можно в компас 3д редактировать stl файлы?

Подписаться на 3Dtoday
bakcim
Идет загрузка
Загрузка
11 Декабря 2018
1057
31
печатает на Anycubic i3 Mega
Вопросы и Ответы
скажите пожалуйста как в компас 3д редактировать стл файды ? или есть какой нибудь конвертер стл файлов? заранее спасибо
Ответы на вопрос

Ответы

11.12.18 в 22:47
-1
Я так понимаю вам нужно из stl переделатл в gcode. Есть замечательная программа слайсер Cura. Закидываешь в нее stl далее файл-экспорт и выбирай формат для сохранения
12.12.18 в 09:20
печатает на RK-1
1
Я так понимаю, что челу нужно отредактировать stl-файл в привычном для него редакторе.
11.12.18 в 22:55
печатает на RepRap
0
В 17 Компасе вроде обещали, но не пробовал.
Один вариант — через FreeCAD и STEP http://3dtoday.ru/blogs/xedos/modeling-stl-to-step-to-the-compass-3d/
Второй — использовать SolidWorks. http://3dtoday.ru/blogs/arelav/the-edited-stl-file/
12.12.18 в 00:51
печатает на RepRap
1
В 2012 простые открывает как тело. Чуть более кучерявые уже не вытягивает. 2017 пользую. Если и он не того, тогда забиваю болт.
Пробовал тяжелый файл гнать через фрикад - не получилось. Он тоже подвис.
12.12.18 в 01:00
печатает на RepRap
0
Нету золотой пули, да. Простые детали в 2017 закидывал, а что пополигонистей — превед.
12.12.18 в 01:07
печатает на RepRap
0
Ага.
Есть интересный печатный фитинг с конической резьбой для зажима трубки. Ничем его не смог открыть. А нарисовать влом. И пару проб печати.
Хотел по мелочи поправить там для лучшего феншуя.
11.12.18 в 22:58
печатает на Anet A6
3
в 17 компасе stl нормально открывается и можно переделывать
12.12.18 в 00:42
печатает на Ender 3
0
Не нормально.

Они открываются как модель. Но модель не параметрическая. ТЕ например внутренняя плоскость втулки не плоскость а набор прямых.

Как-то она конечно редактируется. но способ по моему очень задний. Может я как-то не так импортировал?


Так что я например не смог придумать как её отредактировать. С горем пополам переписал измеренные размеры на бумажку и построил модель заново.
12.12.18 в 00:49
печатает на RepRap
4
А Вы в курсе что собой представляет формат STL?
12.12.18 в 01:04
печатает на Ender 3
0
Нет. мне это не интересно было.

У меня обычно нет необходимости редактировать файлы в этом формате. Да если она возникнет я буду пользоваться готовыми инструментами и не смогу сделать свой.

Я попробовал и результат меня не порадовал. По этой причине я принял такой путь неудачным.
12.12.18 в 01:09
печатает на RepRap
2
Учите теорию. Пробуйте на практике.

А мне иногда надо править чужие модели. Без исходников.
12.12.18 в 01:01
печатает на Ender 3
0
Попробовал сейчас по мануалке от аскона. Оно конечно стало деталью. Но так себе:
b872968187663347ae2e0f8355c554d0.jpg


Компас 18.
Точность отрисовки модели на максимуме.
12.12.18 в 02:32
печатает на RepRap
2
А причем тут точность отрисовки, когда модель так сделана и иначе не может быть сделана. Это такой тип модели, там одни полигоны и никаких скруглений даже не подразумевается .
12.12.18 в 09:51
печатает на Anycubic Kossel linear plus
1
Ну так, как сохранилась модель, так КОМПАС и открыл. Как же он догадается, что многогранник надо превратить в окружность, если она сохранена многогранником?
13.12.18 в 01:05
печатает на Hercules Strong
0
Так в слайсере откройте - модель такая же. Обратите внимание, что плоские грани преобразовались из набора треугольников в единые объекты. Призму пока распознать цилиндром не можем - работаем над этим.
12.12.18 в 09:22
печатает на RK-1
1
Увы, stl-формат - не параметрический...
Это особенность формата, а не программы, которая его открывает.
12.12.18 в 09:35
печатает на Flyingbear P902
4
В CAD системах (в отличии от 3D редакторов типа 3dsmax) всё задаётся математическими формулами, описывающими поверхности. При выводе в STL производится разбиение на треугольники (и их может ьыть о-очень и очень много... настолько, что "обратное преобразование" в математику уже практически невозможно провести)
P.S. Я сам привык работать только с треугольниками.
12.12.18 в 12:20
печатает на Ender 4
0
треугольники
В порядке занудства - "полигоны".
12.12.18 в 12:33
печатает на Flyingbear P902
2
Не-не.. в отличии от "основополагающего" треугольника, полигон может "содержать" в себе как один, так и несколько треугольников. Всё определяется видимостью ребер в нём.
13.12.18 в 10:46
печатает на Ender 4
0
Странно, работал в очень древних программах, где эти треугольники строились по вертексам, и их там называли "полигоны". Видимо понятие видоизменилось со временем.
13.12.18 в 11:59
печатает на Flyingbear P902
0
Да, полигоны были и есть.. но всегда есть выбор между Faces и Polygon. Полигон всегда ограничен только "видимыми" рёбрами. Для Faces такого ограничения нет. В этом режиме будут выделяться поверхности между тремя точками, вне зависимости от состояния Edges (Visible или Hidden).
12.12.18 в 20:25
печатает на Anet A6
0
ну незнаю. я открывал и обычная 3д модель получалась и потом редактировал
13.12.18 в 01:00
печатает на Hercules Strong
0
Но модель не параметрическая.
Как и любая другая импортированная модель...
12.12.18 в 11:22
печатает на MakerBot Replicator 2
1
Открыть и редактировать можно. Но проще открыть - снять размеры и сделать в компасе то что нужно самому с нуля.
12.12.18 в 12:22
печатает на WANHAO Duplicator 6
1
Открывается как тело без истории, можно редактировать как любое другое тело. Респект разработчикам, раньше не было.
12.12.18 в 12:59
печатает на Ender 3
0
Вот только на приведённом мной примере. Деталь является телом вращения. При распечатке она и получается телом вращения (хотя тоже состоит из большого количества плоскостей поскольку привода осей шаговые).
При импорте в компас она аппроксимируется плоскостями.
В результате не работает например привязка "соосность" без которой добавлять данную деталь в компас смысла мало. При создании сборки её нельзя привязать на место. Как следствие нельзя создать новую деталь с учётом габаритов данной детали (на самом деле можно но неудобно).

Из этого я делаю вывод что такой импорт позволяет модель обмерить, если нет её чертежа и уже на основе этого обмера воссоздать как полноценную деталь.

Ну и возможно импортировать детали точками привязки которых являются плоскости и рёбра.
12.12.18 в 13:11
печатает на RK-1
1
После сохранения в stl данная деталь уже не тело вращения, а многогранник...
Это особенность формата и тут ничего не сделать.
При распечатке она получается телом вращения, только если размер треугольных граней меньше погрешности принтера, в противном случае она распечатается именно многогранником... Что хорошо ви дно по низкополигональным stl-моделям.
12.12.18 в 14:16
печатает на WANHAO Duplicator 6
0
Я всегда думал, что stl можно сохранить с разным количеством полигонов и среда ничего не апроксимирует при импорте, для меня это откровение какое то.
12.12.18 в 14:59
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Возможно есть слайсеры, которые умеют работать с CAD файлами. Но Cura и иже с ней не хочет заморачиваться с таким.
12.12.18 в 14:52
печатает на Anycubic Kossel linear plus
1
Если дело в этой конкретной детали. То разрежьте её и из среза сделайте тело вращения.
12.12.18 в 14:56
печатает на Anycubic Kossel linear plus
1
Не при импорте в Компас она аппроксимируется плоскостями, а при экспорте в stl из любой программы. Ещё обычно при экспорте можно задать на полигоны какого размера разбивать. А так, возьмите хоть Тинкеркад. Возьмите например конус. У него будет куча настроек. Сохраните его в STL и откройте из STL и это уже будет не конус. Вернее внешне то он такой же будет, но никаких настроек конуса Тинкеркад в нём не найдёт.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.