Максимальный угол отклонения оси экструдера от вертикали, некритичный к качеству печати.

Подписаться на 3Dtoday
booroondook
Идет загрузка
Загрузка
17 Августа 2018
343
14
печатает на Anet A6
Вопросы и Ответы
Хочу сделать "качалку" для переключения экструдеров на базе "Химеры", которой присущ недостаток в виде касания детали неактивным соплом со всеми вытекающими последствиями. Расчеты показывают, что с учетом геометрии "Химеры" и проектируемой конструкции "качалки" расстояние по вертикали от точки вращения до кончика сопла составит порядка 60 мм. Следовательно, для того, чтобы при отклонении "качалки" расстояние по вертикали между соплами было около 0,4 мм, "качалку" нужно повернуть на угол 4-5 градусов.
А вопрос такой - как может повлиять на качество печати такое отклонение оси экструдера от вертикали?
Ответы на вопрос

Ответы

17.08.18 в 08:35
печатает на ZAV-MAX-PRO
4
Т. е. Вы хотите качать Химеру, но оси двух сопел оставить параллельными? Боюсь в качестве Вы сразу потеряете, когда наклоненные плоскости носиков сопел будут бороздить, а не разглаживать пластик.
Если Вы сумеете сделать полноценную качалку, то используйте тогда и соответствующий радиатор, в котором каналы под термобарьеры и сопла сделаны под углом. На худой конец в Химере ровно посредине пропилите разрез снизу до 5-6 ребра (чуть выше где кончаются гладкие термобарьеры). И аккуратно клинышком раздвиньте эти части на требуемый угол.
17.08.18 в 11:38
печатает на Anet A6
0
Боюсь в качестве Вы сразу потеряете, когда наклоненные плоскости носиков сопел будут бороздить, а не разглаживать пластик.
Конечно, если их наклонить градусов на 30, то косяк будет, даже к гадалке не ходи.
Я же спрашиваю про НЕБОЛЬШОЙ угол - всего-то 4-5 градусов. А то и меньше, если поднять Химеру повыше - поближе к оси вращения.
В-общем, придется делать эксперимент. Перекошу немного головку и попробую кубик напечатать.
17.08.18 в 15:13
0
4016e4ba0887d18a51de64d8b849f1d3.jpg

Всё зависит от формы сопла, надо тупо посчитать, в какую разницу высот выливается перекос.
5 градусов - это прибл. 1/10 радиана. Для грубых подсчётов можно прикинуть, что если Вы печатаете слой толщиной 1/3 диаметра сопла и погрешность 1/5 от толщины слоя ещё переносится и как-то допустима, то получаем 1/10 * k * D <= 1/3 * D * 1/5 и видим, что нормального решения при таком перекосе нет, т.к. k по условиям задачи всегда должен быть больше 1 (обратный подсчёт в данных условиях даёт максимальный перекос прибл. 3 градуса максимум при условии, что сопло без "пятачка", например, скруглено).
Вы успешно окончили среднюю школу, хотя бы 8 классов? Всё нарисованное и посчитанное укладывается в этот курс + 5 минут мазни в Paint + 5 минут написания поста.
17.08.18 в 15:38
печатает на Anet A6
0
Вы успешно окончили среднюю школу, хотя бы 8 классов?
Будете смеяться - даже аспирантуру. Но это было очень давно. :-)
в какую разницу высот выливается перекос.
О какой разнице высот вы речь ведёте? Между чем и чем разница высот? Между противоположными точками окружности, образующей нижнюю кромку сопла? Так это легко подсчитать - если диаметр выходного отверстия 0,4 мм, то при наклоне 5 градусов эта разница высот будет 0,4 * sin 5° ≈ 0,035 миллиметра. То есть, совсем ненамного превышает заявленную вами в качестве допустимой погрешность в 1/5 толщины слоя, который, в свою очередь, составляет 1/3 диаметра сопла: 0,4 * 1/3 * 1/5 ≈ 0,027 мм
Неужели такой мизер будет что-то значить?
5ece70a0c3b71ab0294a696acf9097b3.png
17.08.18 в 18:43
1
0,4 * sin 5° ≈ 0,035 миллиметра ... Неужели такой мизер будет что-то значить?
при толщине слоя 0.4 * 1/3 = 0,133 мм это будет что-то значить, Вы понимаете разницу между абсолютными и относительными величинами? Вам качественно на пальцах нарисовали, не нравится - пробуйте. Статейку тут по итогам тисните, может администрация плюшку какую Вам за это зашлёт.
для понимания - волос с головы примерно такой же толщи (прибл. 40 мкм), наклейте на детальку и подумайте, как Вам будет такая поверхность сверху. Если на прямых участках и окружностях всё как-то куда-то разбежится и, возможно, не худшим образом, то на поворотах будет фигня, причём на разных - разная. Но это не самое унылое, у меня есть подозрения, что с первым слоем и его прилипанием тоже будут бяки. Потёки при таком движении оси Z видны, я это точно знаю из опыта.
Вы нарисовали теорию с сферическим конём в вакууме идеальным для Вашего случая соплом, таких физически долго быть не может, так что реальное умножение на k=3 даст вообще гадость порядка слоя со всеми вытекающими последствиями.
Будете смеяться - даже аспирантуру.
у меня 2 дневных советских ВО - одно честное, по другой специальности - аспирантура. Я до сих пор, где надо, пользую интегродифференциальные счисления, всякие там преобразования Фурье и прочие так корреляции, ковариации и прочую научную муть. Но здесь я вижу чисто 8 класс средней советской школы (лёгкий обман в том, что sin и tg при малых значениях с точностью несколько % равны значению угла в радианах, это следует то ли из особых полиномов, то ли из каких-то степенных рядов вообще или какой-то подобной совсем простецкой ботвы, которую я изрядно подзабыл. В школе про это вроде не объясняют подробно и не доказывают, про радианы говорят и предлагают поверить.).
Посчитанное давно окончившим аспирантуру не разошлось с оценкой ситуации 8миклассником-отличником, это радует.
При этом разница высот между краями сопла станет (при сопле 0,4 мм)...
0,4 * sin 1° ≈ 0,007 мм
не переобуваемся на ходу, в начальных условиях было чёрным по-русски про 5 градусов, 1/10 взята просто для качественной оценки, писать 1/11.46 было падуу, тутошняя погрешность для системы является погрешностью второго порядка и поэтому мало271*ущим обстоятельством. Реальная оценка с k=3 просто показывает, что такой угол не прокатит никаким каком с 5 градусами и будет на грани разумного с 1 градусом..
18.08.18 в 10:55
печатает на Prusa i3
1
Для таких опытов стоит заменить сопла: вместо е3д поставить МК7/МК8. Они "остренькие", будет меньше ошибка. Кроме того, можно же ещё шлифануть кончик сопла на наждачке, закреплённой на столе, чтобы срез был перпендикулярно столу. Тогда погрешность будет только в неравномерном "векторе" выдавливания, а это на 1-2 да даже и 5 градусов - фигня. Единственное, нужно обязательно следить, чтоб при сборке-разборке-регулировке притертые сопла всегда правильно были сориентированы. Метки какие то нацарапать, например.
17.08.18 в 16:16
печатает на Anet A6
0
Да, и еще. В изначальных расчетах я предполагал, что ось вращения "качалки" будет находиться примерно на 60 мм выше нижнего обреза сопел. Но ведь можно и "опустить" её - например, на уровень центрального резьбового отверстия корпуса "Химеры". Тогда расстояние от оси вращения до обрезов сопел по вертикали будет составлять около 30 мм. Расстояние между осями сопел известно - это 18 мм.
Значит, радиальное расстояние от оси вращения до кончика сопла будет...
sqrt (30^2 + 9^2) = 31,32 мм
...а угол отклонения линии "ось вращения - кончик сопла" от вертикали составит....
arctg (9/30) = 16,7°
Делаем перекос на 1° (всего на один градус!!!). Угол отклонения вышеупомянутой линии станет 17,7° (прибавили один градус). Соответственно, обрез сопла станет выше на...
[31,32 * (1 - cos 17,7°)] - (31,32 - 30) = 0, 16 мм
... а разброс высот между соплами - 0,32 мм
То есть, вполне приемлемая величина для того, чтобы вывести неактивное сопло из "зоны зацепления".

При этом разница высот между краями сопла станет (при сопле 0,4 мм)...
0,4 * sin 1° ≈ 0,007 мм
18.08.18 в 10:57
печатает на Prusa i3
1
Блин. Уважаю математику, но почему бы не привлечь физику с металлообработкой? Шлифануть эти семь тысячных (да даже и сотых) на наждачке и дело с концом :)
19.08.18 в 08:18
0
Блин. Уважаю математику, но почему бы не привлечь физику с металлообработкой? Шлифануть эти семь тысячных (да даже и сотых) на наждачке и дело с концом
Если немножко подумать, то нетрудно привлечь сообразиловку и понять, что это кустарное нестандартное производство с морем интересных эффектов. С 15-17 веков в развитых странах такой бред идёт на убыль, в настоящее время данный подход имеется только в весьма урезанных объёмах и существует за счёт дотаций извне.
19.08.18 в 10:57
печатает на Prusa i3
1
Я не применительно к массовому производству, а конкретно к данной кустарной поделке в виде качающейся химеры. Для получения результата в экспериментальном оборудовании все пособы хороши, включая wd-40 и синюю изоленту. А уж листок 600-й наждачки, положенный на стол, приравнивается к высокоточному технологическому оборудованию.

Для массового производства нужно сразу делать радиатор химеры с развалом сопел градусов десять и с посадочным гнездом под подшипник. Надеюсь, в скором времени они появятся ;) Сначала втридорога, а потом все дешевле и дешевле ;)
17.08.18 в 09:13
1
Сэр знает толк в извращениях :) Зачем городить огород, когда все придумано до Вас?
17.08.18 в 11:35
печатает на Anet A6
0
Знаем мы про Дондоло! Я даже основу каретки беру оттуда.
17.08.18 в 14:54
печатает на Delta-X
0
немного более компактный вариант https://www.thingiverse.com/thing:1362557 (боуден)
17.08.18 в 16:18
печатает на Anet A6
0
Это конкретно под вертикально расположенные валы, причем вся каретка, а не только переключающая "качалка". Мне не подойдет, т.к. у Anet A6 валы в одной плоскости по горизонтали.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.