Про натяжение ремней

Подписаться на 3Dtoday
smur
Идет загрузка
Загрузка
12 Февраля 2019
510
12
печатает на Flyingbear P902
Вопросы и Ответы
Добрый день.
Очень прошу сильно не пинать, что тема много раз обсуждалась (честно перечитал все, что нашел поиском).
Какое должно быть натяжение ремней для использования не металлических подшипников?

Имеем, летающий, 902 медведь на валах и родными подшипниками. Выточил 2 комплекта подшипников: из фторопласта и капролона.
Заменил все подшипники, сначала на капролоновые, натянул ремни по тем же маркерам, что были для родных LM8UU. Включил...и чуть не спалил двигатели. Не едут. Руками едут, а двигатель не тянет.
Ремни скидываю, каретка катается свободно. Цепляю ремни на 1 зуб меньше, появляется люфт. Каретка едет, но подрагивает.
Поменял на фторопластовый комплект (сразу на 1 зуб меньше), стало помягче, но эффект тот-же.
Уже склоняюсь к выводам, что читал ранее: китайским валам-китайские подшипники, т. к. одна кривизна компенсирует другую.
Ответы на вопрос

Ответы

12.02.19 в 12:07
печатает на RepRap
0
А если смазать тоже дёргается?
12.02.19 в 12:19
печатает на Flyingbear P902
0
Да, все смазал по феншую. Специально купил силиконовое масло ПМС-5 и нанес на вал, когда капролон ставил.
Еще купил тефлоновую смазку 2 мл (в радиомагазине), но она оказалась густовата.
Я не силен в сопромате, но возможна ли причина в том, что мои подшипники длиной 17 мм и их длины просто не достаточно для жесткости моей конструкции?
Это все-таки директ и на валах катается почти 700 гр.
12.02.19 в 12:19
0
Если перетянуть, то ремень разваливаться начнет, но гонять каретка должна.
Может просто на моторе мощь мала?
12.02.19 в 12:25
печатает на Flyingbear P902
0
Нет, мощность я поднимал, когда купил принтер.
Кстати, а вот, как понять "каретка должна гонять"?
Если ремни скинуты, то каретка ездит спокойно, а когда ремни одеваю, то начинаю двигать с усилием (т.к начинают крутиться 2 вала, 2 ремня)
12.02.19 в 13:08
0
Если отключить моторы и рукой каретку двигать, то заедать не должно. С подключенными моторами драйвера могут сгореть (можно двигать но медленно).

Кстати, а какие драйверы управляют Вашими моторами?
Самые мощные из дешевок это DRV8825.
12.02.19 в 13:45
печатает на Flyingbear P902
0
У меня А4988. При покупке ток был на всех 0,76А. Я поднял напряжение на БП (под нагрузкой) до 12,1 В и выставил токи 0,95. На экструдер 1В. С тех пор уже год печатает нормально.

3 дня подряд по 18 часов печати пропусков шагов не давали.
12.02.19 в 12:49
печатает на Anet A6
1
Прошёл через это. Фторопласт, капролон, графитонаполненный капролон, медно-графитовые втулки. В итоге лучшим решением оказались хорошие подшипники. А например, печатные из пла, не хуже всех остальных.
12.02.19 в 13:03
печатает на Flyingbear P902
0
А от капролона с фторопластом почему отказались?
Я когда их выточил и надел на вал, то, если честно, немного разочаровался сразу (еще даже не одевал ремни). Капролон легче фторопласта, его почти на валу не ощущаешь.

Да, если пнуть подшипник, то он полетит. Фторопласт потяжелее и тоже хорошо скользит. С родным не так. Он как бы вальяжно едет (да простят меня за такое сравнение) Но шариковые подшипники именно ЕДУТ. У них инерция.

Я подумал, что вес самого подшипника будет лучше для скольжения.
12.02.19 в 12:53
0
Всё зависит от схемы кинематики. Если обычная схема или схема ремней УЛЬТИКА (не ху-коре), тогда пластиковые и латунные втулки нормально работают, если оси параллельны. Если схема ремней Н-бот - то скорее всего клинить будет намертво. Если ХУ-коре то ездить будет , но при смене направления будет залипать и ... вместо круга получите овалы и пропуски , и сдвиг слоёв.......
Поэтому только шарико- подшипники на таких схемах ремней.......... Но может быть вы победите данную проблему и у вас всё заработает и очень хорошо.
12.02.19 в 13:39
печатает на Flyingbear P902
0
Вы меня на мысль натолкнули про параллельность.
По Х и Y валы то я выставил параллельно (насколько смог, подкладывая мастер-деталь для одинакового расстояния).
Но, тут конструкция принтера такова, что нужно учесть еще расстояние между самими осями X и Y в пространстве.
Спасибо, дома проверю это расстояние. Могло получится так, что при натягивании ремней каретку приподнимает вверх по оси.
( Фото не мое, я взял расстояние Автор alexbur777)
4b810fba76ed25bdc780fcc1ddc8be94.JPG
12.02.19 в 18:29
печатает на RepRap
0
Это не ремень, это направляющие перекошены. Подшипник качения легко катится даже под возникающими от перекоса дикими напряжениями, скольжения же требует идеальной геометрии, иначе клинит.
Двигаться без ремня всё должен не просто "руками", а легко под собственным весом.
12.02.19 в 23:16
печатает на Flyingbear P902
0
Да, вы правы.
Как итог: я почти полностью разобрал принтер. Менял местами валы, заодно смазал все подшипники.
Решил оставить фторопластовые подшипники. Ось Х скользит идеально. С Y есть проблемы в том плане, что при наклоне принтера каретка по Y не до конца доезжает ( но в той области уже нет печати).
Сегодня спросил у знакомых, разбирающих б/у принтеры, 4 направляющих вала каретки МФУ . Они как раз 8 мм и должны быть ровными.
0223b573c678c9036337b82ebe4fad82.jpg



Либо, как второй вариант: У нас есть в городе продавец нержавейки разных марок. 08Х18Н10, 08Х18Н10Т, 12Х18Н10Т. Но я в этом ничего не понимаю.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.