Программа для 3D проектирования

Подписаться на 3Dtoday
Alex-S
Идет загрузка
Загрузка
22 Февраля 2018
5508
127
печатает на Prusa i3 Steel
Вопросы и Ответы
Понимаю, что тема 100500 раз обсуждалась, но не удалось нигде найти обобщающей информации, в основном все в одной куче советуется.

Принтером наигрался и пришло время использовать его с пользой. Художником не являюсь, поэтому интересует программа для проектирования - шестеренки, крышечки панельки и т.д., т.е. создание объектов с четкими физическими параметрами.

3DsMax - когда-то в далеком 2012 году в нем работал, с тех пор больше ни разу не открывал и сейчас уже не припомню возможности моделирования по размерам, ибо то, что в нем делалось, не было привязано к реальным параметрам.
Компас - скачал, но при установке выдает ошибку об отсутствии какого-то DLL на компе. Вроде решил проблему вручную. Но программа отказалась запускаться. Последнее решение - снос винды, но это нецелесообразно ради одной программы.
Tinkercad - знакомство с сервисом закончилось на невозможности скруглить углы прямоугольника на радиус больше 20.
OpenSCAD - открыл, вспомнил рисование в Паскале в университете и закрыл. Работа только через код не по мне. Максимум, код как допвозможность.

Так же интересуют программы редактирования STL. В том же thingiverse заметил множество ремейков у моделей, представленных только файлами этого формата. Но как их редактировать не получается найти. Про OpenSCAD знаю, но хотелось бы работу мышью, а не клавиатурой. Либо подсказка во что и чем экспортировать STL для редактирования.

Буду рад рекомендациям как бесплатных так и платных программ (старый пират знает, где искать контрабанду). В свою очередь обещаю выкладывать тут свои модели и переделки))
Ответы на вопрос

Ответы

22.02.18 в 06:51
печатает на Anet A6
2
Компас 17 способен редактировать STL. Да и установить его совсем не проблема, если знать где покупать (старый пират). Я ничего не сносил, длл не вставлял. Мне нравится, рисовать там просто.
22.02.18 в 07:51
печатает на Prusa i3 Steel
0
У меня просто проблема с виндой, видимо, качал пробную версию с офсайта.
06.04.18 в 13:51
печатает на WANHAO Duplicator 3
0
Не давно тоже купил принтер. Сначала скачивал готовые ctl файлы и открывал в Cura( мое личное мнение- лучшая программа для нарезки)
Теперь вот разобрался в Solidworks. Простая прога для создание 3 д моделей. Кстати и готовые ctl файлы тоже открывает и редактирует. Учился с интернет уроков, которых на ютубе полно.
18.04.18 в 17:45
0
Solidworks простая? Да в ней можно марсоход спроектировать.
18.04.18 в 14:33
печатает на Prusa 8" i3
0
Проблема у вас не с виндой, а с пакетами Visual C++ Redistributable. Ставьте все с 2005 по 2015 версии х64 и х32 независимо от разрядности системы. Тогда всё запустится.
01.03.18 в 17:27
0
Ух ты) не знал, а какие еще программы могут открыть stl?
01.03.18 в 17:49
печатает на Anet A6
2
FreeCAD точно может
06.03.18 в 18:58
печатает на Kossel Kit
0
Fusion 360 может. MeshMixer может.
30.03.18 в 10:29
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
0
Blender, max, 123d, SW. Мне кажется все могут.
05.04.18 в 15:55
печатает на ZAV-MAX
0
Солид может, но с редактированием беда, не любит он другие форматы
06.04.18 в 13:45
печатает на WANHAO Duplicator 3
0
stl открывается в Solidworks. c возможностью редактировать(не все хор редактирует)
07.05.18 в 16:49
0
кинь пожалуйста ссылку а лучше саму программу компас 17 рабочую и все проблемы решаться
08.05.18 в 11:26
печатает на Anet A6
0
Она платная) Варез кидать не буду, нужно будет - найдете на известных ресурсах. А я пользуюсь учебной версией для студентов.
22.02.18 в 06:55
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
а NanoCad никто не пробовал?
22.02.18 в 07:27
1
Интересная среда, жалко, что только под виндовс...
Ну и вдобавок, нет бесплатной версии - это совсем грустно)
22.02.18 в 16:33
печатает на Flyingbear P905
0
Была у них версия бесплатная. Только она на базе старого NanoCADа была.
22.02.18 в 07:00
0
Если Компас ругается на отсутствие длл, стоит проверить разрядности (винды и устанавливаемого компаса). С версиями компасаи15 и выше проблем с установкой у меня не было... Если я правильно помню 17я требует netframwork 4.5 и выше. Не все сборки дистрибов рабочие.
22.02.18 в 07:01
печатает на Prusa i3 Steel
0
Винда 64, а вот Компас какой не помню, но она же должна переваривать проги и 32 в том числе. Но спасибо за совет. вечером попробую скачать осознанно 64 битную.
22.02.18 в 07:11
0
Будет ли работать 32 разрядное приложение под 64 разрядной системой и как, это большой вопрос. Ищите сборки от KpoJluk а.
22.02.18 в 07:52
печатает на Prusa i3 Steel
0
Спасибо, погуглю.
У меня половина приложений 32 и все работают, а по Компасу просто не помню какое качал.
22.02.18 в 07:22
2
я люблю моделить в Гугл скейчапе! после 3ДМакса небо и земля.
3ДМакс для визуализации.
но модели из них еще не печатал)
22.02.18 в 07:56
печатает на Prusa i3 Steel
0
Глянул, интересная тема, но сложилось впечатление, что это что-то типа пеинта в 2D графике. Попробовал сделать прямоугольник со скругленными углами. Получилось только вставить круг в прямоугольник и удалить дугу и две прямые - угол готов. Другого способа не нашел. Очень просто, даже, кажется слишком. Сразу вспомнились векторные редакторы, где рисуешь угол и в пару кликов его скругляешь.
Не подскажите, как еще можно получить такой объект? А то может просто я не нашел нужный инструмент.
22.02.18 в 09:18
печатает на RepRap
0
там куча плагинов есть для Скетчапа и скругление в том числе
22.02.18 в 09:05
печатает на Hercules New
2
Ну вы сравнили пень и многофункциональный инструмент. 3д макс тоже простой просто всех отпугивает обилие кнопок и функций, вы в блендер зайдите, если там панели под себя ненастроить по дефолту там мрак непроходимый.
24.02.18 в 00:50
печатает на Flyingbear P902
0
Да в 3dsmax нет проблем что-либо моделировать. Просто потом, если вдруг "по ходу пьесы" надо поменять какие-то важные параметры (особенно это касается отверстий), то "малой кровью" это сделать, зачастую, уже не получится. По той причине что 3dsmax изначально всё создаёт в полигональной сетке, а CAD программы автоматически генерят "сетку", да и то, по мере необходимости.
P.S. SketchUp пробовал очень давно... когда он ещё не в "кармане" у Google был.. а самостоятельной компанией... но сложные вещи в нём создавать... я бы не взялся.. точно... :)
02.04.18 в 15:22
печатает на Cheap3D V300
0
Скетчап в штатном исполнении очень часто косячит с экспортом STL. Модели дырявые получаются с неверным разворотом треугольников. Впрочем, внешние плагины решают проблему.
20.05.18 в 20:18
печатает на Kossel Kit
0
Для эскизов - да. Но круглые сопряжения и окружности эта программа портит, преобразовывая в полигоны, после чего сложные модели приходится "чинить".
Теперь скетчап использую только для простых набросков.
Очень понравился из широкого спекта Fusion 360, для механизмов - Autodesk Inventor
22.02.18 в 08:05
печатает на Prusa i4
3
Solidworks, Компас, Mechanical Desktop (уже не развивается, но существующие версии отлично работают). На все эти программы существует куча литературы, самоучителей, всяких модулей и дополнений. Они просто вне конкуренции.
22.02.18 в 08:45
печатает на Prusa i3 Steel
0
Спасибо, гляну. Компас мне уже обломился, посмотрим остальные.
22.02.18 в 15:40
печатает на Deltabot Mini
0
К Solidworks и Компасу я бы добавил еще Autodesk Inventor (в нем работаю успешно уже много лет), Solid Edge. В принципе любая инженерная cad-программа, т.к. там есть различные калькуляторы и модули по созданию готовых деталей (шестерни, валы, резьбы и т.д.) Лично мне Inventor хватает за глаза и более для работы и для 3д печати.
23.02.18 в 16:26
печатает на Prusa i3 Steel
0
Вот это интересно, ибо не было особого понимания как делать шестерни, а вот подобные калькуляторы как раз для меня.
23.02.18 в 18:12
печатает на Deltabot Mini
0
Ну да, там я шестерни и делаю для редукторов различных либо кому то, у кого сломалась шестерня.
22.02.18 в 08:19
печатает на Hercules New
1
Всё же посоветовал бы 3Дмакс, по размерам модели там делать посложнее. Но все заказы я делаю там. Да и в дальнейшем если будете развиватся, скетчапы и.т.д. не катируются, а пересаживаться потом будет не охота. Для начала лучше выбрать 3Dмакс, maya, Zbrush да и с этим набором у Вас будут перспективы двигаться дальше если затянет.
Ну а если Вы утончённый размеродрочер))))))))))))))) то солид и компас всё таки
22.02.18 в 08:35
печатает на Prusa i3
0
Да, Макс крутая прога, но она не для печати! Чтоб делать что-то печатопригодное в Максе, нужно постоянно контролировать, чтоб не было дыр, пересечений полигонов, односторонних поверхностей, перевернутых нормалей и прочих косяков. А CAD программы сами за всем этим следят в силу своей идеологии. Я сам с Максом знаком очень поверхностно, примерно как топикстартер - чего-то рисовал лет пять назад. Но из текущего опыта могу сказать, что КАЖДУЮ модель, экспортированную из 3ДМакса, которую мне приносят заказчики, приходится долго и иногда мучительно доводить до ума. Это даже если опустить вопросы с размерами.
3Dмакс, maya, Zbrush да и с этим набором у Вас будут перспективы двигаться дальше
Двигаться дальше КУДА? В разработку художественных-игровых моделей? Согласен. Но топикстартеру нужно CAD моделирование, а это совсем другая "линейка": Компас, SolidWorks, Fusion360...

Кстати, никто что-то тот же Blender не упомянул. Можно и в нем рисовать шестеренки, хотя программа совсем не для этого. Зато абсолютно бесплатный и весьма навороченный :)
22.02.18 в 09:08
печатает на Hercules New
1
Ну тут вина заказчиков а не 3 д макса всё-таки, а блендер крут
22.02.18 в 09:24
печатает на Prusa i3
0
Ну, "винить" заказчика мне кажется не стОит, они то на экране видят нормальную модель, а то, что там полигоны не сходятся на десятую долю миллиметра - это скорее вина как раз 3ДМакса. В CAD программах за целостностью модели следит сама программа, и в этом огромный плюс.
22.02.18 в 09:33
печатает на Hercules New
0
3 д макс делает именно то что ему “прикажут» он немножет не замкнуть полигоны. Только в одном случае полигоны незамыкаються если человек делавший модель их незамкнул нарочно или ненарочно. Ошибки человека нельзя списывать на ошибки программы. А если модель выдернули из игры или откуда то ещё так это вообще темный случай. У Майкрософта есть сайт по исправлении моделей стл погуглите быстро найдёте, это вам должно облегчить исправление моделей заказчиков.
22.02.18 в 09:11
печатает на Hercules New
1
Чирканите мыло))) покажу "не для печати". 3 года все заказы в максе) и колпачки и шестерни персонажи, архитектура и.т.д.
Спора нет сложные разработки я бы делал в solid.
Но за всё время не было такого заказа который бы не поулчился в максе).
Так же в максе, на corone получаются отличные рендеры, что при визуальном просмотре картинки заказчиком, сразу бьёт по глазам.

Изначально тоже так думал. на году так первом. Просто люди делают модели в максе методами под рендер, сталкивался часто. Если делать грамотно то все будет хорошо.

А вообще нету плохих программ. Всё зависит от вашего скила, и от умения пользоваться инструментами).
22.02.18 в 09:29
печатает на Prusa i3
1
Просто люди делают модели в максе методами под рендер, сталкивался часто. Если делать грамотно то все будет хорошо.

А вообще нету плохих программ. Всё зависит от вашего скила, и от умения пользоваться инструментами).
"Золотые слова, Юрий Венедиктович" (с) Наша Раша :)

В том то и проблема, что привыкли под рендер и по другому не умеют. А в CAD-ах оно все сразу правильно делается, и по-другом просто не получится. Я вот к этому клоню.

3 года все заказы в максе) и колпачки и шестерни персонажи, архитектура и.т.д.
Ни секунды не усомнился в Вашем мастерстве. Я о ситуации в целом.
15.04.18 в 21:08
0
ну да, выводишь с макса на печать и вдруг зачечаешь, что кто-то тебя очень не любит
ef79ea641506d05715ffb4f6ef455e92.PNG
22.02.18 в 08:36
печатает на Prusa i3 Steel
0
Тут дело не в размеродрочерстве, а назначении моделей. Сейчас, например, хочу себе в литье для машины сделать колпачки ЦО. Тут без вариантов надо учесть диаметр отверстия, глубину посадки, толщину элементов и т.д. Соответственно, и моделировать надо с учетом этих значений. Без размеров в Максе это накидать пара минут, даже размер можно в слайсере подбить, но вот попасть в пропорции без учета размеров на этапе проектирования будет сложно.
Для художественного моделирования всяких статуэток, фигурок и т.д. мне фантазии не хватает(( А вот техническое просто актуально.
24.02.18 в 00:53
печатает на Flyingbear P902
0
Так а какая проблема сразу "накидать" по заранее вымеренным размерам? Я так себе колпачки делал на колёса... Снял родной, обмерил, смоделировал копию посадочного места... ну и т.д.
22.02.18 в 08:40
печатает на Mendel90
2
Добавлю своих фломастеров - Rhinoceros 3d и Blender. Оба умеют работать с STL. У блендера есть встроенный модуль для проверок на ошибки. Если привыкнуть - очень удобный инструмент получается.
22.02.18 в 08:43
печатает на Prusa i3 Steel
0
Вчера уже скачал блендер, сегодня протестирую. Посмотрим, что он умеет и на сколько удобно)
22.02.18 в 09:35
печатает на Prusa i3
5
Прям тут на портале есть уроки по Блендеру "с нуля" http://3dtoday.ru/blogs/3d20/blender-for-printers-chapter-4-hotkey-how-many-in-that-sound-hot-keys/
22.02.18 в 14:29
0
О! Класс! Я не знал, что здесь это сокровище валяется.
22.02.18 в 10:51
печатает на RepRap
0
Плюсану за рино, самая крутая прога, если изучить и понять способы работы с ней, так сказать "попотеть" но в награду качественный результат (Макс и рядом не валяется, хотя в нем я работаю тоже давно), но топик стартеру и Fusion для старта пойдет
24.02.18 в 01:00
печатает на Flyingbear P902
0
Ну внутри него (Rhino) да, всё нормально... но вот мне частенько присылают STL "выгнанные" из него... так смотря на сделанную его экспортером "сетку" вижу просто "кошмар" (впрочем, такие замудрёные сетки генерит на экспорте в STL любая CAD-ориентированная программа).
И, конечно, любой нормальный моделер (в отличии от автоматических систем) старается получить в том же 3dsmax "красивую сетку" :) что, практически, является залогом "правильности" модели.
24.02.18 в 10:22
печатает на RepRap
0
ну так мы же не игры делаем, к чему нам сетка, главное чтоб все четко, ровно, плавно да гладко было. Да, модель весить больше будет но пока с этим проблем не было )
22.02.18 в 09:01
0
Компас 15 и выше. Удобно, думает по-русски, масса очень полезных инструментов. Если навороченные механизмы не будете делать Компас Хоум - вполне двуглазый вариент.
22.02.18 в 09:28
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
SpaceClaim от Ansys.. Потом скажите спасибо! Спорим?))
22.02.18 в 09:39
печатает на Prusa i3 Steel
0
Действительно, спасибо)) Он есть в моей любимой качалке, на русском языке, да еще и в 14 раз легче солида.
22.02.18 в 10:58
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Его возможностей хватит даже для продвинутого пользователя. Интуитивная простота в применении и удобство выше всяких похвал. Конечно все познается в сравнении.. После мучительных попыток воспользоваться Blender для моделирования - SpaceClaim показался мне манной небесной..))
22.02.18 в 19:10
печатает на Anet A6
0
Тоже рекомендую. Есть бесплатная чуть урезанная версия - DesignSpark Mechanical. Для большинства несложных бытовых задач - очень удобная штука.
23.02.18 в 16:09
печатает на Prusa i3 Steel
0
А у тебя он лицензионный или пиратка?
Что-то кряк найти не могу, на свободных ресурсах он почему-то не полный, без инструкции и часть скриптов не работает.
22.02.18 в 09:32
печатает на Anet A8
5
Месяц назад собрал свой первый 3Д принтер, начал изучать Fusion360 и после первого обучающего занятия (уроки в ютубе) напечатал ребёнку подставку по размерам.
22.02.18 в 09:42
печатает на Anycubic i3 Mega
0
Мне Inventor нравится, правда ставил его в основном из за возможности сложных сборок. Только для проектирования деталей он наверное избыточен.
22.02.18 в 10:08
0
Почти все програмы могут делать экспорт в OBJ файл. - это файл с полигонами.
Или экспорт в STL - это файл с треугольниками.
Готовую модель с высоким разрешением редактировать тяжело, можно взять "помять" сетку в MadBox или Zbrash, но ровно не получится.

Можно взять низкополигональную модель, самому отредактировать ее и потом сгладить.

Я раньше пользовался Maya, по причине наличия в ней поддержки скриптов, когда перешел на Linux, начал пользоваться Blender-ом, он оказался для моделирования гораздо лучше чем Maya и бесплатный..
22.02.18 в 10:45
печатает на UP BOX
4
Fusion 360 попробуйте, он бесплатный, часто обновляется, добавляются новые фичи, очень много информации в интернете. Но он только на английском.
23.02.18 в 16:13
печатает на Prusa i3 Steel
1
Английский не пугает, хоть и знаю только, что Лондон ис зе кэпитал оф Греат Британ, но на уровне интерфейсов программ понимаю, как минимум интуитивно))
22.02.18 в 11:50
0
Solid Edge бесплатная версия для студентов
22.02.18 в 12:09
1
поддержи отечественного производителя, t-flex :)
23.02.18 в 16:14
печатает на Prusa i3 Steel
0
Хреновая из меня поддержка, не очень то люблю покупать программы))
23.02.18 в 18:38
0
у них была бесплатная/студенческая версия. imho лучший cad на рынке.
27.02.18 в 15:06
0
Тоже поддержу T-flex. Бесплатная версия практически полнофункциональна (частично отрезан только импорт/экспорт и автоматическое создание спецификаций).

Особенно для тех кто нуля или с забытыми навыками. Дети обучаются буквально за несколько часов от "нуля" до готовой модели.

Позволяет строить как в параметрическом режиме, так и с использованием примитивов. Очень легко собирается/разбирается - от простых деталей переходится к подсборкам/сборкам и наоборот от сборок к деталировке, с последующей синхронизацией.



Модели получаются, как правило, корректными (очень редко в сложных деталях слайсер обнаруживает внутренние периметры, что влияет только на более плотное местное заполнение, но не портит при этом модель).
28.02.18 в 03:40
печатает на Prusa i3 Steel
0
А чем посоветуешь дополнить. чтобы компенсировать отрезанный функционал? Так-то импорт/экспорт немаловажен.
28.02.18 в 12:26
0
Поскольку он отрезан только частично - проблем никаких не вызывает абсолютно. Тот же солид прекрасно импортируется (только надо в старой версии сохраняться). Кроме того в интернете есть уже достаточно много отрисованного в T-flex.
02.03.18 в 18:01
1
Дети обучаются за несколько часов? Не говорите ерунды, тут взрослый то не разберётся.
Сборки легко не соберутся, нужны подготовительные работы в файлах деталей.

Так что тифлекс не за что бы не стал рекомендовать, особенно для новичков.
05.03.18 в 09:50
0
Ну как бы опыт утверждает, что через несколько часов творчества в процессе обучения у детей уже получается готовая для печати модель (далеко не примитивная, в ней присутствуют различные примитивы, многократно самые разные булевы (именно они вызывают больше вопросов на первом этапе), сглаживания, массивы, оболочки, все это с конкретными размерами), а за следующие несколько часов они могут уже самостоятельно воспроизвести некоторую реальную деталь (основное время при этом уходит на изучение штангенциркуля).
Я не говорю, что дети осваивают его до уровня инженера-конструктора-технолога за несколько часов. Им до этого еще многие терни ручками пройти надо, а самое главное научиться мыслить в 3D, получить хотя бы первые понятия о собираемости. А для этого нужен инструмент. Простой, но чуть более эффективный чем всякие кетчупы.
Подготовительные работы??? Это вы про коннекторы что-ли? Нафиг они не нужны, а на первом этапе даже вредны! Даже я ими почти не пользуюсь (если только для стандартов), а уж детям тем более не нужно этим голову забивать. Намного проще и быстрее привязку выполнить по месту. Ткнул базовую поверхность, ткнул точку привязки, развернул при необходимости, сместил. ВСЕ, деталь установлена. При этом ребенок дополнительно увидел глазами и почувствовал руками, почему привязывать нужно именно тут, что может помешать соединить/разъединить детали и т.д.
Выделить тело в деталь это вообще пара кликов мышкой.

На всякий случай, я о школьниках младших классов.
22.02.18 в 13:17
печатает на Anet A8
1
Cinema 4D. Редактирует и сохраняет STL, есть привязка к размерам.
Проще и удобнее макса. Есть возможность использовать вспомогательную геометрию и инструментарий измерения размеров.
90% моделей делаю в ней, 10% в компасе.
23.02.18 в 16:17
печатает на Prusa i3 Steel
0
Спасибо, поищу его
22.02.18 в 13:33
печатает на WANHAO Duplicator 5S MINI
0
Solidworks и Magic
22.02.18 в 14:34
0
Fusion 360 или MOI. moi это маленькая но очень прикольная програмка для cad моделинга. Ломанные в сети тоже есть. Но для пробы на месяц триала можно с оф сайта скачать. Делал ее разработчик рино. Летает даже на планшетах.
23.02.18 в 16:19
печатает на Prusa i3 Steel
0
Фьюжн, смотрю, лидирует по количеству рекомендаций.
22.02.18 в 15:24
печатает на Anet A8
1
Наиболее часто обсуждаемый инженерный софт для 3D (по рейтингам, обучающим роликам и т.д и т.п):
SolidWorks, Fusion360, Компас (на наших просторах). Все оффлайн.

Еще можно набрать в поисковике "3D Modeling Software" и пробежаться по спискам софта.

p.s. Сам "использую" Fusion360.
23.02.18 в 16:21
печатает на Prusa i3 Steel
0
Через гугл решил не искать, т.к. разные программы для разных задач по моделированию, не хочется потом возиться с импортом/экспортом форматов. Проще по рекомендациям.
22.02.18 в 15:56
печатает на Ultimaker 2 Extended+
4
Если легально и бесплатно то FUSION 360
Если вы капитан капера и сидите на бочке рома то любой САПР с торрента.
23.02.18 в 16:24
печатает на Prusa i3 Steel
0
Любой САПР мне не подходит, т.к. только позавчера узнал что такое САПР в принципе и умудрился сам скачать Автокад, который в последствии оказался без 3Д. В общем, пока начинаю, буду смотреть рекомендации))
26.02.18 в 11:29
печатает на Anet A8
0
У Autodesk для 3D моделей сначала выпускался Inventor который плавно "перетек" в Fusion360
02.03.18 в 18:03
0
Автокад это не САПР, название говорит само за себя. Это обычная CAD программа.
05.03.18 в 02:44
печатает на Prusa i3 Steel
0
В описании было указано, что 3D проектирование там тоже есть. Только мой затуп в том, что скачал LT версию, где только 2D.
22.02.18 в 16:40
печатает на Flyingbear P905
1
Ещё есть FreeCAD. Бесплатный и под любую платформу.

И есть даже мануал как подготовить модель к печати
22.02.18 в 20:13
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Умоляю..)) Не надо про FreeCad.. Опыт есть..
22.02.18 в 21:12
печатает на Micromake D1
1
И что вас в нем не устроило? :o
По мне так самая подходящая программа для инженерного прототипирования.
Легко осваиваемая и исключительно удобная.
И править STL в ней весьма несложно...
А монструозный компас и уж тем более SolidWorks - это для тех, кто с ними вынужден бодаться на работе.
А если у вас что-то не получилось во фрикаде, так может стоит вспомнить народную мудрость о танцоре и о том, что ему мешает? :D
22.02.18 в 22:39
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Да помню я эти мудрости..)) Говорю же, много чего опробовал.. Одно время нравился 123d..но он тупиковый и проект прекратили.. Потом пользовался и FreeCad.. Чертил, печатал, правил и снова печатал.. Достал он..))
Начал изучать Солид, но случайно нарвался на SpaceClaim и был им очарован! То, что в SW и вашем FC нужно было сначала читать в мануале, в SpaceClaim понятно ИНТУИТИВНО! Чем больше в него погружался, тем больше поражался возможностям и удобству использования..
Попробуйте..))
23.02.18 в 01:09
печатает на Flyingbear P905
0
По чём брали SpaceClaim? Цен в интернете я не нашёл.
23.02.18 в 04:20
печатает на Micromake D1
1
Скачал, установил, пропатчил, запустил.
Если во фрикаде я без всяких мануалов и умственных затруднений смог при первом же запуске создать модель, состоящую из куба, тора, сферы, свободно варьировать их размеры и даже объединить в сплошную деталь и т.п., то в SpaceClaim я после получасовых усилий так и не смог даже просто разместить на поле цилиндр...
Так что интуитивностью тут и не пахнет, а читать километровые талмуды лишь для того, чтобы убедиться, что фрикад лучше и проще - это неоправданная трата времени...
Имхо.
27.02.18 в 01:52
0
Эт про лириков и физиков! Просто у вас инженерных талантов нет!
02.03.18 в 18:05
0
Соглашусь с Дмитрием. Фрикад ещё та недоработка, особенно учитывая качество моделинга и самих сборок.
03.03.18 в 15:46
печатает на Flyingbear P905
0
Согласен. Я уже пытался в нём сделать модель. Перешёл на компас в итоге.
22.02.18 в 23:44
1
А мне приглянулся онлайновый OnShape. Если в Chrome работать, так все на русском и достаточно понятно. Работает шустро. STL с него печатали-все замечательно. Можно делать сборки. Рекомендую.
4927f293ee32e8efedf51443ff0e3ea4.PNG
23.02.18 в 16:30
печатает на Prusa i3 Steel
0
Попробую, интерфейс выглядит понятно
27.04.18 в 22:30
печатает на RepRap
0
Если в Chrome работать, так все на русском
Это Хром переводит или дополнительная функциональность открывается ?
У меня в Firefox все по английский, правда не очень то и мешает ...
23.02.18 в 00:57
0
ANSYS SpaceClaim :oops:
в других тоже могём :)
23.02.18 в 16:32
печатает на Prusa i3 Steel
0
SpaceClaim пиратка или лицензия?)
24.02.18 в 01:08
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Не знаю..)) Пишет, что с лицензией все в порядке. Даже предлагает обновления.
27.02.18 в 01:44
0
Конечно веселый Роджер :)
27.02.18 в 03:21
печатает на Prusa i3 Steel
0
Поделишься?;) Какая версия?

Что-то скачал 2017.2 с двух разных источников. Один без инструкции, второй вроде полный комплект. Инструкцию перевел. Все сделал, но в финале все равно требует регистрацию. Еще и ломается не обычным кейгеном, а через ковыряние сервера лицении, но в попытке пропатчить пишет всегда об отсутствии директорий. Уже два дня с ним бьюсь, а толку пока нет.
27.02.18 в 23:48
1
всё в личке! ;)
16.04.18 в 16:03
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Тоже хочу попробовать SpaceClaim, можете мне продублировать?
23.02.18 в 13:40
печатает на Creality 3D cr10
0
SolidWorks. не?
Принтер только осваиваю.

Опыт печати три-четыре модели, две из них в SolidWorks смоделировал.
По видеоурокам учусь
23.02.18 в 16:32
печатает на Prusa i3 Steel
0
Гляну ее. Пока освоил редактирование STL в Скетче, вроде норм.
06.03.18 в 19:19
печатает на Kossel Kit
0
По личному опыту. Много лет работал в Кореле, в том числе рисовал объекты по размерам для своих разработок. Купил самосборный 3D соплер, тоже перепробовал кучу разных программ за полгода. В основном - это монстрозные системы с пачкой версий, типа Солида. Компас не пошел. Вообще большинство КАДов оказались не интуитивными абсолютно, включая и Корел КАД. Неудобные и жалкие инструменты, как будто никто из их разработчиков за 20-30 лет существования своих продуктов ни разу не видел ничего удобнее вилки и ножа для работы с деревом и металлом.

Прошлой осенью сел на Тинкеркад. Простые вещи по примитивам можно сделать. Размеры соблюдает. Но чуть более сложные - те же самые фаски и скругления (не говоря уже о фигурах сложной формы) - запаришься, а про скульптинг лучше не вспоминать - за точку потянуть не дают. Попытался сделать крышку для фляги - у нее оказалась не метрическая резьба - всё, каюк, Тинкер уже не может. Когда узнал что можно импортировать SVG из Корела - радости было до небес. Но SVG не всё может передать, а метрические размеры вообще не соблюдает, в результате потом слайсер тонкие места может из-за этого не напечатать вообще (стены исчезают).

Несколько дней пытаюсь освоить Fusion 360. Красивые видеоролики с редактированием простыми до невозможности пассами руками конечно захватили. Но начал что-то рисовать и уткнулся в кучу неудобностей - начиная от зума и заканчивая отсутствием простейших кореловских алигнов и дистрибьютов! По сравнению с Тинкеркадом - есть огромные плюсы, но есть и ужасные минусы, даже по рабочему столу. Но пока из перепробованных - Фьюжн более-менее оптимальное решение (из двух зол).
12.03.18 в 11:01
печатает на Hercules Strong
0
Компас не пошел. Вообще большинство КАДов оказались не интуитивными абсолютно
А что именно показалось не интуитивным?
26.03.18 в 03:23
печатает на Prusa i3 Steel
0
Компас тоже оказался не понятен. Поставил, запустил, посмотрел и закрыл. Не удалось найти как построить первую фигуру и как ориентироваться в пространстве (вращение, передвижение, масштаб), так же не нашел обычного курсора. На мой взгляд, для бытового использования и проектирования несложных объектов не подходит. Поэтому все же остаюсь на Space Claim, на нем сходу смог спроектировать площадку крепления экструдера к каретке, обдув детали и крышку батарейного отсека фонарика.
12.03.18 в 10:57
печатает на Hercules Strong
0
Компас - скачал, но при установке выдает ошибку об отсутствии какого-то DLL на компе
Попробуйте лицензионный скачать: http://kompas.ru/kompas-3d-home/download/
12.03.18 в 11:13
печатает на Prusa i3 Steel
0
Не знал, что LT не лицензионная
12.03.18 в 11:41
печатает на Hercules Strong
0
LT - это древняя версия 2010 года. Её нет смысла использовать для 3D-печати, она в Stl не сохраняет.
12.03.18 в 11:57
печатает на Prusa i3 Steel
0
она в Stl не сохраняет.
Но у меня все же цель была научиться 3D проектированию, для перегона в STL есть различные конвертеры.

А если версия древняя, то надо бы ее тогда с сайта убрать.
12.03.18 в 12:31
печатает на Hercules Strong
0
Но у меня все же цель была научиться 3D проектированию
Учитесь в КОМПАС-3D Home.
16.03.18 в 14:19
печатает на RepRap
0
Из всего перечисленного в треде, кроме Blender, FreeCAD и OpenSCAD — всё остальное жуткая проприетарь, зачастую сто́ящая какие-то безумные сотни денег.

От себя ещё порекомендую Крылья.
24.03.18 в 14:41
печатает на Anet A8
0
SolidWorks может "восстановить" дерево построения с модели STL, а дальше редактируй сколько хочешь ))
26.03.18 в 03:24
печатает на Prusa i3 Steel
0
В смысле разложить STL на поверхности и кривые?
02.04.18 в 15:27
печатает на Cheap3D V300
0
Ну он скорее пытается разными алгоритмами понять, как такое можно было бы собрать. Работает очень долго, жрет всю память (и еще немного) и часто косячит) Всегда было проще перерисовать заново :)

Кстати, по Солиду очень рекомендую видеокурс Романа Саляхутдинова.
05.04.18 в 13:40
2
Господа, при всем уважении - вопрос был про CAD системы(3D проектирование), а не про домашние рисовалки. CAD система позволяет именно проектировать, двигаясь к необходимому результату, она ориентирована на изготовление именно детали, именно нужных размеров. Всякие там скульптурные деформации и прочее конечно бывает нужно, но очень редко, практически ненужно. Поверьте моему опыту, опыту конструктора со стажем, работающего на машиностроительном предприятии. А не "проектирующего" отсек для фонарика, или держатель/крепление для экструдера.
При проектировании есть определенные подходы, и минимум необходимых средств, которыми можно достичь требуемой формы/функционала детали, остальные финтифлюшки и побрякушки в современных CAD системах конечно же есть но и без них абсолютно спокойно можно прожить.
Освоив хотя бы одну взрослую CAD систему из находящихся на рынке вы потом будете с улыбкой смотреть на большинство того хлама, включая и opensource которого вам здесь насоветовали.
Хотите CAD? Выбирайте: NX, SolidEdge, SolidWorks, Inventor, Pro-E(не помню как его там сейчас зовут), T-flex, Компас(ужасное 3D у него).
И все равно даже в среде людей профессионально работающих в CAD системах много парадоксов: например делать 3D модели в SolidWorks а чертежи и спецификации в Компасе, потому что 3D в компасе ужасное, а чертежная составляющая(2D) в SolidWorks никакая(про ЕСКД молчу).
Но помните CAD системы ориентированы на профессиональное использование, и не претендуют на звание инструмента используя который можно прямо сразу ничего не прочитав получить нужный результат. Хотите результат - обучайтесь, обычно объема справочных пособий достаточно для простого и незамысловатого старта.
Резюмируя:
CAD системы не для домохозяек. Для домохозяек всякие там тинкеркады и прочее.
Хотите уметь и делать правильно - используйте CAD системы, которые и предназначены, именно для создания моделей деталей в расчете на их дальнейшее изготовление.
06.04.18 в 03:48
печатает на Prusa i3 Steel
0
Вот, спасибо, об этом и был вопрос. Пока для себя выбрал SpaceClaim. Мануалов по нему, особенно русскоязычных, крайне мало, но все оказалось интуитивно понятно. Уже без проблем проектирую всякие крышечки, ручки, резьбовые детали и даже шестеренчатый насос.
27.04.18 в 19:20
0
Расскажите про Simens NX, чем он лучше/хуже SolidWorks.
15.05.18 в 07:35
0
Это разные системы, что тут рассказывать. SolidWorks попроще в плане возможностей и идеологии.
15.04.18 в 12:24
0
Когда мне понадобился инструмент для обжима шлангов, я задался целью спроектировать его самому. Скачал Компасс 3D установил. В нём был туториал из примерно 17 уроков. Пройдя всех их я смог сконструировать сложное составное устройство, которое использую уже почти 10 лет , хотя я не имею ни инженерного образования, ни конструкторских навыков.как у человека, написавшего пост выше. Так что дерзайте.
08.05.18 в 11:20
0
Я на работе проектирую в Компас,но в планах изучить Solidworks
11.05.18 в 00:25
печатает на Prusa i3
0
Компас - хорош, понятен и мыслит по нашему - рекомендую.
Solidworks - не сошлись с ним в понимании как вращать модель, только в этом, а так моделить можно. Я вращаю как привык в играх и других программах, а То что творит Эта программа - вызывает желание выбросить её вместе с компьютером в окно. Использую только открыть и тут же экспортировать в другой формат, использовать для изучения модели - как пытка.
А вообще всё рисую проектирую в DS CATIA, но НЕ рекомендую. Меня на неё подсадили, и освоился я с ней за один день - "лягла в руку" своим интуитивно понятным Мне интерфейсом и управлением (максимум управления мышью и только размеры или быстрые команды с клавиатуры).
Цена - лучше не знать, как крыло от Боинга.
Но она мой выбор, потом бы взял Компас, в нем рисовал и чертил.

OpenSCAD - полностью согласен, инструмент мазохиста линуксоида, застрявшего в командной строке и не знающего\не приемлющего GUI
11.05.18 в 01:10
печатает на Prusa i3 Steel
0
Для себя выбрал SpaceClaim. Он интуитивно понятен. Только пока не разобрался с проектированием шестеренок. Только управление моделью в рабочем пространстве было непривычным.
12.05.18 в 21:58
печатает на Prusa i3
0
У многих Кад программ есть скрипты и доп. модули для всяких "таких" штук.
DS CATIA- к примеру вообще не рисует резьбы в 3Д, на чертежах отображает, а в моделях не генерирует. Но зато отрисовывает быстрее, при куче болтов-гаек.
29.05.18 в 18:18
печатает на WANHAO Duplicator i3
0
Я раньше в 3d max'e работал, но за много лет подзабыл. И когда 3D принтер появился, решил вместо вспоминания старого новое ПО освоить. Так вот, бесплатный DesignSpark Mechanical. Поначалу вызывает боль и жжение пониже спины, потом привыкаешь.
31.05.18 в 13:37
печатает на RepRap
0
Я на Компасе...
Уже лет 15 наверное.
STL-файлы понимает (3D-v17), редактировать дает почти всегда. Бывают, конечно, с ним косяки, (Элемент выдавливания31.-Тело с нарушенной топологией и т.д.)... Ну куда-ж без них.
Зато все на русском, всё понятно, куча уроков в том-же ю-тубе.
Хочешь, шестерни рисуй, хочешь резьбу...
Вообщем пересаживаться на другой софт не собираюсь ))))
05.06.18 в 21:07
0
Вот уж, действительно - "что в руку легло") Sketchup зашёл без смазки, легко и с удовольствием)) Так на нём и сижу уже ....лет. Пробовал Макса - неделю разбирался с двумя-тремя функциями, через неделю открыл - понял, что ничего не помню!
Я так понимаю, что кто в чём начал работать, в том и остался. По функционалу Кетчуп уже давно не "рисовалка" и не игрушка. Сложные модели? Легко! Точные размеры? Нате вам! Рендеринг? Не хуже Макса! Высокополигональные модели? Главное, чтобы комп потянул!
Да, с экспортом иногда проблемы бывают. Решаются, как ни странно, параллельной установкой Кетчупа другой версии, в которой экспорт в нужный формат работает нормально.
68fef1b901d24868c13c7970608c19b7.jpg

Вот это - чистое моё баловство.
14.06.18 в 02:33
печатает на Anycubic i3 Mega
0
Сам только осваиваю 3д печать. Перепробовал туеву хучу специализированного софта, от скетчапа до солида. Пока остановился на DesignSpark Mechanical, бесплатно, не очень сложно, уроки на английском, но интуитивно понятно.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.