перебрал ось Y и начались проблемы.

Подписаться на 3Dtoday
lexdoom1
Идет загрузка
Загрузка
11 Июля 2018
576
8
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Prusa i3 DIY KIT
Вопросы и Ответы
Здравствуйте товарищи печатники.
к вам за помощью я обращаюсь редко и почти все проблемы решил сам, но....эту проблему я не знаю как решить. точнее, как решить знаю, но не знаю куда смотреть, чтобы решить ее. сейчас объясню. мой принтер (виден в профиле) с завода сделан так, что ось Y двигается по валам. переделал на ролики и профиль. стало лучше и тише. отпечатал я так с пол года (может месяцев 7, не помню уже) и естественно белые ролики начали изнашиваться. люфтов еще не было, но выработка на роликах уже была приличная. решил пересобрать и попутно переделать стол на 3 регулировочных винта, а то на 4-х стол выгибала при нагреве. все сделал, собрал. и....появились сильные косяки. думаю на фото сразу станет понятно. прекладываю модел напечатанную 3 месяца назад и сегодня. печатались они при идентичных параметрах и с той же самой катушки (по этому не вижу смысла их расписывать и да, эти 3 месяца катушка была в пакете с гелем). слой 0,15 мм. скорость 60мм/сек. модель "лицом" стоит на меня.
9fbe4c9ac4e8d9774184ed19eceb40af.jpg
b6b67b583fbe03609f0f7b5dbd81282e.jpg
1d35857f9c169f3dd5c97ea9815cf697.jpg
вот уже не знаю куда смотреть. подскажите пожалуйста. знаю, что проблема в оси Y< но где....
Ответы на вопрос

Ответы

11.07.18 в 20:58
0
на фото конечно не совсем понятно, но как будто есть сильный воблинг на оси Y
11.07.18 в 22:46
0
Сделайте фото механики по X и Y.
И, если есть возможность, тестового кубика с буквами на гранях.
11.07.18 в 23:39
0
afca45adf988d5b6cca80c6a456322ad.jpg
351392301eadbc656b8296fa228a465b.jpg

а вот механика. пыльная конечно....Но, я все мечтаю переделать его в кубик с закрытым корпусом
fb603d5ffd61a9e62f6d5be54e42b3c8.jpg
aae650184472e63bc83d0aa466c5d819.jpg
c39178bc8486bf1b125336f6e1484f27.jpg
12.07.18 в 00:11
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
Вижу, что у вас правый ролик сточен, и много крошек на профиле, которые никак не прибавляют плавности при движении по нему.
12.07.18 в 00:17
0
Насчёт грязного профиля согласен...а ролик на фото выглядит хуже, чем в жизни. Да и отходил он только 2 дня...вот такой "хороший" ролик. Это ещё один из аргументов уйти на кубик и рельсы
12.07.18 в 07:45
0
Какой паз у профиля по оси Y - ступенькой или гладкий скошеный (V-slot)? Под ролики лучше V-slot, хотя в моем случае, китайцы не заморачивались и ставили профиль со ступенькой.
Каретки ставятся в натяг или есть прижимной винт для плавной выборки люфта?
Пружинный натяжитель ремня - зло и маркетинг, он растягивается при резких ускорениях и при закусывании оси. Тяженый стол дополнително усугубляет ситуацию.
Замените пружину на натяжитель с винтом.
Если снять ремень, стол свободно перемещается, не закусывает, не болтается?

У анубиса сложная форма, для диагностики кубик намного удобнее.
https://www.thingiverse.com/thing:1278865
12.07.18 в 18:04
0
паз со ступенькой, без выреза. то, что с вырезом лучше знаю. но брал, что было. все равно лучше, чем валы с шумными и люфтящими подшипниками.
в натяг. без прижимного винта. там нарочно распечатана модель, которая позволяет идеально зажать ролик. плотно, но не слишком. а уже эта модель прикручена к столу.
насчет пружин не думал даже....надо заменить, спасибо за совет.
стол без ремня двигается свободно, без закусываний. но, с небольшим усилием. но, равномерно!

вот кубик. печатал HIPS FDPlast. слой 0.2. скорость 60. обдув турбиной круговой на 60% (опытным путем установил, что при таком обдуве деталь не слишком хрупкая, но качество поверхности становиться очень хорошей. а т.к. я печатаю из хипса только декоративное, то норм). слайсер симплифай. температура 250/95 (опять же. ранее выкладывал анубиса. он отпечатан на этой температуре. идеально)
73be4a60d96d047a4490bd87f35df74b.jpg
2de315885a034c9519ffa1b1f01e71b1.jpg
09fa5285a87c4a7b6973c2bf38be105a.jpg

по кубику вопросы есть
1) левай грань (Х). что подкрутить, чтобы она была такая же, как и остальные - ровная.
2) правая грань (Y). это так слайсер шов прячет? как можно сделать это менее заметным? проблемы на стороне с буквой есть. но что интересно, сторона напротив идеальна ровная...
3) грань Z. она не гладкая, а очень даже ребристая. вроде надо бы flow уменьшить, но тогда порой приходят проблемы с заполнением и с тонкими частями деталей.
13.07.18 в 21:08
0
Над буквой Y кубик выглядит ровнее, чем вокруг буквы, хотя волны с краю все равно присутствуют.
Типовая причина - несинхронность движения головы или стола и подачи пластика. Можно попробовать снизить ускорения и jerk по Y в прошивке и укоротить bowden трубку.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.