Перетирание прутка филамента ПЛА пластика.

Подписаться на 3Dtoday
Rembos
Идет загрузка
Загрузка
18 Октября 2018
330
13
печатает на Anycubic i3 Mega
Вопросы и Ответы
Вот столкнулся с такой проблемой. Печатал детальки (ПЛА ФД ПЛАСТ слой 0,12, сопло 195)
Все было хорошо, напечатались они примерно на четверть и пластик перестал подаваться. Оказался обрыв прутка филамента.
Пере заправил пластик, поставил повторно (поменял высоту слоя на 0,2), Обрыв произошел почти под конец печати.
Принтер выключил, начал гуглить как это решить, толком ничего не нашел. Единственное какой совет это повысить температуру печати. Но не знаю, поможет ли. Так же грешу на ретракт.
Вот настройки:
661727159d53189f34abeb602a2221db.jpg
54bd5516e7451ad9eaba96260cf2c3e4.jpg
Решил узнать, что еще можно покрутить в настройках, кроме температуры. С такими же настройками печатал объемные детали, и такой проблемы не было. Возможно что из-за частого отката происходит обрыв, но тогда боюсь что будет просто огромная куча соплей.
Ответы на вопрос

Ответы

18.10.18 в 01:19
печатает на Anycubic i3 Mega
0
Забыл указать: подача боуден.
На первом скрине ошибка: Множитель экструзии 0,99 (а не 0,90 как на картинке), остальные настройки такие же, виртуальный использую для поддержек.
18.10.18 в 02:48
0
Единственное какой совет это повысить температуру печати. Но не знаю, поможет ли.
перед тем, как печатать что-то полезное новым пластиком, обязательно печатайте термобашню. по ней сразу поймёте оптимальную температуру - для именно этой катушки на именно этом принтере.

я так понял - шестерня подачи сгрызает филамент? может просто слишком сильный прижим?
3D-печать в большей степени искусство. тактика "возьму настройки у Васи" иногда приносит совсем не те плоды, что ожидались. здесь эксперимент - источник истины. пробуйте разные настройки. для начала - попробовать отключить "Принудительное втягивание..." и следующий пункт. уменьшить скорость ретракта. попробовать вообще его отключить, включив "Прекращение подачи" и "Очистка сопла"
итд
18.10.18 в 03:59
печатает на Anet A6
0
Многие здесь пишут про термобарьер, pla встаёт если тефлоновой трубки нет в термобарьере. Посмотрите может так оно и есть.
18.10.18 в 04:45
0
В Куре есть пара параметров - максимальное число откатов и окно подсчетов этих откатов. Они как раз и предназначены для уменьшения вот таких "прожевываний" нити. Поищите в своём слайсере, может есть что-то подобное.
Как хардварный вариант - заменить подающее колесико на такое, которое не будет врезаться в весь поперечник нити, а только по краям. Ну и проверить таки "горячую голову" на проходимость
18.10.18 в 06:55
печатает на WANHAO Duplicator 3
0
И всё таки увеличьте температуру.
18.10.18 в 07:05
0
И что с калибровкой экструдера?

Если сказать ему продавить 100мм, то сколько прутка реально он втянет ?
18.10.18 в 07:39
печатает на Anet A6
0
А где происходит обрыв Вы отследили? У ПЛА от ФД есть особенность: при старении он становится очень хрупким и может переломится даже при небольшом рывке. У меня даже рвало при обычной смотке с катушки.
18.10.18 в 08:10
печатает на PICASO Designer PRO 250
0
Два года юзаю fdplast, хрупкость только на Hips заметил и это реально проблема для меня. Я печатаю из него поддержки и часто он ломается. Печать коту под хвост
18.10.18 в 16:40
печатает на Anet A6
0
Тоже это замечал на HIPS. Но еще обратил внимание, что он был выпущен еще в 2016 году. Из более свежей партии такой гадости не происходило.
Пробовал сушить- бесполезно, эффект нулевой, как был ломким так и остался. А вот ломкий PLA после сушки стал поэластичней, легко ломаться перестал.
18.10.18 в 10:03
печатает на Anycubic i3 Mega
0
Обрыв происходит в шестерне подачи. Прижим регулировал, раньше были небольшие щелчки, но сейчас этого нет. Подача равномерная. Пруток не плющится, насечки имеются. Проходит пруток через фильтр с маслом растительным.
Единственное что, так этому пластику более полугода. Но лежал он в пакете (не вакуум) с силикагелем. По началу был треск при печати и на поверхности после экструдирования ощущались как будто заусенцы, но опять таки треска при печати сейчас нет. На выходе из экструдера ровная поверхность на ощупь.
На первом скрине видны те модели, которые хотел распечатать.
Попробую поднять температуру. С настройками отката еще не игрался.
18.10.18 в 16:44
печатает на Anet A6
0
Попробуйте посушить.
Пакетик селикагеля в негерметичной упаковке, да более полугода, давно сработался.
Да и поверхность "как будто заусенцы" очень похоже на влажноватый пластик. Тем более раньше были щелчки (и скорей всего они были вначале катушки, а там влажности хапнет больше).
18.10.18 в 20:42
печатает на Anycubic i3 Mega
0
Повышение температуры на 5 градусов дало результат.
19.10.18 в 08:48
печатает на Solidoodle 2 Pro
0
фильтр с маслом растительным
Не боитесь кокс из растительного масла в экструдере получить со временем?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.