Определение максимальной производительности головки или борьба со стуком

Подписаться на 3Dtoday
Evgen2
Идет загрузка
Загрузка
12 Февраля 2019
361
27
печатает на Tronxy X3S
Вопросы и Ответы
Предисловие.
Есть два почти одинаковых дрыгопринтера с одинаковыми головами. При печати одной и той же детали с одинаковыми параметрами слайсера на одном принтере печать нормальная, на другом - стучит мотором экструдера. Материалы были слегка разные, но в том и другом случае - PLA. Разборка и чистка результатов не дали. Решил наконец с этим стуком разобраться..

-------------------------

Граждане, а расскажите, на какой скорости ручной подачи при висящем в воздухе сопле у вас начинается подземный стук мотора экструдера?

PLA, пруток 1.75, сопло 0.4 мм, температура 200 градусов, выдавливаем 100 мм
при скорости 5 мм/сек - начитается стук

Следующий вопрос - что можно сделать, чтобы поднять производительность?

Отключение вентилятора нагревателя вроде бы не помогает

Заменить термобарьер на другой? Сейчас стоит термобарьер со сплошной наружной резьбой и сквозным отверстием для тефлоновой трубки

Уменьшить расстояние от нагревательного кубика до радиатора?

Заменить нагревательный кубик на другой?
Ответы на вопрос

Ответы

12.02.19 в 03:16
0
На 50 мм уже не успевает, 40 вт грелка температура стабильна, просто пластик не успевает плавиться. Калибруйте термопарой и для пла 210 градусов пробуйте
12.02.19 в 10:54
печатает на Tronxy X3S
0
На каких 50 мм?
12.02.19 в 12:17
0
Спецом для вас расписал - при скорости 5 мм/с и 200гр на 50 мм выдавленного пластика pla fdplasta уже начинал щелкать экструдер, щас другие движки и ток повыше, не щелкает а перетирает нафиг пластик ) на 210, уже нет таких проблем, 2 раза по 50 выдавливает и всё хорошо, 3 прогон 50мм уже как то не очень стабильный, дальше не пробовал, оно не надо, не достижимая скорость уже) Так что поднимайте температуру и увеличивайте ток на движки.
Давайте по-другому посчитаем, за 12 часов abs на скорости 150 и соплом 0.4 у меня улетело 250 грамм, 100% заполнение, никаких затупок, можно считать что подача почти равномерная, хотя и 300 пробовал, но не такие большие модели.
получается почти 100 метров прутка, средняя скорость 2.3 мм в секунду. Вы хотите упереться в 5 мм/с - этож скорость за 500 получается ) Расчёты точно верные у вас?
12.02.19 в 12:41
печатает на Tronxy X3S
0
5 мм/сек на входе - это 95 мм/сек на выходе для прутка 1.75 мм, если выходом считать колбасу диаметром 0.4 мм, а если на выходе полоса 0.4 на 0.2 мм, то 191 мм/cек.

При реальной печати скорость все время меняется и когда начинается стук или перетирание прутка - начинаешь гадать о причинах. Поэтому хотелось бы знать, какое есть ограничение по нагреву и что можно с этим ограничением сделать
12.02.19 в 13:03
0
В общем на ваш вопрос - предельная скорость и есть 5мм/сек, при правильной температуре 210 для pla, на абс побольше ввиду большей температуре экструзии и большей дельте от стеклования до температуры экструзии. На абс 300 мм/сек работает нормально, пла уже давно не экспериментировал, но 300 точно не осиливал, 150 печатал, на 200 уже были проблемы - не спекались слои, были "узлы" в линиях и наплывы. Не успевает pla нагреться, надо ттх pla по теплопроводности штудировать. с абс всё гораздо лучше что в этом плане что в других. До поликарбоната и тугоплавких пластиков ещё руки не добрались, только готовлюсь к этому - меняя нагреватели и пока выбираю хотенд.

Ещё рекомендую садить сопло, и нагреватель на термопасту(какую-нить z3, главное не старую кпт8), как и термистр. Она конечно высыхает и держит намертво, но никто не отменял разные темп коэф сопла/хотенда/нагревателя/блока
12.02.19 в 03:46
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Увеличивать температуру, увеличивать сопло, ставить вулкан.
12.02.19 в 03:47
0
Для PLA и 240 нормуль!
12.02.19 в 11:06
печатает на Tronxy X3S
0
когда деталь кривая, на кривых участках скорость периметров меньше, и там будет идти перегрев,
12.02.19 в 13:15
0
Температурный график в студию предоставьте. Гуляет температура.
12.02.19 в 13:33
печатает на Tronxy X3S
0
график чего? При печати или при проталкивании 100 мм на скорости 5мм/сек? Во втором случае можно получить только 20 точек, которые получаются осреднением по 16 измерениям в Марлине штатно, причем каждое измерение тоже получается осреднением, т.е. относительно медленно
12.02.19 в 04:18
2
ваша проблема - скорей всего в попугаях температуры. т.е. температура сопла совсем не та, которую вам показывает принтер. мультиметр с термопарой вам в помощь. ну или методом тыка: ставите температуру заведомо ниже и толкаете пластик руками, постепенно поднимая температуру. запоминаете порог, когда пластик начинает идти легко. так на обоих принтерах. сравниваете (разумеется пластик должен быть один и тот же, а не "почти одинаковый"). далее - по желанию и возможностям: либо устраняете разброс показаний между принтерами либо просто держите его в голове и корректируете температуру вручную.

ну и помним: разные катушки пластика, даже от одного производителя могут иметь разную рабочую температуру. возьмите за правило печать термобашни для каждой новой катушки.
12.02.19 в 10:51
печатает на Tronxy X3S
0
ваша проблема - скорей всего в попугаях температуры. т.е. температура сопла совсем не та, которую вам показывает принтер. мультиметр с термопарой вам в помощь
Обижаете. Проблема в том, что термопара измеряет в статике, а тут в динамике.
ну и помним: разные катушки пластика, даже от одного производителя могут иметь разную рабочую температуру.
Это не сильно принципиально для большой скорости выдавливания, 5 мм/сек подачи - это 95.7 мм/сек на выходе из сопла,
12.02.19 в 14:36
0
Обижаете...
пока нет, но могу, если что ;)
с какого перепугу термопара измеряет в статике? но даже если бы это было так - вам нужно узнать разницу попугаев между вашими принтерами.
Это не сильно принципиально
это сильно принципиально для любой скорости, т.к. нормальная температура для одной катушки может оказаться неподходящей для другой.
12.02.19 в 15:01
печатает на Tronxy X3S
0
с какого перепугу термопара измеряет в статике?
ну я ж ее, термопару, не могу во время подачи прутка внутрь засунуть. Холодный пруток при движении забирает часть тепла на себя, и чем быстрее подается - тем больше забирает, и какая реальная температура на выходе из сопла на большой скорости подачи - неизвестно. Более того, как следует из статьи на хабре, эта температура еще и радиусу выдавливаемого пластика меняется.
вам нужно узнать разницу попугаев между вашими принтерами.
она одинаковая с точностью до попугаев измерения температуры термопары тестером.в разное время.


это сильно принципиально для любой скорости, т.к. нормальная температура для одной катушки может оказаться неподходящей для другой.
речь не об оптимальной температуре печати, а о предельной скорости, выше которой подниматься не стоит. Эта предельная скорость определяется теплопередачей, которая зависит от теплоёмкости и теплопроводности материала, которые вроде бы слабо зависят от малых примесей и добавок, и от вязкости, которая зависит от температуры и которая вроде бы уже сильнее зависит от примесей и добавок.
12.02.19 в 15:22
0
т.е. вы утверждаете, что попугаи на обоих принтерах проверены и совпадают. ок, этот вопрос закрыт.
речь не об оптимальной температуре печати, а о предельной скорости,
а вот эти вещи взаимосвязаны. давайте посмотрим что происходит на разных скоростях.
1. малая скорость. температура пластика на выходе совпадает с температурой нагревателя. тут всё просто.
2. средняя скорость. температура пластика начинает немного отставать от температуры нагревателя. но пока она в находится в зоне рабочих температур и проблем нет.
3. высокая скорость. пластик уже заметно холодней нагревателя, т.к. не успевает прогреться. начинает щёлкать экструдер. что делать в этом случае? вариантов два
простой: поднимать температуру нагревателя. грубый пример: на высокой скорости пластик недогревается на 10 градусов, мы поднимаем температуру нагревателя на те же 10 градусов и на выходе имеем пластик нужной температуры.
непростой: увеличиваем объём одновременно нагреваемого пластика = ставим вулкан. объём увеличивается за счёт бОльшей высоты нагревателя.
12.02.19 в 04:55
печатает на Flyingbear P905
0
Приветствую.
1. Обязательно проверить разницу температур (как уже упоминали выше) с реальной и отображаемой принтером, если большая выполнить настройку пид.
2. Проверить фитинг на голове принтера, если тефлоновая трубка пошатывается вверх-низ, то заменить на новый или печатный, что-то типа такого. Или поменять термобарьер, допустим, на цельнометаллический.
12.02.19 в 10:53
печатает на Tronxy X3S
0
Ну допустим, я все это не делал и термобарьер у меня из говна и палок. Какую скорость я получу в итоге?
Можете назвать свой результат для приведенных выше условий?
12.02.19 в 11:15
печатает на Flyingbear P905
0
Я ж не знаю, что вы делали, а что нет. Оттолкнулся от описания. На своем мишке последний раз печатал при таких параметрах: 210 сопло, стол 60, обдув со 2-го слоя. Понятно, что не все 120, но около того
c3bf4b424708a5ff514c43b12110ab1e.jpg
12.02.19 в 11:20
печатает на Tronxy X3S
1
Я не про печать. При печати есть разгоны-торможения, средняя скорость получается меньше установленной, и когда начинается стук - это нечто интегральное.

Я про "ручное" выдавливание в воздух 100 мм с фиксированной температурой .
12.02.19 в 11:58
печатает на Flyingbear P905
0
Прошу прощения, видать не до понял. Хм, а тут затрудняюсь ответить, но, через пару часов, когда буду дома обязательно проверю, даже самому интересно. Даже на полусобраном fribot попробую, там B2D и керамический нагреватель.
12.02.19 в 17:10
печатает на Flyingbear P905
0
Так, не совсем корректно получилось... В клиппере стоит ограничение на подачу пластика в 50мм, поэтому что есть: проверил только fribot с керамическим нагревателем и В2d, цельнометаллическим термобарьером. Температура сопла 200. Команда (надеюсь верно указал :) ) G1 E50 F700 максимум, дальше стучит.
12.02.19 в 08:15
печатает на RepRap
2
Вот вам немного теории.
У этого товарисча есть ещё материалы про хотенды. Советую ознакомиться.
12.02.19 в 12:44
печатает на Tronxy X3S
1
все по теме, но букв очень много и не очень понятно, какие практические выводы нужно делать? Искать сопла из меди и чтоб канал для нагрева был побольше?
12.02.19 в 17:14
печатает на RepRap
0
Да, буков много и сплошной матан, но дядька дело говорит.

Вы меня заинтересовали своим экспериментом. На днях поищу остатки ПЛА и повыдавливаю в воздух. По результатам отпишу.
12.02.19 в 11:02
печатает на Anet A8
0
1. Сравнить опорное напряжение для экструдеров на обоих принтерах.
2. Один из самых простых вариантов в плане борьбы со стуком подающую шестерню поменять на меньшего диаметра , если она еще не стоит .
12.02.19 в 11:18
печатает на Wanhao Duplicator 7 (D7)
0
добавьте ток на драйвере шд.
из опыта...
если стучит у вас движок, то значит что:
1) у вас проталкивается значительный объем пластика, который не успевает размягчиться.
2) у вас идет явная переэкструзия, возвращаемся на пункт первый.
3) малый ток на шд, который не дает развить требуемый крутящий момент.
4) трубка боуден засорилась какой-то хренью, и пластик не идет.
5) на филаменте имеется прыщ, который по диаметру нифига не 1.75.
6) износилась тефлоновая вставка в термобарьере, при этом имеется перепад в диаметре и при ретрактах возможен затор.
7) стоит металлический термобарьер, внутренне отверстие которого не развернуто, и имеет явную шероховатость.
8) вы печатаете отстойным пластиком, в который производитель перебухал красителя и просто добавил вторички, чтоб было подешевле.
9) вы печатаете соплом 1 мм на таких же настройках, что до этого печатали соплом 0.4

как лечить...
1) задрать температуру экструзии градусов на 30-40, если не поможет снизить общую скорость печати.
2) смотреть пункт первый.
3) добавить тока.
4) поставить новую, прочистить старую.
5) никогда не знаешь где найдешь где потеряешь... вам просто не повезло, бывает...
6) заменить тефлон.
7) развернуть разверткой 2 мм + 0.05
8) вам опять же не повезло, крутите барабан...
9) менять настройки, или же менять кубик нагревателя, увеличивая высоту нагревательного блока, чем выше - тем быстрее можно печатать, или при той же скорости - проталкивать более больший объем пластика.
12.02.19 в 11:58
печатает на Tronxy X3S
0
добавьте ток на драйвере шд.
из опыта...
Ну так скажите, какие из опыта у вас результаты при ручном выдавливании т.е. есть сопло 0.4 мм, есть пластик, есть температура сопла. Выдавливаем 100 мм с постоянной скоростью и слушаем сколько раз стукнуло. Если ни разу - поднимаем скорость и еше раз выдавливаем.
Какая предельная скорость (подачи прутка) получается?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.