Пластик сворачивается

Подписаться на 3Dtoday
dazzgt
Идет загрузка
Загрузка
14 Февраля 2018
718
26
печатает на Anet A6
Вопросы и Ответы
38715c9b05e6bf0dd8ce3807c3151da6.jpg
9f3dc19b072beee36561aff929f03bc0.jpg
Печатаю ABS от FDPlast на анет А6. Как говорится, никогда такого не было и вот опять. Пробовал разную температуру и скорость. Конкретно это напечатано при 230/80 и 60мм/с. Это пластик гравер или что? Может обдув уменьшить?
Ответы на вопрос

Ответы

14.02.18 в 19:49
печатает на Anet A6
0
А какая высота и диаметр сопла? Тип заполнения и какой слайсер? Можете выложить модель в STL и готовый к печати G-CODE?
14.02.18 в 20:17
печатает на Anet A6
0
Высота 0.2 диаметр 0.4. файлы позже выложу
14.02.18 в 20:30
печатает на Anet A6
0
Здесь же на ресурсе уже есть статья. Может быть Вам и поможет: http://3dtoday.ru/blogs/ski/23-steps-to-victory-step-9-crispy-puff-when-delamination/

Но если проблема не решится, выложите файлы.
14.02.18 в 21:05
печатает на Anet A6
0
Спасибо, много полезного. На вскидку возможно ухудшился контакт термопары и, как следствие , перегрев (пластик сильно хрупкий стал, раньше такого не было) + слишком сильный обдув после распечатки нового.
14.02.18 в 21:10
печатает на Anet A6
0
https://drive.google.com/file/d/1lhaTqNokxLDpMF8YDE1BOd5pJ0MT4n2I/view?usp=drivesdk STL


https://drive.google.com/file/d/1PSt3HGWo5BnHJvir0X3mI7TK5gih53qi/view?usp=drivesdk gcode
Слайсер cura 3 чего-то там, последняя на официальном сайте.
14.02.18 в 21:28
печатает на Anet A6
0
Наверняка Вы сами эту модель делали. Она вряд ли из любого пластика нормально напечатается. Вернее стоит только её применить по назначению разойдётся по слоям. Тем более из ABS.

Из неё даже поддержки будет проблематично вынуть.
14.02.18 в 21:29
печатает на Anet A6
0
Обязательны стенки 1,5 мм?
14.02.18 в 21:49
печатает на Anet A6
0
Модель делал в тинкеркаде. Толщина стенки имеется ввиду внешней? Я эту настройку не трогал. Там вообще толщина стенки 2мм.
А что нужно сделать чтобы она нормальная была? Я её все равно переделывать буду чтобы усилить конструкцию
14.02.18 в 19:57
печатает на RepRap
0
Термокамера нужна. Хоть "из пакета и лыжных палок".
14.02.18 в 21:48
печатает на RepRap
3
Может обдув уменьшить?
Для ABS его не то чтобы уменьшить, его совсем надо выключить ;)
14.02.18 в 21:52
печатает на Ultimaker 2+
0
1) нужна термокамера
2) вообще-то абс не любит обдува, если нет мостов или тонких вертикальных элементов (типа пирамиды или конуса) то его вообще отключают
Подбирается параметр печати, у меня например температуру при скорости 90мм/с приходится ставить 265 градусов (абс фд пласт нейтральный).
3) обдув можно и на полную включать но только в том случае если обдувать абс воздухом с температурой 60-80 градусов, но это совсем другая история и без капитальной переделки системы охлаждения детали тут не обойтись.
14.02.18 в 22:08
печатает на Anet A6
0
Я переделал Вашу модель. Вот она: Крепление

Расположение для печати именно такое:
27fef29e96d96efee24161e6b9e04143.jpg




Повороты по осям:

X - 45,74
Y - -35,53
Z - 0

Отцентровать обязательно! Печатать на низкой скорости и без обдува с ретрактом. Получится довольно крепко насколько возможно с этими стенками.
Видео
14.02.18 в 23:41
печатает на Anet A6
0
Вот вроде простая вещь в понимании про другое положение при печати и даже видел на thingiverse похожую модель уже повёрнутую, а сам до этого не дойдешь) Спасибо)
14.02.18 в 23:51
печатает на Anet A6
0
Пожалуйста. Но Вы сильно не обольщайтесь. Эта модель вряд ли Вам практически подойдёт. Размеры не точные и я не учитывал усадку. Только для понимания как будет крепче. Просто по быстрому накидал новую с вашей модели.

Можно мысленно повертеть деталь и представить как будут располагаться слои при печати и что произойдёт при нагрузке.
14.02.18 в 22:14
печатает на Anet A6
0
И ещё. У Вас там отвертие было под гайку. Я думаю уже сами доделаете.
14.02.18 в 22:32
печатает на Micromake D1
0
Конкретно это напечатано при 230/80
Без всякого расслоения и вообще без каких-либо дефектов печатаю АБС ФДПласт.
Температура стола 115, сопла 250.
80 градусов слишком мало, поскольку температура стеклования АБС 100-105 градусов.
И еще. Какой может быть обдув при печати АБС???
14.02.18 в 23:37
печатает на Anet A6
0
Да я понял уже что с обдувом косяк. Как-то так вышло, что перечитав тонну материала пока везли принтер я нигде не ухватил, что ABS печатают почти без обдува или совсем без. Учитывая размеры этой детали лучше печатать совсем без.
14.02.18 в 22:54
печатает на RepRap
0
Аналогичная беда была с пластиком того же производителя, только с оранжевым. Причем натуральным ABS-ом FDplast печать практически без проблем. А апельсин только слоем 0,1 более-менее печатается, плюс стеночку обязательно.
Так что либо попробуйте натуральный, без красителя, либо слой тоньше.
14.02.18 в 22:59
печатает на Prusa i4
1
На Prusa I4 печатаю ABS от FDPlast при сопле 0.4, слое 0.2 и скорости 100 мм/с при следующих параметрах:
Никакого обдува, контроль сквозняков - их не допускать. Стол мажу карандашом от ЭрикКраузер.
Первый слой 260/125, второй и выше 250/120.
Слайсер - Симплифай. Сначала всё делал на Куре - удобная, с более дружественным интерфейсом, но это на вкус и цвет ... .Но потом, появились смещения слоёв при распечатке - это как то неожиданно совпало с выходом 3 версии и в 3.1 тоже как то не особо исправили. Почитав умных форумчан, которые "собаку съели" по совету попробовал сменить слайсер и проблема пропала. Походу есть там какой то косячок. Да и моему инженерному глазу больше нравиться смотреть как Симплифай модель послойно на нитки разбивает. / сугубо личное мнение/.
Кстати, можно ещё присмотреться к SBS этого же производителя, он менее требовательный. На моём железе кораблик напечатал в размерах с погрешностью не более 0.1 мм и по скорости удалось разогнать до 150 мм/с. при температурах 240/70, но чтоб снять головную боль с отслоением от стола лучше смазать ПВА.
14.02.18 в 23:05
печатает на Anet A6
0
SBS хорош неприхотливостью, но для некоторых вещей абсолютно бесполезен из за своей мягкости. Если нужна крепкая стенка в 1-2 миллиметра, SBS стоит отбросить сразу.

P.S.
Думаю свой подводный корабль я не скоро доделаю...
14.02.18 в 23:08
печатает на Prusa i4
0
Согласен. Купил у FDPlast HIPS. жду когда привезут. Захотелось попробовать что за зверь. На каждую задачу нужен свой пластик, как и на каждый принтер свои настройки.
14.02.18 в 23:16
печатает на Anet A6
0
Я тоже у них заказал. В конце недели надеюсь приедет. Хочу посмотреть, что получится. Мне для моей субмарины нужно напечатать корму высотой 250 мм. Читал, что HIPS очень прочен, но усадка очень большая. Что будет при печати кормы подводной лодки даже представить не могу. Уже все распространённые пластики перепробовал и самый подходящий ABS. Но опять же расслоение на больших деталях. Может HIPS без термокамеры прокатит...
15.02.18 в 00:02
печатает на Micromake D1
0
Читал, что HIPS очень прочен, но усадка очень большая
Усадка у ХИПСа как раз небольшая, гораздо меньше, чем у АБС.
14.02.18 в 23:00
печатает на Anet A6
0
Где-то попадался обзор пластиков от разных производителей, так вот там была выявлена интересная вещь: красители у ФДпласт сильно изменяют характеристики пластика. Некоторые цвета вообще практически не спекаются.
Температура печати для ABS от FD на моем А6 стоят 250 попугаев; стол-105 попугаев. Скорость печати выше 75 ставить не пытаюсь- иначе качество будет отвратным. Обдув выключен полностью.
Термокамера, конечно. нужна, но у меня принтер стоит в выгородке, где сквозняков нет (больше получаса там находиться тяжко- становится жарко как в бане).
14.02.18 в 23:45
печатает на Anet A6
0
Мой выше 90 градусов как-то совсем тяжко разогревается.
15.02.18 в 00:11
печатает на Anet A6
0
И мой тяжело нагревался. Зато замечательно нагревались подводящие провода- поэтому пришлось увеличивать их сечение. У меня изначально стояли провода 1 кв (при пересчете так получилось). Ставить 1,5 кв- бессмысленно, Ставить 2,5 кв - очень жесткий провод. Пришлось подпаивать на каждую линию по два 1.5 кв акустичеких провода 9они самые мягкие оказались). И длина их выбиралась как можно более малой. тем более, что блок управления нагревом стоит над блоком питания, под самым ухом.
Вместе три этих доработки (увеличение сечения проводов+ подпайка их к столу+ блок управления нагревом) помогли улучшить нагрев, стол нагревается шустрее. Возможно установлю утеплитель на нижнюю сторону стола (набор уже сформирован), но это все разбирать надо -пока к этому не готов.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.