Отрывает подложку от стола при заполнении в 100%

Подписаться на 3Dtoday
MicROZ
Идет загрузка
Загрузка
22 Февраля 2018
504
16
печатает на Tronxy P802E
Вопросы и Ответы
Добрый день.
Столкнулся вот с какой проблемой - При печати со 100% заполнением подложку отрывает. Если я правильно понимаю края подложки остывают быстрее чем сама модель.
Есть ли способы победить ? Поможет ли принудительный обдув ?

---------------------------------------
Пластик - ABS;
Сопло - 215;
Стол - 115 ;
Вид стола - боросиликатное стекло;
Обработка - клей;
Подложка двухслойная/ Отступ от модели - 3 см.;
---------------------------------------

P.S. На первом фото видно - в центре подложки бугор, а края "пошли" волной. Моделька небольшая 7 х 6 х 5.
8650e940ebba505a3c5d637d45021f4f.JPG
Эта фотка просто так )
531921789ffe47d1b3d466d50870cab6.JPG
Ответы на вопрос

Ответы

22.02.18 в 06:10
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
попробуйте юбку по периметру детали печатать, и не на рафте
22.02.18 в 08:24
печатает на Tronxy P802E
0
Насчёт юбки не совсем понял - что мне это даст ?
Насчёт рафта - хорошо, попробую.
22.02.18 в 21:14
печатает на Micromake D1
0
Юбка делается высотой с модель, в один периметр, на расстоянии 5 мм от модели и образует термокамеру.
Я АБС-ом именно так и печатаю.
Кстати, сопло я грею до 250.
24.02.18 в 05:16
печатает на Tronxy P802E
0
То есть если модель 10 см высотой то и юбка должна быть 10 см ?
О.о
24.02.18 в 11:22
печатает на Micromake D1
0
Конечно. А что тут странного? Это известный прием, называют еще "кожухом".
Я даже фотки приводил в теме
"Отлипает и расслаивается модель" http://3dtoday.ru/questions/otlipaet-i-rasslaivaetsya-model/
26.02.18 в 06:09
печатает на Tronxy P802E
0
По ссылке прошёл, посмотрел. В общем объеденил все советы (кроме смены клея - нет возможности его купить пока). Посмотрим что получиться.
Я удивился потому что на какую ни посмотришь фотку модели у всех кайма очень маленькая и очень тонкая. Такое ощущение как будто это только у меня такая проблема...
22.02.18 в 09:07
печатает на PICASO Designer X PRO
0
ИМХО - температуру сопла поднять, зазор между соплом и столом уменьшить, возможно попробовать другой клей (например разведенный ПВА)
22.02.18 в 10:33
печатает на Tronxy P802E
0
Да я думал что это клей такой, но при печати с заполнением <60% всё нормально.
А как поможет увеличение температуры сопла и уменьшением зазора ?
Трабл в том в том, что деталь деформируется и отрывает подложку. По идее такое может происходить при разных температурах подложки - модели.
22.02.18 в 10:38
печатает на PICASO Designer X PRO
0
На хорошем адгезиве (клее) меньший зазор даст более плотный контакт. Деталь лучше сцепится со стеклом и меньше будет загибать.
Плюс можно вместо рафта использовать брим.
24.02.18 в 05:52
печатает на Tronxy P802E
0
Насчёт брима - буду эксперементировать, но трабл в том?, что сама деталь (со стороны дна) искажается (выгибается) так что аж отрывает 3-х слойную подложку - гляньте фото. В центре огромный бугор. Я подозреваю шо эт из-за большой разницы в температурах...
22.02.18 в 09:35
0
После печати 1-2 слоя капните растворителя (ацетон в данном случае) в места, где вероятно отрывание. Можно кисточкой макнуть и немного потереть соотв. места.
22.02.18 в 10:35
печатает на Tronxy P802E
0
"в места, где вероятно отрывание" - это вы про подложку ?
22.02.18 в 14:14
печатает на Cube 2
0
Еще момент, заметил на своем горьком опыте, что если хороший контакт на ABS то деталь лучше снимать пока не остыло, то есть подождали немного, температура упала до 50-60 на столе и снимаем, а если ждать до полного остывание, то снимается с кусками стекла))))
22.02.18 в 23:59
печатает на Micromake D1
0
Ну, это смотря на чем печатать.
Я мажу стекло клеевым карандашом на основе ПВП тонким слоем, держит намертво, а при остывании самоотщелкивается.
Ни разу не имел проблем типа "снимается с кусками стекла"...
А вот ежели отдирать шпателем "на горячую", то куски первого слоя могут остаться на клее.
22.02.18 в 16:50
печатает на Prusa i3
0
1) печатать на БФ-2 (стол 110 градусов)
2) печатать с юбкой в 3-4 прохода (можно даже 2 слоя делать, а не 1). Если острых углов нет и по нанесенному клею еще не печатали, то можно без юбки. Клей "устает" за 3-4 печати и начинает хуже держать.
3) ooze shield использовать или мешок от шин, если принтер открытый, а деталь с тонкими стенками и высокая (могут стенки лопнуть уже)
4) смысла рафта да еще такого огромного не понимаю.
и ничего отрывать не будет.

деталь сама "отщелкнется", когда стол до 50-60 градусов остынет
06.03.18 в 03:28
печатает на Tronxy P802E
0
Итак. Испробовал всё выше предложенное - лучше не стало. Единственно что помогает держать модель на столе - подложка в 2-а слоя во весь стол. Модель также поднимаются края но из-за площади подложки (20см^2) она не отрывается.
Почему, что и как ???
- Все кто не знал или плохо прочёл мой вопрос поясняю. В моём случае модель сильно усаживалась. Каким образом клей сможет удержать ровной поверхность модели с заполнением в 100% толщиной до 1 см, для меня до сих пор загадка... Все кто столкнётся с подобной проблемой - она не решаема. Загвоздка в том что сила и скорость усадки пластика напрямую зависит от толщины поверхности.
-"НЕВОЗМОЖНО избавиться от термического сжатия или усадки. Это физический процесс - вы можете только его скомпенсировать. Кроме этого, помните - везде упоминают усадку 0.5 -0.9%. Но это только линейная, а значит объемная у вас будет больше. "
Единственный действующий способ который проверен мной - уменьшение плотности заполнения. Также самая модель в 80% практически не искривляется.
Всем спасибо.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.