Печать литьевых форм

Подписаться на 3Dtoday
AbboT
Идет загрузка
Загрузка
21 Июня 2018
322
5
Вопросы и Ответы
Добрый день!

Друзья, нужна помощь. Предприятие занимается изготовлением сувениров и посуды из фаянса (керамика). Изделия производятся в том числе методом литья. В специальные гипсовые формы заливается сырье (смесь песка, глины, каолина, воды).
fd8f3eac5017245770e598ece02af478.JPG
fd02eda2d4d9c87277bfc113923251c1.JPG
f617823942aaaddaa63e23299313e352.JPG
Рассматриваем возможность изготовления форм с помощью 3D-печати, так как гипсовые очень трудоемки. Вопрос такой - какой принтер и материал для печати можно попробовать? Материал должен впитывать или пропускать влагу, так как изделие внутри формы должно подсохнуть. Область печати (Д/Ш/В) - не менее 50х30х50 см. Буду благодарен за любую помощь!
Ответы на вопрос

Ответы

21.06.18 в 10:21
печатает на RepRap
0
Чтоб пластик впитывал воду в ваших объёмах, я не видел, а чтоб пропускал, то это только на модели дренаж делать, тоже не вариант
21.06.18 в 11:44
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
2
Экструзию 90%, и как сито будет пропускать.
21.06.18 в 11:57
0
Я бы на вашем месте прежде чем что то покупать, и понимать, связываться с этим или нет, заказал бы на попробовать пару пустотелых моделей хотя бв размером 30*30 мм, из разных видов пластика с разными параметрами печати. Залить в эту форму рабочий материал и посмотреть, что получится . А потом делать выводы. Может Вам и ПВА или ХИПС подойдет
21.06.18 в 12:27
печатает на RepRap
1
Есть у меня стойкое впечатление, что печатать будете сами модели. А с них снимать гипсовые формы.
Шликер в гипс хорошо отдает воду. А в пластик таки ой.
Ну и тут есть подводные камни. Большая модель, если ее даже с минимальным заполнением печатать, довольно много потребует пластика. Ну и саму модель надо смоделировать.
21.06.18 в 14:46
печатает на Delta-X
1
Плюс к недостаткам такой формы - её потом ещё шкурить и химить надо, иначе слои будет видно, да и прилипать она к ним будет. Трудоёмкость может оказаться сопоставимой с гипсовой формой, а качество окажется хуже (никакой пластик лучше гипса влагу не впитает). Экспериментировать конечно никто не мешает

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.