Нет ретракта (проблемы МК8).

Подписаться на 3Dtoday
lDrakon
Идет загрузка
Загрузка
18 Декабря 2017
466
17
печатает на Prusa i4
Вопросы и Ответы
Короче мучился мучился, подбирая и ретракт и температуры и программы и т.д. .. Ситуация кардинально не меняется, ну на ABS еще худо-бедно получается печать, но по моему температуру приходится занижать, мне кажется плохо он при ней слипается.
То с PLA вообще никак, нитки и сопли и хоть тресни ..

И как я понял проблемы с головкой это ( где то мельком натыкался на описание подобного, вроде даже на этом сайте). Тама что то со стандартным термобарьером у МК8. Т.е. горячий конец термобарьера слишком горячий и образуется наподобие жидкой пробки ( оно и правда, если просто разобрать хот-енд, то в тефлоне мы увидим застывший жидкий пластик, минимум на 5мм, для ПЛА и все 10мм).

И вот получается я программно то ретракт увеличиваю, а толку ноль - лишь происходит разрыв и наглатывается воздуху и потом им щелкает и пропуски возникают.

Конечно решит данную проблемы должен бы Е3Д, но он еще в пути ( и зная работу почты, кто знает сколько реально его ждать).

И вот может кто если ковырялся с подобным, что можно временно предпринять ?

ПС: сам уже сделал: промазал всю холодную часть термобарьера пастой, сам барьер вкрутил через фумку в нагреватель ( чутка, жирно побоялся). Сам барьер максимально вкручен в охлаждение. "Кубик" заизолировал.

ППС: и еще, если кто знает как в этом Симплифае можно вернуться к дефолтным настройкам ?

В дополнение, чтоб не плодить мелких вопросов - с подбором температур - так что там надо ориентироваться ?

вот напечатал я пробный столбик для ПЛА:
84c3aed6ba1ffbfedcba64ea9c1e3891.jpg
( тут после 225 градусов, я изменил скорость, потому слои чуть по другому пошли)
cbd081fac4dc3c486a5722fcdcf06b7a.jpg
и не пойму, как ориентироваться - какая оптимальная ( наверное еще ухудшает положение, что пластик прозрачный). В целом меньше 170 его вообще уже не протолкнуть.
Ответы на вопрос

Ответы

18.12.17 в 21:36
печатает на Anet A6
0
На МК8 не бывает проблем, если собрано хорошо и вентилятор дует куда надо. Сейчас по вашим сообщениям лишь видно как вы печатали куб, видели глянец и не можете понять что к чему, а вот там когда-то где-то читали про застывание пластика в трубке и тд и тп. Вы сами в это верите?
Если с подачей все хорошо, то и ретракт должен работать. В конце концов кто мешает поднести палец к нити на входе и ПРОЧУЙСТВАВАТЬ обратный ход?:D:D:D
18.12.17 в 22:05
печатает на Prusa i4
0
хорошо давайте еще раз, с подачей особых проблем не вижу ( тем более все двигатели юстировались и ток ставился).

ретракт он физически делает, тоже нет проблем ( сказал ему 3мм назад, он так и сделал). Но нитки как были и сопли, так и есть .. - какие еще варианты ?
( вот описывал муторствования первые блины )

и тут не сам собственно МК8 целиком, а скорей термобарьер .. тама тоже ставят потом другие, бывают так же с проточками и т.д. - возможно и ситуация меняется ..

ПС: про глянец - к тому и вопрос, хорошо ли глянец, или лучше когда матовое .. т.е. как вообще определять оптимальность температуры ..
18.12.17 в 22:19
печатает на Anet A6
0
С глянцем у кого как ассоциации. Если рассматривать в случае именно печати, то на сильном глянце можно сделать вывод о высокой температуре, а как следствие появляются "прыщи". Далее надо ловить момент когда и глянец с пузырями уходит а линии становятся ровными.

В вашем случае сначала надо по -5 делать, а потом когда уже поймете "ВОТ ОН ИДЕАЛЪ", то там по -2/3 градуса снижать. Найти среднее для каждого материала легко.
18.12.17 в 23:16
печатает на Prusa i4
0
угу. понятно ..

но температуру я так же пытался подбираться именно в разрезе проблемы с ретрактом, и ее изменения особого результата не дали ( ну т.е. пониже температура меньше соплей конечно, но и проблема полностью не уходит).
Вот для этого ПЛА я и работают в районе 170-180 градусов. Там где почти нет ретрактов, в целом терпимо печатается ( об идеалах я пока не думаю, чтоб до градуса температуры подбирать).
18.12.17 в 23:21
печатает на Anet A6
0
Настроек вашего ретракта что-то не увидел. Сам работаю с МК8. Ретракт 1.2-.1.4 скорость 40 подходит почти для всех материалов. Если у вас конечно не боуден все же.
19.12.17 в 02:56
печатает на Prusa i4
0
нет, директ и не поверите доводил почти до 5мм ретракт и пофиг ( все это описано в том вопросе на который сослался ). Воздуху наглатывается, потом щелкает ужасно ( ну и пропуски соотвественно), а нитки так и болтаются ...
19.12.17 в 05:01
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Чем больше вас читаю, тем больше растёт уверенность, что 3д печать это не ваше. Замучаете и себя и окружающих. Вам правильно пишут, не бывает таких проблем, но у вас они постоянно возникают. Причём вы находите, как вам кажется, решение совсем не там, где надо было искать. Например, что калибровка высоты стола влияет на экструзию на всей детали. И далее с полной уверенностью думаете, что это так, ведь вам же помогло. А то, что вы при этом сделали ещё пару телодвижений, одно из которых привело к желаемому результату, вы не заметили. Ну не ваше это. Последний искренний совет. Не мучайте себя и других )
19.12.17 в 15:45
печатает на Prusa i4
0
а вы так и ходите за мной по питам, чтоб все раскритиковать, но ничего дельного не сказав ...

очередной раз все факты на лицо - но только вы знаете все тайны, но ничего не скажет ..

а тем не менее, еще в предыдущем вопросе все рядовые советы были испробованы и результата нет ..

тоже о чем я спросил уже теперь, как я сказал не уникально, ибо даже тут я натыкался на подобное. Но найти уже не найду, а все "улучшения" МК8 что помню и видел, уже вроде как сделаны ..
19.12.17 в 17:27
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Не льстите себе, я вас не преследую. Я читаю все вопросы. Но тут чуть ли не каждый третий вопрос ваш. Волей-неволей натыкаешься.
Знаете, это примерно как в школе. Кто-то отличник, а кто-то двоечник. Все ходят, все учатся. И ведь всем говорится одно и то же. Те же советы даются. Только один понял и сделал, а другой или не понял или понял не так и у него не получается сделать. Ну не дано. Догадайтесь, кто тут двоечник ;)
19.12.17 в 18:29
печатает на Prusa i4
0
и у меня для вас найдется совет - не читайте 8)
19.12.17 в 11:09
0
Может скорость ретракта большая? Пруток отрывает просто от расплава. Уменьшить скорость ретракта, оставив его величину.
19.12.17 в 15:36
печатает на Prusa i4
0
конечно же и этот параметр менял ...
19.12.17 в 12:39
печатает на RepRap
0
Т.е. горячий конец термобарьера слишком горячий и образуется наподобие жидкой пробки ( оно и правда, если просто разобрать хот-енд, то в тефлоне мы увидим застывший жидкий пластик, минимум на 5мм, для ПЛА и все 10мм).
Либо снижать температуру хотэнда, либо смотреть на какчество вентилятора обдува радиатора и при необходимости заменить.
В дополнение, чтоб не плодить мелких вопросов - с подбором температур - так что там надо ориентироваться ?
Печатаете круглый\квадратный столбик 30*30 в один периметр с разными температурами (можно в режиме вазы) и потом руками пытаетесь разобрать на слои. Там где не расползлось - искомый диапазон температурных попугаев для данной катушки.
( тут после 225 градусов, я изменил скорость, потому слои чуть по другому пошли)
Это следующий этап - подобрать для температурных попугаев оптимальную скорость печати.
ПС: про глянец - к тому и вопрос, хорошо ли глянец, или лучше когда матовое .. т.е. как вообще определять оптимальность температуры ..
ИМХО Для большинства ПЛА (особенно полупрозрачных) переход от матового к глянцевому (при постепенном поднятии температурных попугаев) - признак того, что склеиваемость слоёв улучшается. Главное не уйти в перегрев пластика.
Эстетически этот эффект можно применять на декоративных моделях.

ПС: как-то так.
С уважением,
alex.
19.12.17 в 15:41
печатает на Prusa i4
0
слипаемость так и проверял - пытая разорвать слои, при тонкой стенке конечно разорвать можно все, просто чем выше температура тем сложней это сделать ..

в общем, выходит - появление глянца как критерий.
19.12.17 в 17:15
печатает на Prusa i4
0
может конечно еще и пластик специфический ( БестФиламент пока все жду ).

когда только нагревается головка, начинает чуть вытекать сопля ( ну это я так понимаю нормально), и обычно я ее пинцетом убираю, чтоб при печати не помешала, и вот за ней так же прям тянется и тянется ниточка, как будто до безконечности.... ( если же вручную сделать ретракт(3мм), ниточка конечно оборвется, но все равно будет - 1-2см. )
21.12.17 в 14:58
печатает на Prusa i4
0
другой пластик, тоже проблему не решил. С пластиком от БестФиламента тоже самое ...
22.04.18 в 00:43
печатает на Prusa i4
0
в итоге поменял башку на "титан аэро" - теперь все хорошо )

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.