Печать изделия двумя материалами на FDM

Подписаться на 3Dtoday
Zbigen1
Идет загрузка
Загрузка
20 Апреля 2018
381
10
печатает на FlyingBear TORNADO
Вопросы и Ответы
Добрый день!
Необходимо выращивать изделие из нескольких материалов.
Нашел мало информации по подготовке модели к 3D-печати несколькими материалами: урок по Meshmixer, слайсер для Prusa - и все.
Подскажите, пожалуйста, мануал, или где найти информацию по этой теме?
Ответы на вопрос

Ответы

20.04.18 в 15:57
1
Необходимо выращивать изделие из нескольких материалов.

Для начала бы не мешало уточнить , что за изделие и какие материалы вы имеете в виду, я могу понять под разными материалами АБС пластик разного цвета, а вы может имеете в виду материалы пластик АБС и алюминий.
20.04.18 в 16:01
печатает на FlyingBear TORNADO
0
Изделие - кубик, если получится на нем - то получится и на остальных.
АБС и СБС пластик.
20.04.18 в 16:23
2
Задача не имеет однозначного ответа, т.к. условия задачи неполные.

Могу предположить, что низ кубика по высоте до середины одним материалом, а верх другим материалом, т.е. деление кубика по горизонтальной плоскости...
Решение такой задачи одно и оно простое.
Достаточно настроить слайсер для смены материала на определенном слое.

Могу предположить что надо получить различные материалы разделяя кубик при печати не по горизонтальной плоскости, а по вертикальной...
Решение задачи другое и оно не столь простое, как в первом случае...
В этом случае необходимо предварительно готовить модель детали, разделяя ее на количество тел, соответствующих каждому отдельному материалу, из которого будет печататься. Если два материала - будет два тела, три материала - три тела, и т.д. Далее данные тела при импорте в слайсер совмещаются образуя по форме единую первоначальную деталь, а каждому отдельному телу назначается свой материал.

В двух словах как-то так...
20.04.18 в 16:36
печатает на FlyingBear TORNADO
0
Да, задача делить не по горизонтальной плоскости.
Для примера прикладываю скрин.
Использую RepetierHost, т.к. в нем создан профиль под мой принтер.
Как сопоставить детали? или это можно делать только в продвинутом сиплифае - если да, то как?
8e9de551c8077b27fb7d79cbe6026545.jpg
20.04.18 в 16:47
печатает на Ultimaker 2+
0
Просто накладываете маленькую часть на большую, на попытку предупредить вас о том что происходит наложение периметров и предложении отменить то что вы сделали не соглашаетесь, и вуаля, у вас одна деталь состоящая из двух, причем слайсер точно будет знать где какая, единственная проблема совместить детали шара так что-бы не получить шов соединения, но это только от кропотливости работы со вставкой зависит.
20.04.18 в 17:05
печатает на FlyingBear TORNADO
0
Да, согласен, так топорно можно.
Может, есть слайсер, в котором детали при импорте не перемещаются сразу на рабочую поверхность, и сохраняют свое местоположение как в исходной модели?
cfa70042e02c77818093ca52333b7fe8.jpg
20.04.18 в 23:05
печатает на Ultimaker 2+
0
Я пока такого не встречал. Может просто задачи такой не стояло. С шарами сразу предусматривую вклейку, но комбинировать сбс и абс пока не пробовал.
20.04.18 в 16:47
печатает на RepRap
0
Буквально на днях отвечал на вопрос про два экструдера в Слике. Поиск в помощь.
Вашу, вот эту штуку с картинки, проще напечатать по отдельности в два прохода а потом склеить, ИМХО.
И да, РХ не годится для совмещения двух кусков детали. Нужен хотябы чистый Слик.
20.04.18 в 16:36
печатает на Ultimaker 2+
1
могу добавить к вышесказанному только одно, не все пластики совместимы между собой, например сколько бы вы не пробовали сделать одну деталь печатая ее сочетая АБС и нейлон, без продуманного механического зацепления между этими двумя пластиками вы в лучшем случае получите очень хрупкую деталь, ну а в худшем она у вас развалиться прямо в руках или на столе при печати.
20.04.18 в 16:37
печатает на FlyingBear TORNADO
0
Я в курсе про адгезию, спасибо!
Это другой вопрос - про моделирование.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.