Печать на Anet A8 с прошивкой Marlin 1.1.9

Подписаться на 3Dtoday
alexnzak
Идет загрузка
Загрузка
12 Января 2019
222
18
печатает на Anet A8
Вопросы и Ответы
Пробую настроить Marlin на Anet A8. Перепрошился т.к. в стоковой прошивке нельзя задавать ускорения, а в стоке они великоваты имхо. Конфиг прошивки Марлин под Анет использую готовый из комплекта.
Печатаю один и тот же файл отслайсенный в Simlify на разных прошивках, слой 0.16, на Марлине получаю полосатую фигуру, на стоке такого не наблюдается, на фото все видно. В какую сторону копать? В конфиге Марлина микрошаг задан 1/16 на все оси.
Или может кто может сбросить свой конфиг для Anet A8 под Марлин?
d68314d21207e3e1a04a320d1252e11d.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

12.01.19 в 15:35
печатает на RepRap
0
ÙА попробуйте снизить ускорение по z и почему 0,16 а не 0.15? У вас шаг такой ?
12.01.19 в 15:49
печатает на Anet A8
0
да вроде и так ускорение маленькое стоит, во параметры скорости/ускорения в Марлине

/**
* Default Axis Steps Per Unit (steps/mm)
* Override with M92
* X, Y, Z, E0 [, E1[, E2[, E3[, E4]]]]
*/
#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT { 100, 100, 400, 100 }

/**
* Default Max Feed Rate (mm/s)
* Override with M203
* X, Y, Z, E0 [, E1[, E2[, E3[, E4]]]]
*/
#define DEFAULT_MAX_FEEDRATE { 400, 400, 8, 50 }

/**
* Default Max Acceleration (change/s) change = mm/s
* (Maximum start speed for accelerated moves)
* Override with M201
* X, Y, Z, E0 [, E1[, E2[, E3[, E4]]]]
*/
#define DEFAULT_MAX_ACCELERATION { 2000, 2000, 100, 10000 }

/**
* Default Acceleration (change/s) change = mm/s
* Override with M204
*
* M204 P Acceleration
* M204 R Retract Acceleration
* M204 T Travel Acceleration
*/
#define DEFAULT_ACCELERATION 400 // X, Y, Z and E acceleration for printing moves
#define DEFAULT_RETRACT_ACCELERATION 1000 // E acceleration for retracts
#define DEFAULT_TRAVEL_ACCELERATION 1000 // X, Y, Z acceleration for travel (non printing) moves

/**
* Default Jerk (mm/s)
* Override with M205 X Y Z E
*
* "Jerk" specifies the minimum speed change that requires acceleration.
* When changing speed and direction, if the difference is less than the
* value set here, it may happen instantaneously.
*/
#define DEFAULT_XJERK 10.0
#define DEFAULT_YJERK 10.0
#define DEFAULT_ZJERK 0.3
#define DEFAULT_EJERK 5.0
12.01.19 в 15:48
печатает на Anet A8
0
del
12.01.19 в 16:06
1
Какие у вас настройки нагрева стола в прошивке?
PID стола/сопла откалиброваны, в прошивке их значения изменены?
Графики нагрева покажете?
12.01.19 в 16:53
печатает на Anet A8
0
PID вообще не включен, bang-bang используется.
графика нет, но температура не скачет по показаниям.
12.01.19 в 16:58
0
bang-bang используется
Мне кажется, что в оригинальной прошивке было включено PID-регулирование... печать может изменится в лучшую сторону, если попробовать его использовать. Это всего лишь, как вариант...
но температура не скачет по показаниям.
...совсем-совсем? ;-) При bang-bang так не бывает :-) Так бывает только при PID хорошо настроенном:
0385186305fe174671825eb8d72f01f0.JPG


Но вы еще не ответили на вопрос Rodjerhell про шаг винта по оси Z... ;-)
12.01.19 в 17:09
печатает на Anet A8
0
честно говоря не уверен что в данном случае нагрев стола как то влияет, т.к. верхние слои далеко от стола :)
для ПЛА ставлю 60 градусов, +/- 1 градус скачет если не сквозить рядом.

а про шаг винт видимо упустил, с завода там вроде 2мм на оборот

если верить прошивке марлин, то там стоит микрошаг везде 1/16, но я не знаю на платах Анет можно ли программно установить микрошаг, не пробовал
но если смотреть на строку:
* Default Axis Steps Per Unit (steps/mm)
* Override with M92
* X, Y, Z, E0 [, E1[, E2[, E3[, E4]]]]
*/
#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT { 100, 100, 400, 100 }

то по Z микрошаг 1/4
12.01.19 в 17:16
0
честно говоря не уверен что в данном случае нагрев стола как то влияет
чтоб это исключить надо иметь такой график, как выше показал... стол может влиять на любой высоте... его искривления при изменении температур влияют линейно, независимо от высоты детали на нем... :-)

а про шаг винт видимо упустил, с завода там вроде 2мм на оборот
кгхм... вот здесь уже начинаются какие-то "непонятки"... чтоб получить 400 микрошагов на миллиметр при таком шаге винта (согласно настройкам в прошивке), у вас на драйвере должно быть установлено 1/4 деление шага...

Удачи вам в изысканиях... не смогу ничем помочь, моих познаний недостаточно... ;-)

P.S. Я бы на вашем месте, для начала тупо перенес все настройки старой прошивки в новую... и только после этого начал тонкую настройку.
12.01.19 в 17:50
печатает на Anet A8
0
чтоб это исключить надо иметь такой график, как выше показал... стол может влиять на любой высоте... его искривления при изменении температур влияют линейно, независимо от высоты детали на нем...
сейчас залита стоковая прошивка, вот сделал график, судя по нему, в стоке тоже не ПИД регулирование.

8133f87ee5bc8fb4c72795e15cd66635.jpg



кгхм... вот здесь уже начинаются какие-то "непонятки"... чтоб получить 400 микрошагов на миллиметр при таком шаге винта (согласно настройкам в прошивке), у вас на драйвере должно быть установлено 1/4 деление шага...
видимо плата и не поддерживает смену микрошага и все жестко установлено.

P.S. Я бы на вашем месте, для начала тупо перенес все настройки старой прошивки в новую... и только после этого начал тонкую настройку.
я бы первым делом это и сделал бы, но это невозможно, т.к. нельзя выудить информацию из стоковой прошивки, так же как и поменять нельзя.
12.01.19 в 17:58
1
Да, это bang-bang.
Потом посмотрите на новой прошивке, если график такой же ровный, то значит дело не в нагреве стола, как вы и говорите. Если не такой красивый, то можно поиграть с гистерезисом в прошивке для bang-bang.

Но периодичность по времени очень напоминает ваши волны на детали... на фотографии периодичность меняется от времени на слой. Или нагрев сопла плавает... :-)

Уверен, найдете причину. Не буду мешать.

P.S. Можно попробовать распечатать деталь другого (большего) размера и посмотреть насколько частота волн на поверхности изменится... если изменится - это нагрев. Если не изменится, то это что-то другое.
12.01.19 в 18:09
0
400 микрошагов обычно на 8мм/шаг трапециях (200шаг_дв*16микрошаг/8мм_шаг_винта)
12.01.19 в 18:21
печатает на Anet A8
0
ну вот такой шаг я намерял:
8730fb100476f355b00063e968cbcaa2.jpg
12.01.19 в 18:23
печатает на Anet A8
0
а сейчас смотрю на этот винт, а он похоже то четырех заходный
т.е. шаг и впрямь тогда 8мм будет
12.01.19 в 22:32
печатает на Anet A6
0
Конечно! Даже по фото видно, что за 1/4 оборота гребень резьбы смещается на 2 мм.
12.01.19 в 23:37
1
Чем у вас "битва" закончилась? Нашли виновника?
13.01.19 в 21:50
печатает на Anet A8
1
вот только сейчас закончилась битва, специально хотел зайти вас поблагодарить, ваша подсказка была верна, у меня температура колебалась на 2 градуса, я гистерезис для пробы ограничил +/-0,1С, посмотрел график - держится (забыл сохранить его), но все равно не как со стоковой прошивкой ровно.
попробовал печать - полосатость этой же фигурки исчезла :)
большое спасибо :)
13.01.19 в 21:57
1
По экструдеру тоже надо чтоб линия на графике была ровная, как на моем... от этого тоже много зависит... ширина экструзии сильно может меняться на амплитудах температуры сопла. Рад за вас. Удачи.
13.01.19 в 22:10
печатает на Anet A8
0
как-нибудь тоже гляну этот момент

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.