает на Anet A6
0
Ну ка отставить
нафига вам там русский
Человек может патриот и терпеть не может буржуйский.:D:D:D
14.02.18 в 18:21
печатает на RepRap
1
терпеть не может буржуйский.
а чего там терпеть-то полтора интернациональных слова?
14.02.18 в 08:18
печатает на Flyingbear P905
0
Попробуйте в Arduino IDE в менеджере плат поменять версию драйверов на плату на более новую или на старую. Возможно при перекомпиляции поместится.
Ну или попробуйте взять более старую версию Adrduino IDE
14.02.18 в 08:32
печатает на Anet A6
1
Мда, драйвера и версия влияют оказывается на физическую память устройства. :o
П.С. Пойду поменяю Семерку на Хрюшу или MS Dos, и драйвера сменю на хард, авось вместо 1 терабайта станет 10.8)
14.02.18 в 08:50
печатает на Flyingbear P905
1
Смените лучше тон. авось вместо сарказма прибавится чего то более полезного.

Я имел в виду не драйвера USB-UART контроллера в операционной системе, а Инструменты->Плата->Менеджер плат.
Имел опыт смены драйверов плат в Arduino IDE в менеджере плат (в компиляторе Arduino) на более старые. Откатился на две версии и бинарник, который компилируется из скетча (заливается в плату) без потери функциональности уменьшился процентов на 5.
14.02.18 в 09:11
печатает на Anet A6
0
Я вас чем то задел или обидел?
В менеджере плат вы меняете метод компиляции для определенного железа, а не драйвер. Если вы смените на другую плату, скетч может и скомпилируется, так как у другой платы памяти больше. Но, что это даст? У нас то плата физически останется та же самая, и объем памяти то же, да и скомпилированная прошивка не будет скорее всего работать с данной платой, так как скомпилирована под другую.
П.С. Драйвер для, в данном случае Sanguino на Atmega 1284, это SH340, который стоит в винде. В каком случае описанные выше действия приведут к положительному результату?
П.С. За Ваш положительный опыт, я только рад. Но, думаю это частный случай, 1 к 1000? 100000? ...
14.02.18 в 10:26
печатает на Flyingbear P905
1
>>Я вас чем то задел или обидел?
Отнюдь. Да и не так это просто. Но Ваше непонимание и горячность может сбить автора данного топика с той мыслью, которую я хочу передать для решения его проблемы.

Очевидно, что у нас с Вами нестыковочка терминов и определений.
под дравером я понимаю — компьютерное программное обеспечение, с помощью которого другое программное обеспечение получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства.
В данном случае - программное обеспечение компилятора, которое обеспечивает его совместимость с AVR микроконтроллером.

к USB - UART это не имеет ни какого отношения. Да. Там тоже есть драйвер, но другой. И, кстати, китайская микросхема называется CH340.

Почему вы упорно приплетаете Винду? У меня, например, совершенно другая ОС.

Да. Плата останется та же. Изменится драйвер компилятора. В Atmega заливается не скетч, а бинарный файл, который получается после компилирования. Параметры компилирования прописаны в драйвере плат.
При смене драйвера меняются параметры компиляции, которые влияют на размер бинарника.
Вот вам пруфф компиляции прошивки для моего принтера с разными драйверами на AVR версий 1.6.17 и 1.6.20:


80d9440e625854935fb4f1c2c07dce13.png

cdaf92a8b222382a525ecbd2d80d47b2.png


В представленном конкретном случае разница не велика 100980 байт и 100928 байт. Считанные байты, но и этого может быть достаточно, что бы бинарник поместился в плату.
Все что я поменял, это версию драйверов AVR boards (не путать с драверами USB-UART в винде.... ах да... я 3 раза это уже Вам говорил).
Скетч, чип, платы и прочие параметры остались прежними.
Иногда выигрыш в считанные байты может дать необходимый результат.
Иногда откат на более старую версию драйвера дает лучший результат.
14.02.18 в 11:11
печатает на Anet A6
0
нестыковочка терминов и определений
Вот где собака зарыта. Вы сами написали определение, что такое драйвер. AVR Boards не дает аппаратный доступ к прошиваемой плате, а посему называть его драйвером неверно. AVR Boards - по сути отладчик, инструкция, оптимизатор для компилятора, что, куда, когда и как должно быть собрано и записано, именно поэтому у вас разный размер скомпилированной прошивки (а вы упорно называете его драйвером, отсюда наши с вами разногласия). Аппаратный доступ дает, как раз CH340(ошибся выше в буковке:(), без разницы в какой операционке будь то винда, или линукс подобные системы. Можно прошить через ISP, тогда драйвером будет, что? Правильно - программатор.
П.С. Уфф вроде разобрались:D.
14.02.18 в 11:21
печатает на Flyingbear P905
0
П.С. Уфф вроде разобрались:D.
Тадаааааааам!
:D

Но! Термин драйвер платы в данном случае использую не только я.
Разработчики Arduino, на страницах Guiding startetd так же используют именно этот термин и контексте того, о чем говорю я, и в том, что говорите вы.
70a11c5728e9b38d3a854b0dbf44090b.png
14.02.18 в 11:01
печатает на Ultimaker 2+
0
Использую старую Arduino IDE 1.0.5, пока вообще никаких проблем с переполнением памяти не было.
14.02.18 в 18:30
печатает на RepRap
0
Ви таки хотите заявить, что Маrлин ≥1.0 компелуrуется в Аrдуино 1.0.5 без каких либо плясок с бубном?
14.02.18 в 19:06
печатает на Ultimaker 2+
0
Заявлять я ничего не буду, просто все чтоя пробовал, спокойно компилировалось этой программой, даже если ардуино 1.6.2 ругалась на переполнение памяти.
26.03.18 в 01:11
0
а как в итоге настроили BLTouch? как подключили?
26.03.18 в 01:39
печатает на Anet E10
0
Делал всё по инструкции с этого сайта:
http://www.latelierdufrdd.fr/2017/12/13/installation-bltouch-sur-anet-e10/
Заработало с первого раза, ничего сложного, только вот стол зараза кривой на моём Е10.
26.03.18 в 08:49
0
спасибо тоже по этой ссылке все делал, а в прошивке ничего не меняли? меню BLTouch работает?
шлейф резать не надо, это как еще один вариант монтажа?
у меня просто при включении принтера BLTouch выдвигается задвигается и все, в меню не реагирует, когда жму autohome ось z едет вниз я нажимаю на BLTouch а она все равно едет.
26.03.18 в 12:02
печатает на Anet E10
0
Шлейф резать не надо, это как можно еще сделать без пайки а просто скруткой.

Если не срабатывает видимо ошибся с подключением, проверяй контакты, прозвони провода.

Как вариант, эти БЛтачи слышал бывают разных типом а внешне одинаковы, может тебе и попался какой то левый.

У меня заработало сразу. Только вот G29 не пользуюсь по причине кривизны стола, не компенсирует почему то. Только G28
26.03.18 в 12:16
0
ок так и понял, спасибо будем мучаться дальш.
резистр комплектный тоже не использовали?
26.03.18 в 12:22
печатает на Anet E10
0
Нет, резистор не трогал.
26.03.18 в 12:32
0
ок попробую сегодня проводку заменить, хотя мне кажется что это сам датчик такой
26.03.18 в 12:39
печатает на Anet E10
0
Вот тут описано про разные блтачи: http://3dtoday.ru/blogs/vasyna/chinese-bltouch-connection/
Может будет полезной эта статья.
Если не получится, напиши, сделаю детальные фотографии моего подключения.

Кстати файлик с распиновкой кидал в папку ардуино ? это то что по ссылке https://github.com/SkyNet3D/anet-board
26.03.18 в 12:47
0
это тип платы при прошивке?
сначала да прошивал как eten но марнин 1.1.8 ругался на не догрев и не печатал, откатился на оригинал и тем самым наверно стер загрузчик, вчера обзавелся ардуиной и восстановил загрузчик, прошил прошивку но тип платы ставил другой может и в этом дело, также под шумок заменил блок питания на 30 а и взял отдельный транзистор на стол, да и провода поменял на стол которые идут
26.03.18 в 13:07
печатает на Anet E10
0
Да, всё верно, с распиновкой.
Постарайся сделать как в инструкции с типом платы Анет.
Тоже ругался что стол не греется, отключил эту защиту, да не безопасно, но она и до этого была выключена на заводской.
26.03.18 в 23:11
0
съездил днем купил еще один датчик, вернулся домой и решил проверить как мой подключен, перепутал 3 пиновый разъем перевернул и все заработало, спасибо
но если выбираю тип платы anet то прошивка с русским не заливается, но если ставлю так то все заливается без ругани http://prntscr.com/iwq9ok

осталось только разобраться с установкой
блин все таки ругается что разогрев не удался, что нужно поправить в конфиге чтобы искоренить это?
26.03.18 в 23:54
печатает на Anet E10
0
Прошивка с Русским языком не зальётся, не хватает места.
Ставь плату Анет в загрузчике: Anet v1.0

Файл Configuration.h
Строка 438
Надо за комментировать строку:
#define THERMAL_PROTECTION_BED
поменять на
//#define THERMAL_PROTECTION_BED

Это отключит защиту стола.
27.03.18 в 10:04
0
ок про защиту спс попробую сегодня, а русский прошился норм https://yadi.sk/i/CfhD5iht3TnuVu и https://yadi.sk/i/ATHwVqMt3Tnuan
автоуровень конечно как то странно отработал, на левой части ок а на правой он вроде докоснулся и дальше ось идти не должна. а он все равно еще опускает что уже хотэнд впечатывается
27.03.18 в 17:24
печатает на Anet E10
0
Кстати поведение у меня в правой дальней части аналогичное.
28.03.18 в 08:55
0
вот так он делает калибровку стола https://yadi.sk/i/CVECeH8D3Tpubp

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.