Печать крупной тонкостенной детали (PETG)

Подписаться на 3Dtoday
levelost
Идет загрузка
Загрузка
12 Января 2019
703
30
Вопросы и Ответы
Собственно вопрос не совсем о крупных деталях, но он является продолжением этой истории.

Крупную тонкостенную деталь (резервуар для промывки кофемашины) я всё-таки напечатал из PETG. Не с первого раза, но напечатал (принтер FLSUN-G, bowden).

Модель:
672d85170ce7c8aec39129b5d0f5a519.png
Распечатка (крышка из PLA):
269f02eaaf78e23e665d058ad4a4d818.jpg
Сразу понял, что изделие не имеет герметичности (от слова совсем). Для это было несколько очевидных предпосылок, но меня интересует та, которой быть явно не должно:
930e3bb4ef52acbb3d289399991883ff.jpg
(пропуски линий/просветы)

Печатаю внешние стенки со скоростью 45 мм/с, внутренние — 55 мм/с, температура — 230°, слой — 0,32 мм. Интересно, что на округлых траекториях таких дефектов гораздо меньше, либо нет совсем. Печатал после этого ещё несколько мелких деталей — ситуация аналогичная (на прямых траекториях пропуски, на округлых всё нормально). Причём их количество непредсказуемо — на одной из деталей их почти не было (а прямых траекторий на ней было много).

Собственно хотелось бы выяснить, из-за чего появляются эти пропуски? Грешу, конечно, на пластик DEXP из DNS, но это не точно.

P. S.
30 минут возни с герметиком на балконе решили проблему протекания ёмкости.
Ответы на вопрос

Ответы

12.01.19 в 22:22
0
Герметик к полиэтилену? Как-то сомнительно, эту сволочь не берет ничего кроме муравьинной кислоты.. хотя, это про обычный полиэтилен, с глицерином, может, чтото поменяется..
12.01.19 в 22:31
печатает на TEVO Tarantula
0
эту сволочь не берет ничего кроме муравьинной кислоты
как то раз довелось печатать емкость из PET-G и тоже пропускало, но под давлением шли пузырьки воздуха, кисточкой промазал снаружи дихлорэтаном, помогло.
12.01.19 в 22:25
печатает на Anycubic Kossel linear plus
1
Интересно, что на округлых траекториях таких дефектов гораздо меньше, либо нет совсем. Печатал после этого ещё несколько мелких деталей — ситуация аналогичная (на прямых траекториях пропуски, на округлых всё нормально).
На нелинейных участках скорость меньше.
12.01.19 в 22:25
печатает на ZAV-MAX
0
а какой диаметр сопла при таком слое?
13.01.19 в 01:31
0
0.4
13.01.19 в 10:09
печатает на RepRap
0
Уменьшайте высоту слоя или увеличивайте ширину экструзии.
13.01.19 в 11:14
печатает на ZAV-MAX
0
При таком толстом слое сопло нужно 0.8 ставить. Или слой делайте 0.16. 0.2 максимум
12.01.19 в 22:58
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Двигатель экструдера щелкает во время печати? Похоже на пропуски шагов на экструдере. Поэтому и меньше их на поворотах - скорость ниже, поток нужен меньше, экструдеру легче давить.
13.01.19 в 01:32
0
Как раз щелчков нет.
13.01.19 в 02:04
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
А стружка есть на шестерне подачи в экструдере? Попробуйте прижим нити увеличить в экструдере.
13.01.19 в 04:54
печатает на RepRap
1
Сейчас много печатаю из petg от abs maker. Были с ним приколы как у вас и еще много всего.
В итоге пришел к температуре 245, скорость 30-40, ширина экструзии равна диаметру сопла, подача ~1, толщина слоя 1/2 диаметра.
Детали крепкие, герметичные.
Вчера печатал рассеивающий колпак для ночника в режиме вазы, сопло 0.4, слой 0.2, ширина 0.4. Так и он воздух не пропускает и руками фиг сломаешь.
13.01.19 в 10:09
печатает на Prusa i3 Steel
0
а как с соплями?
13.01.19 в 12:54
печатает на RepRap
0
Быстрый длинный ретракт (7-8 мм, 75мм/с) и вроде неплохо.
13.01.19 в 18:08
печатает на ZAV-MAX
0
мне тоже говорили, что ретракт для petg должен быть быстрым. и вроде казалось неплохо. но однажды случайно на профиле другого пластика распечатал с ретрактом 20мм/c. Соплей не было вообще! Теперь вот с таким печатаю
13.01.19 в 23:54
печатает на RepRap
0
Я как-то напечатал калибровочную башню с разным ретрактом, вернее 2 башни рядом. Как раз на предмет соплей. Показалось, что быстрый вариант лучше. На самом деле, если принять во внимание случайный эффект, то все было почти одинаково))
Другой вопрос - кляксы в начале нового слоя... Вот их побороть никак не могу(
13.01.19 в 04:57
печатает на RepRap
0
Не великоват слой для 0.4?
13.01.19 в 09:22
печатает на TEVO Tarantula
0
есть еще настройка в некоторых слайсерах "движение накатом" служит для улучшения шва, но с ним тоже возникают такие же штуки если объем наката задан неверно
13.01.19 в 11:16
печатает на ZAV-MAX
0
Еще бы неплохо толщину стенок модели с учетом размера сопла рисовать ...
13.01.19 в 15:03
0
Пять стенок у этой модели.
13.01.19 в 12:56
печатает на RepRap
0
Это вот в режиме, про который я писал.
3806b913fbf3505305a30fed04ae9212.jpg
e33010ac007e49970ca31912d72ad012.jpg
9de3499d1befb2d9a194868d23ee1128.jpg
13.01.19 в 13:14
печатает на RepRap
0
Пропуски вероятнее всего из-за толстого слоя и недостаточной для этого слоя подачи.
13.01.19 в 13:31
печатает на RepRap
0
Вот что я печатал максимально приближенно к вашему случаю
ea0db8171bab8a011d669fb2ce3777a9.jpg
13.01.19 в 14:57
0
Рецепт печати известен, проскакивал уже тут приментельно к SBS. Сопло 1мм, слой 0,2-0,3, скорость не выше 20мм/сек, режим вазы, экструзия около 120%, температура - по обстоятельствам.
13.01.19 в 14:58
печатает на Anet A6
0
При таком слое и скорости, нужно, как минимум, больше греть. И если плавилка справится, то можно расчитывать на какой-то более-менее положительный результат.

В итоге пришел к температуре 245, скорость 30-40
Температура понятие относительное. На моём принтере, к примеру, PET-G от ABSMaker становится хрупким при температуре выше 240, китайский при 245.
13.01.19 в 15:35
печатает на RepRap
0
Не знаю, проверял двумя разными термопарами, помимо того датчика, что стоит на хотэнде.
показания в пределах 2 градусов. Так что своей температуре я верю.
13.01.19 в 15:47
печатает на RepRap
0
Судя по тому, что у вас такой же PET-G как у меня, а мой себя отлично ведет при 245, температура у вас сильно завышена.
13.01.19 в 16:06
печатает на Anet A6
0
Вы о чём?
Писал я не Вам. Сомневаться в точности Вашего термистора я не в праве. Печатаю я при 230.
Я посоветовал ТС поднять температуру, учитывая толщину слоя, которую он использует. При этом дал понять, к чему может привести перегрев.
13.01.19 в 16:19
печатает на RepRap
0
Вы просто процитировали мой комментарий, поэтому я Вам и ответил.
13.01.19 в 16:58
печатает на Anet A6
0
Я склонялся к этой версии...
13.01.19 в 19:58
0
ХМ печатал ПЭТГом высокие(до 140мм высотой и 120мм габариты) толщина стенок 1,2мм ровно в 3 слоя, соплом 0,4, и высота слоя 0,2. Так вот напечаталося. но потом заметил на некоторых небольшое расслоение, не частое поуглам, но гермитичность отсутсвовала, НО на самой высокой был использован ПЭТГ другого цвета(тот же абс макер), чёрный) так вот он выглядел не точ то не слоёным а таким как буд то он литой но немного гафрированный, и это при идентичных условиях печати, так что многое у ПЭТГ может зависить от условйи - температуры/скорости, может и обдув но с ним не эксперементировал - всё без него печатаю

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.