Обновление Marlin до актуальной версии

Подписаться на 3Dtoday
AVik
Идет загрузка
Загрузка
19 Сентября 2017
502
13
печатает на Flyingbear P902
Вопросы и Ответы
Принтер FlyingBear p902
Прошивка сейчас залита "1.1.0-RC8" все настроено проблем особых нет.

Есть ли какой то смысл менять это все дело на 1.1.5, переносить в нее все параметры настройки!

Или по принципу "Работает не трогай...."
Ответы на вопрос

Ответы

19 Сен 14:16
0
в качестве тренировки конечно стОит :) скилл качается
19 Сен 14:26
печатает на ZAV-MAX
0
Конечно есть смысл. Во-первых, уметь настроить прошивку под своё железо -- это хорошо. Рано или поздно понадобится что-то изменить или включить какую-либо фичу. Во-вторых, там много чего нового по функционалу пилится. Например, довольно полезное выравнивание стола делают, даже без датчиков. Свои скорости/ускорения и т.п. штуки прописать полезно, скорости парковки там и прочее.

Я попереносил свои настройки ручами пару раз, да и автоматизировал этот процесс с помощью diff/patch. Теперь переход на новую прошивку занимает от силы полчаса. Накатить настройки, проверить/исправить конфликты плюс посмотреть на новые фичи.
19 Сен 15:09
печатает на RepRap
0
по поводу стола - это про 1.1.5 ? в 1.1.4 это же уже работает .... или алгоритм улучшили ?
20 Сен 02:31
печатает на ZAV-MAX
0
Да, там много меняется. Можно на страничке релизов почитать, что именно. В частности UBL (Unified Bed Leveling) активно пилят.
20 Сен 08:30
печатает на RepRap
0
ага .... Спасибо !
19 Сен 15:23
печатает на Huxley
0
Зачем? Если все работает, если все функции достаточны, какой смысл лезть? Заморочка ради заморочки? Тогда однозначно стоит, а еще, стоит собрать репрап - вот там скучно не будет точно, в противном случае - брать и ковырять рабочее устройство, имея шанс сделать его по незнанию не рабочим... :)
Я 3 года владею 3д принтером, за 3 года на нем почти не осталось оригинальных деталей и прошивки. Честно говоря, задолбало в край, хочется просто прийти домой с работы, нарисовать какую-нить клевую штуку и поставить печататься без всяких танцев с бубном и настроек и калибровок.
19 Сен 15:36
печатает на Flyingbear P902
0
А я вот, лично - "пока не сломается" - ничего не трогаю... :) Ну если только совсем невтерпёж бывает :D
Даже не знаю, какая точно версия у меня стоит в принтере... (Но думаю, что не самая новая :)... т.к. после загрузки пишет "Mendel ready")
19 Сен 15:57
печатает на Flyingbear P902
0
Ради скила, конечно же я не буду ее ставить, так думал может что то там сильно изменилось, удобнее стало или появились фишки с которыми жить принтеру лучше.
Хватило пока мелких вмешательств в прошивку ( оптические концевики, фан экстендеры, и прочиие пид мелочи )....
Раз особо глобально ни чего не менялось, подожду более свежих версий.
20 Сен 02:47
печатает на ZAV-MAX
2
Я вот тоже ряд апгрейдов сделал и не представляю себе, как можно без перепрошивки при этом обойтись. Поставл я оптический концевик на ось Z -- поменялась логика endstop-а. Можно конечно превращать нормально-замкнутые концевики в нормально-разомкнутые и наоборот аппаратно, но в прошивке пару констант поменять легче. Поставил TMC2100 на X и Y -- поменялось направление движения по осям. Разьёмы движков в обратном направлении у меня не вставляются, перепаивать не хочется (а вдруг старые драйвера верну), городить переходники -- лишний клубок проводов. Проще в прошивке пару констант поменять, так и помечено у меня, что это для TMC2100. Ну и так далее. Данные калибровки PID-ов свои подставлены, отступы от краёв, размеры, подобранные скорости и ускорения, скорость парковки. Вот руки дойдут и сделаю автокалибровку с тензодатчиком, благо UBL уже вполне работоспособен, вообще забуду о проблемах первого слоя. Тут тоже без изменения прошивки никак.

Короче я очень рад, что в своё время посвятил несколько вечеров копанию прошивки и её настройке под свою железку (фанерку). Это мне уже не раз помогало в дальнейшем.

Только не надо жечь мосты, найдите текующую свою прошивку в виде, готовом для загрузки, чтобы было куда откатываться. И потом скачивайте/настраивайте постепенно новую. Особенно удобно, если текущая прошивка есть в исходниках, чтобы можно было подсмотреть что как настроено в конфигах.
20 Сен 09:05
печатает на Flyingbear P902
0
Исходники есть, корректируя их и производятся все улучшения.
Для UBL надо же датчик вешать, особо пока нет желания городить что то на каретке экструдера.
спасибо.
20 Сен 14:11
печатает на ZAV-MAX
0
Нет, не надо датчик. Можно вручную по точкам пройти до касания головой стола, записать в EEPROM, и будет работать компенсация неровностей. Вот тут я про это вычитал и попробовал: https://www.diytronic.ru/2017/06/12/3d-printer-bed-tuning-without-any-sensors/
Удобнее всего из меню запускать автоуровень. И я без бумаги делаю, смотрю момент касания, когда на предыдущем повороте энкодера голова ещё движется относительно стола, а на следующем уже не движется. У меня зеркало лежит и это проще заметить с отражением.

Напонмню, что хорошая калибровка стола устраняет 90% с прилипанием первого слоя. После того, как я научился хророшо калибровать первый слой, стал печатать время от времени просто на чистом стекле. Хотя с тонким слоем каляки мне нравится больше.
20 Сен 16:32
печатает на RepRap
0
присоединяюсь к bz007- по этой же статье все настроил - работает замечательно - но у меня есть один минус - механический концевик по Z брешет безбожно (( и пока не выбросил его приходится офсетом стола крутить ..... а в остальном очень рабочая вещь
19 Сен 22:09
печатает на Prusa
0
Если нет конфигов (Configuration.h, Configuration_adv.h) от предыдущей версии вашего принтера, то однозначно "не ломай, работает", если есть - скорей всего будет работать.

Только что имел неудачный опыт прошивки дельты прошивкой от производителя. Производитель спрашивает серийный номер и присылает прошивку, с которой ноль ищется не сверху, где концевики, а снизу, где стекло... а после смены направления осей ноль ищется хорошо, но при автокалибровке начинается "пляска святого Витта с бубнами"...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.