Не выходит пластик из сопла

Подписаться на 3Dtoday
kotikpotik13
Идет загрузка
Загрузка
21 Апреля 2018
259
17
Вопросы и Ответы
Всем привет.
Собрал свой cl 260 и столкнулся с проблемой: при подаче прутка как только он доходит до сопла - двиг экструдера не может протолкнуть пруток и начинает туда сюда дергаться. без прутка или если пруток далек от сопла - все в порядке. Пластик PLA, ставлю температуру 210 градусов. Напряжение на драйвере отрегулировал, двиг подключен правильно, все работает. Подача рукой тоже не проходит - пруток упирается во что-то. разобрал головку экструдера - пруток упирался и не попадал в отверстие сопла. Протянул его до сопла и так собрал чтобы при печати осталось только выдавить пластик из сопла. Собрал, запустил, пластик выдавило пару см и снова повторяется история.
Снова разобрал. пластик "застрял" в сопле и не выходит. подумал что нехватает температуры. Замерил температуру на сопле - она на 50 градусов ниже чем на экране принтера или в программе. То есть судя по данным разогрелся хотэнд до 210, а на самом деле при измерении температуры сопла мультиметром с термопарой показывает 160. На термоблоке - то же самое, температура ниже на 50 градусов. пробовал поднять до 250, 260, и в конце концов до 280, чтобы таким образом компенсировать неточность, возможно термопара принтера замеряет с ошибкой. и все раввно один и тот же результат - пластик не выдавливает.
Какие могут быть варианты решения данной проблемы?
Ответы на вопрос

Ответы

21.04.18 в 16:20
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
укажите какая контструкция термобарьера
21.04.18 в 17:06
0
Вот фото, надеюсь что-то из этого можно понять.
7245505db9906dd01d114bb8369822aa.jpg

61eb593cdca5b5a7fa93e63e84a5f7be.jpg

ce12d271c7b99e5b8d43990dd35a4194.jpg
21.04.18 в 17:12
печатает на Delta-X
0
белую гибкую трубку сверху, попробуйте протолкнуть глубже (только снизу придерживайте головку, чтобы ничего не погнуть)
21.04.18 в 17:22
0
Белую трубку протолкнул до конца, чтобы не было зазоров.
То что температура термоблока и показания принтера с термопары отличаются на 50 градусов это нормально ?
21.04.18 в 22:09
печатает на Delta-X
0
50 многовато
21.04.18 в 17:06
печатает на Delta-X
0
Расстояние от верхней части фитинга (если он есть) до кончика сопла, и какая длина прутка, когда начинает упираться.
Короче, на какой глубине начинает упираться? (сопло, миллиметров 10 в самом низу)
з.ы.
вопрос выше, от Wasik, не отменяется
21.04.18 в 17:19
0
Термобарьер короткий, в который снизу вкручивается сопло, а сверху накручивается стальной колпачок. в этот колпачек вставляется керамическая белая деталь и уже в нее заходит пруток из подавателя.
Упираться начинает аккурат в сопло, то есть не может продавить пруток 1.75 PLA в сопло 0.5.
однако сначала не мог зайти в эту самую "керамическую деталь", так как между подавателем и "деталью" был зазор, а пруток был чуть изогнут. Но затем я его в ручную протащил до сопла.
Может быть проблема в пластике ? родной, шел с принтером. написано что PLA 1.75mm 210C

P.S. на сколько я понял, экструдер на принтере то копия вот этого

https://ru.aliexpress.com/item/Ultimaker-2-3d-printer-hot-end-full-kit-CNC-aluminum-full-made-Olsson-block-and-E3D/32761561574.html?spm=2114.search0104.3.49.6c854c2fyjzBSt&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_3_10152_10151_10065_10344_10068_5722815_10342_10343_10340_5722915_10341_5722615_10697_10696_10084_10083_10618_10307_10301_5722715_10059_10534_100031_10103_441_10624_10623_10622_5722515_10621_10620-normal#cfs,searchweb201603_28,ppcSwitch_5&algo_expid=99698218-20cf-4b84-ac2e-24e544830d0f-7&algo_pvid=99698218-20cf-4b84-ac2e-24e544830d0f&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
21.04.18 в 22:22
печатает на Delta-X
0
я с именно такой механикой плохо знаком. вообще не знаком, если честно :D
но, есть общие правила: белая трубка должна идти как можно глубже. обдув радиатора должен быть включен всё время (многие путают с обдувом детали). ретракт в слайсере проверьте - не более 10 мм (чтобы пруток в сопле оставался). ну и протечек пластика быть не должно (только из отверстия сопла, не откуда больше)
22.04.18 в 11:42
0
Обдув идет постоянно. На ретракт даже не обращал внимание. Протечек нет, ни из сопла ни из других мест.
21.04.18 в 21:39
печатает на Micromake D1
0
А охлаждение термобарьера подключено и работает? :D
21.04.18 в 22:08
0
Да. А как это относится к проблеме?
21.04.18 в 22:23
печатает на Delta-X
0
с плохим охлаждением образуется пробка
22.04.18 в 10:57
0
Вот он термобарьер. Обрзовалась такая вот пробка. между прутком и термобарьером есть тефлоновая вставка, наверное, в нее не заходит пруток, упирается и не может протолкнуть.
ef8d91c7c77df1a123c609f30e84d8c3.jpg
14257361e2c14d6ddf1ab78c385d5d6f.jpg
d415d093105ad5a75014c1961c47b607.jpg
72a294d4e6bfccf2f5a4bb4fc3cfb06d.jpg

Попробую выкрутить сопло и вкрутить подальше термобарьер, тога сопло будет на половину резьбы торчать наружу.
22.04.18 в 11:16
печатает на Micromake D1
0
Это что??? Это в оригинале такой куцый огрызок???
И что за малюсенький огрызочек фторопластовой трубочки, об который спотыкается пруток?
22.04.18 в 11:33
0
Есть мысль что этот огрызок отломился от трубки идущей от двигателя. И об этот огрызок спотыкается пруток.
UPD. Мысль неверная.после огрызка идет тефлоновая вставка, в которую упирается фторопластовая трубка. То есть между соплом и трубкой подачи есть тефлоновая вставка и огрызок трубки.
22.04.18 в 12:28
печатает на Delta-X
0
На мой взгляд, полная фигня такой термобарьер. На первом же ретракте будет пробка. Для ПЛА тефлоная трубка должна идти до сопла через весь термобарьер, включая радиатор (т.е. от фитинга до сопла). ИМХО - иначе пробка неизбежна.
з.ы.
Если пластик начинает плавится выше нагревательного кубика, то и без ретракта будет пробка
22.04.18 в 11:53
0
Выкрутил наполовину сопло из термоблока для того чтобы освободить место для термобарьера, который закрутил по самое нехочу и поставил 230 градусов для ПЛА. В итоге при скорости 70 мм/мин чуть чуть выдавливает однако не успевает выдавить и двиг прокручивает, так как пруток выдавливается медленней чем 700 мм/мин.
Сейчас буду замерять какая скорость максимальная для ПЛА, 230 градусов и 0.5 сопла в моем случае. Все в прямом эфире...

upd. В общем как и ожидалось, даже 10 мм/мин не может вытолкнуть, а то что выдавил до этого - это тот самый остаток в сопле.

upd. вопрос решен. короче сам спросил сам ответил. всем спасибо за участие. Если кому интересно то дайте знать, чтобы просто так не тратить время на описание. а может и вовсе запилить про это пост ?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.