Проблема резких углов

Подписаться на 3Dtoday
Deirel
Идет загрузка
Загрузка
15 Июня 2018
351
11
Вопросы и Ответы
Всем привет. Экспериментирую с недавно приобретенным DEXP MG, который суть Anycubic i3 Mega. Распечатал пару деталек лего и кубик XYZ. Смущает общая проблема: все острые углы будто плавно выступают из плоских стенок:
cd6112166b57178fec561d102232f630.jpg
2e4448364746b6acde125d8600e9e646.jpg
560e088d2369009a6895a9c09eb22089.jpg
503a9cb303f4872177eb40de9128b6b3.jpg
Слайсер Cura 3-й версии. Пластик PLA. Печатаю при температуре 190 (пробовал 180, 200 - не помогает), температура стола 60. Печаталось все на рафте, причем детальки лего в перевернутом виде (круглыми пупырками вниз).

Толщина слоя 0.2 мм, диаметр сопла 0.4 мм, толщина нити такая же.
Скорость печати внешних контуров 40 мм/с, внутренних 80 мм/с (по крайней мере, в настройках Cura так). Скорость печати заполнения 60 мм/с, крышки/дна 30 мм/с.

Пробовал варьировать скорость, снижать - эффект все равно присутствует, хотя и не в такой мере. Что характерно - печатал этот же кубик через Simplify3D, так у него с ровностью углов все замечательно (хотя там были и свои косяки) на тех же скоростях.

Ускорение в Cura по умолчанию стояло 1800 мм/с2. Снизил до 1200, при этом ускорение при печати стенок снизил вообще до 200 мм/с2. Параметры "рывка печати", что бы это ни было, так же снизил с 8 мм/с по умолчанию до 4.

Вентиляция присутствует.

Модельки лего неплохо сцепляются друг с другом, несмотря на этот небольшой дефект формы. В целом качество меня вполне устраивает, но от этих волнистых углов хочется избавиться. Какие шаги для этого можно предпринять?
И еще немного смутила рябь на меньшей боковой поверхности деталек лего (видна на одной из фото).

Я грешил частично и на плохое закрепление принтера на столе, вибрации там присутствуют; но почему-то через симплифай углы печатаются нормально, хотя по скорости он на вид бегает даже быстрее.
Ответы на вопрос

Ответы

15.06.18 в 07:47
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Это - люфты механики
15.06.18 в 07:56
печатает на Flyingbear P905X Large
0
Рябь на боковой стенке на недоэкструзию похожа.
15.06.18 в 08:04
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
Это проблемы механики. При увеличении потока рябь больше становится, а не меньше.
15.06.18 в 10:18
0
Если это люфты, почему при печати через Simplify такой жути нет?
15.06.18 в 12:19
печатает на Delta-X
0
не берусь утверждать, возможно дело в волшебных кругляшках в симпли

15.06.18 в 12:30
печатает на Deltabot Mini
0
Я бы вам посоветовал самому поставить закругление на внешней стенке, поставьте, например 0,5, тогда будет плавное скругление и ровные стенки. Возможно придется увеличить радиус скругления.
15.06.18 в 12:38
печатает на Flyingbear P905
0
Это проблема избыточного давления в сопле. Посмотрите в сторону настройки LIN_ADVANCE в прошивке марлин. Это поможет избежать таких проблем на поворотах. А Симпли это делает со стороны слайсера, на поворотах заранее отключает подачу пластика, поэтому в углах кружочки. А при печати углы не выступают.
15.06.18 в 14:51
1
Спасибо, буду курить мануалы.
22.06.18 в 09:32
0
А можно узнать в какой вкладке смотреть в Симпли ?
22.06.18 в 09:51
печатает на Flyingbear P905
0
Я Симпли не пользовался, и не знаю есть ли такая настройка там. Вывод сделал по картинке в комментариях выше и в вопросе человек написал, что разница при печати углов есть.
22.06.18 в 15:16
0
В симпли нет такой настройки. Это параметр прошивки.
В частности, в прошивке должна быть раскомментирована строка в Configuration_adv.h:
#define LIN_ADVANCE

Чуть ниже можно сразу задать какое-нибудь значение коэффициента:
#define LIN_ADVANCE_K 70

А можно оставить ноль, тогда по умолчанию использование этой фичи будет отключено.
Если LIN_ADVANCE разблокирован (строка раскомментирована), тогда значение коэффициента можно задать командой M900 K<значение>, например M900 K70.

См. документацию Marlin: http://marlinfw.org/docs/features/lin_advance.html

Там же есть и генератор G-кода для подбора нужного значения коэффициента.
К слову сказать - разница в качестве углов действительно есть, и огромная! К сожалению, я не сумел ей в должной мере насладиться, так как теперь у меня проблемы с адгезией, но это уже совсем другой разговор. :-)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.