Помогите опознать дефект

Подписаться на 3Dtoday
wmlex
Идет загрузка
Загрузка
23 Августа 2017
607
21
Вопросы и Ответы
Решил напечатать фигурку Rocket Raccoon использовал новую катушку PLA от FDPlast, до этого печатал тем, что был в комплекте с принтером.

Тестовая пирамида напечаталась более или менее нормально, немного поплыл верхний кубик, но это из за того, что нет обдува. Кубики все в размере, расслоения нет. А вот при печати модели возникли проблемы их видно на фото. Похоже на недоэкструзию или пропущенный слой. Ремни я проверил не провисают, шпильки по Z смазаны. В чем может быть проблема?

Настройки следующие.
Сопло 0,4мм
Нотенд 215С
Стол 35С
Ретракт 6мм
Скорость 40
Слайсил в Simplify3D

997c4eecba195cd1689c455e674a1c3a.jpg
8ca0e7abef6128b306fd031e701b9426.jpg
426d86bfd9e6a95b04fa805cc91fa867.jpg
0f74c751cf1ebc8b508e80c0292bd62f.jpg
703a3fc72940193b4af84c6a4987398c.jpg
35d4d6b1e4ddb8924b57354a7c08eeb0.jpg
52828b1ead75033ffe4d693f0f451b3f.jpg
8592d3b9deb23303a2176d6fe7152a7a.jpg
28f39f4441e29d74f748e48dd510d86c.jpg
dad1009374fbc5db1b0dccd6d140be10.jpg
5204b5edf63ad347065dbfc7cf8190ec.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

23 Авг 11:35
печатает на Flyingbear P902
0
Я тоже печатаю фдпластом, и были похожие проблемы. Они решились почти полностью установкой фильтра на филомент, без него пластик периодически плохо шел через экструдер, видно проблема была в мусоре прилипающем на пруток. После установки фильтра я уже длительное время печатаю без засоров даже на сопле 0.2. Температура похоже высоковата, я печатал на 190. Стол грею до 60. Вы не написали какой у вас слой при сопле 0.4, я обычно на таком сопле использую слои 0.1-0.2 мм, более толстый слой не желателен, ну может только 0.3 но не больше(где-то видел информацию что толщина слоя должна быть не более 75% от диаметра сопла).Удаленная подача тоже не радует, возможно у вас пруток подклинивает в трубке подачи, проверьте чтоб он проходил свободно. Трубка должна быть обязательно тефлоновая. Ну и на PLA обязательно нужен обдув, особенно если детали мелкие.
23 Авг 11:52
0
Губка перед входом в экструдер присутствует, слой 0.2, пруток не подклинивает проверял трубка там вроде до сопла идет, при 190 китайских градусах на сопле, щелкает экструдер. С этими же настройками на комплектном пластике все нормально. Меня еще стружка и мусор на экструдере смущает, точнее его количество.
24 Авг 09:05
0
Дело не в принтере, а похоже в пластике. Вчера попробовал печатать ABS от FDPlast 245/90 остальные настройки не трогал. Стружки в экструдере нет, щелчков нет, пропусков слоев нет. Детали ободрал надфилем и протер ацетоном. Получается это брак катушки?

2eb007eaaf949701adecd7da9e179d67.jpg
f6f084eaa6eeaa0cfb7fc20ba4666c5b.jpg
23 Авг 12:01
печатает на Flyingbear P902
0
А пробовали проталкивать пластик через прогретый экструдер вручную(можно вытолкнуть и через меню принтера)? Из сопла он должен выходить круглого сечения. Если выходит не круглым то частично забито сопло. Я иногда поджимаю первый слой и экструдер пощелкивает, но таких стружек у меня нет.... А температура конечно может и врать. Я обычно запускаю тестовую перчать , меняю температуру и потом смотрю при какой вышло лучше. Вожможно вам еще попался бракованный пластик, замерьте диаметр прутка. Народ часто ругается на такой брак.
23 Авг 12:17
0
Пластик давится нормально.
24 Авг 10:28
печатает на Flyingbear P902
0
Померьте штангелем диаметр прутка вероятно завышен диаметр. Можно попробовать использовать если подстроить куру под новый диаметр прутка.
23 Авг 12:04
печатает на Prusa
0
но это из за того, что нет обдува.
дефект "неведомая фуйня" возникает из-за пробки в термобарьере, которая в свою очередь возникает из-за отсутствия обдува радиатора и плохого контакта термобарьера с радиатором.

ЗЫ: "узнаю друга Колю", т.е. дрыгостол "ХЗ"
23 Авг 12:16
0
Пробки нет пластик давится, просто в какие то моменты идут пропуски слоев или еще что-то не могу понять.
23 Авг 13:27
печатает на Prusa
0
Если бы пластик давился нормально, не было грызения прутка и крошек на последних двух фотках.
У меня, кстати, крошек нет, даже когда двигатель экструдера пощёлкивает - может быть разница в силе прижима
23 Авг 14:12
0
Крошки из-за резьбы внутри корпуса экструдера, и изгиба прутка наподающей шестерне.
Туда просятся фитинги с обоих сторон
23 Авг 15:07
печатает на Prusa
0
Фитинг там с одной стороны есть, что видно на предпоследнем фото, с другой стороны ИМХО нафиг не нужен.
А "резьба внутри" получается, когда прижим такой, что шестеренка начинает грызть, а не проскальзывать когда пруток не лезет.
Проскальзывание тоже плохо, но менее критично, как мне кажется.
23 Авг 15:16
0
Мне понять нужно это механике проблема или в пластике дело пластике? К сожалению комплектный весь извел и проверить нечем. Принтер месяц стоял без дела.
23 Авг 15:52
печатает на Prusa
0
Штатные медиумы не знают что ответить, пока не будет расшифровка "без вентилятора". Его у вас украли, он навернулся или ломает включить и посмотреть, что будет с вентилятором? Причем для больших деталей - с первого же слоя.
23 Авг 15:27
0
Это нафиг не нужен и превращается в мелкую стружку. У меня было так же пока не доработал
45bfe196a3de0bfd9d6e9a606fe30efe.jpg
23 Авг 15:49
печатает на Prusa
0
Интересно, но непонятно. Отчего может появляться стружка на входе?
Да, и по фото видно, что конструкция чуть отличается. У вас - блестючка с доп трубками, у нас - на железке пипка почти до ролика
23 Авг 16:01
0
Повторюсь что резьба под фитинг стругает на входе, это экструдер сначала был MK8 директор, уставал сдувать
23 Авг 16:08
0
Там нет резьбы на входе. там отверстие со снятой фаской под конус. Фитинг можно поставить если рассверлить отверстие и нарезать резьбу.
23 Авг 16:17
печатает на Prusa
0
А, понятно. В это месте мы еще не колхозили, но на всякий случай надо запомнить.
23 Авг 14:10
0
Для ФД пласт ПЛА - 215 слишком много - попробуйте 190, ретракт 6мм - тоже много, уменьшите до 3.
25 Авг 03:56
печатает на Prusa
0
печатал ФДпластом и при 230 градусов... Пла ессесно.. многое зависит и от пластика и от скоростей.. :-) да термистор у меня калиброван..
24 Авг 18:54
печатает на Prusa
0
стружка зачастую появляется на подобных экструдэрах ввиду отсутствия соосности между входным, входным отверстием и канавкой прижимного ролика. особенно критично это проявляется на жестких пластиков. В особенности у фдпласт. непроходимость пластика в 90 процентах происходит из-за не правильно собранного хотенда, повреждения фторопластовой трубки, не правильного охлаждения радиатора хотенда. Проблема возникает на легкоплавных пластиках из-зи высокого столба жидкой фазы пластика. ИМХО.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.