Picaso X-pro - деформация при печати ABS + HIPS.

Подписаться на 3Dtoday
Aitken
Идет загрузка
Загрузка
1 Июня 2018
283
9
печатает на PICASO Designer X PRO
Вопросы и Ответы
Оборудование Picaso X-pro, ПО Polygon X
Пластик ABS REC , HIPS REC.
Режимы: №1 сопло 1- 240 сопло 2- 240 стол 120 Обдув 0% циркуляция камеры 100%.
№2 сопло 1- 260 сопло 2- 250 стол 90 Обдув 0% циркуляция камеры 20%.
Слои 1, и последующие - 0,2 мм, заполнение 20%.
Проблема деформация деталей в местах печати с поддержкой на краях деталей.

На краях где слои abs ложатся на hips происходит деформация и детали получаются с отогнутыми краями и радиусовидной поверхностью. При повышенной температуре стола видимых отслоений hips от стола и abs от хипса нет, но видно растяжение слоев. При уменьшении температуры стола произошло отслоение abs от hips.
Производитель пластика рекомендовал уменьшить Т-стола до 100 уменьшить заполнение и сделать опоясывающую стенку.
Принтер с закрытым корпусом и наличие сквозняков там минимальны + некоторые детали используют полностью габариты стола.
Подскажите пожалуйста есть ли решение либо минимизация данной проблемы, требуется использовать именно ABS разбиение детали на части и печать без поддержек тоже не вариант.
00a6bb1c40e9e9b29e03152b4bd3f6e4.jpg
1e8f994d4cf6d5d1396643727c883ff0.jpg
f278635d7b6011c36226cae38dc5bfd6.jpg
59fbb81494a7208542c351e6b14a8f22.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

01.06.18 в 10:17
печатает на PICASO Designer PRO 250
0
заполнение 20%.
Коробит, однако... Может, увеличить?
01.06.18 в 12:33
печатает на PICASO Designer X PRO
0
Толщина стенок 4 мм в этом месте увеличения заполнения не сильно поменяет ситуацию
01bffaed748cdfd577e1cb23ccb7b390.jpg
01.06.18 в 10:35
0
С механикой и экструзией все в порядке, с моей точки зрения... видно, что слои "плывут", но это не механические проявления... я бы это назвал температурными... по фотографиям складывается ощущение, что перегрет пластик... он "плывет".

Я бы попробовал сначала распечатать температурные тесты с различной конфигурацией тестовой детали и подобрать температурный режим для каждого пластика отдельно, чтоб никуда ничего не загибало, не провисало и чтоб пластик не "плыл".
Подобие этому тесту:
f54329b905ae605620462cfe20beacf8.jpg
54588a58568d81c14afdbc7fc610391f.jpg

И только после этого пытался бы напечатать требуемую деталь.

Что-то с температурными режимами не так, на мой взгляд.
Как вариант, можно попробовать напечатать поддержки тем же материалом, что и основная деталь и посмотреть будет ли так же "загибать".

На такой конфигурации детали поддержки из того же материала должны отделиться хорошо, во всяком случае поддержки в Simplify3D почти не оставляют следов, если настроены корректно. Про настройки поддержек в полигонеХ не скажу, новым не пользовался, а в старом практически не было их дополнительных настроек.
01.06.18 в 11:17
печатает на PICASO Designer X PRO
0
Для начала просушить хипс и АБС.

Уже очень много всего распечатал в связке АБС и ХИПС - проблем не было (АБС от ФД пласт, хипс - пикасо)
01.06.18 в 12:37
печатает на PICASO Designer X PRO
0
На каком оборудовании и режимах печатаете?
01.06.18 в 13:27
печатает на PICASO Designer X PRO
0
В подписи (Х про)
01.06.18 в 12:59
1
Для начала просушить хипс и АБС.
Как часто вы сушите пластик или перед каждой печатью?
И по какой технологии производите сушку?
01.06.18 в 13:30
печатает на PICASO Designer X PRO
1
От пластика зависит. Тот же АБС не сушу (расходуется быстро). Остальные в зависимости от пластика и того, когда последний раз им печатал. Нейлоны сушу перед каждой печатью. ПВА раз в несколько недель. ПЛА - перед печатью (т.к. печатаю им очень редко).
Сушу по простой схеме - стол 70-110 градусов (в зависимости от пластика), закрыть принтер и на 6-12 часов оставляю.
01.06.18 в 14:29
1
Речь шла про ABS и HIPS, вот меня и заинтересовало... про другие пластики не говорили... там все понятно...

Дело в том, что я ни разу не сушил ABS или HIPS и проблем не испытывал...
Некоторые из этих пластиков лежат годами и после этого ими печатаю без проблем.
Вот мне и стало интересно, с какой же периодичностью сушите вы, раз так уверенно советуете это делать...

За технологию спасибо. Она понятна и доступна.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.