Коллеги, подскажите по физике, почему деталь начинает отлипать по краям после первого слоя?

Подписаться на 3Dtoday
ALeXVB
Идет загрузка
Загрузка
13 Декабря 2018
394
16
печатает на WANHAO Duplicator 6
Вопросы и Ответы
Физику абсолютно не помню, вот хочу понять почему такое происходит с деталью, докопаться до истины так сказать..

Печатаю печатаю на стекло, без подогрева. Деталь плоская 40мм * 20мм * 6мм, PLA, заполнение 100% , сопло 0,2 слой 0,1

Первый слой идеален, второй тоже но к слою 10му начинают заворачиваться края, без клея одно и то же.. вопрос собственно что влияет, почему выгинает, ведь первые слои были нормальные? От тепла вроде наоборот, должно расширять, а не сужать.. Если делать паузу каждые 5 слоёв, изменит что либо??
В общем помогите докопаться до сути явления... может это от остывания, на верхних слоях? Тогда надо просто подогревать стол??
Ответы на вопрос

Ответы

13.12.18 в 16:36
печатает на RepRap
0
Низ остывает и отрывается, скукоживаясь. Когда кукожащихся слоев становится достаточно много, они создают усилие для отрыва. Бороться — хорошей калибровкой стола и клеем. И/или подогревом стола.
13.12.18 в 17:54
0
-
13.12.18 в 16:36
печатает на RepRap
1
Ну так усадка же, остывает сужается и отлипает. Нагрев стола помогает. Закрытая камера ещё лучше.
13.12.18 в 17:07
печатает на WANHAO Duplicator 6
0
Смущает только одно, если напечатать только 5 слоев, ничего не отлипает, от того то и вопросы, от этого ли.. или все таки что то еще..
13.12.18 в 18:13
0
Смущает только одно, если напечатать только 5 слоев, ничего не отлипает, от того то и вопросы
Одно усилие - адгезия... оно держит деталь на столе...
Второе усилие - линейная усадка пластика... стягивает деталь к центру...

Когда одно из усилий превалирует, то и получаем соответствующий результат... Если сила адгезии больше силы линейной усадки пластика, деталь держится... если сила линейной усадки превышает силу адгезии - отрывает, начиная с края/угла, там меньше сила адгезии и ниже температура, что способствует большей разнице линейной усадки пластмассы на участке... Усадка не равномерная, как и температура...

Еще надо понимать, что сила усадки пропорциональна объему пластика и линейному расстоянию... чем больше деталь по XY, тем больше пластика на один проход сопла... тем сильнее остывает верхний слой, что увеличивает линейную усадку... а когда таких слоев уже становится много, то суммарное усилие от каждого слоя может превысить усилия адгезии к поверхности стола... Загибает края/углы кверху, так как сверху деталь и её слои ничем не ограничены, а снизу ограничены поверхностью платформы.

Вы же сами обратили внимание, что мало слоев - позволяет удержаться детали...
Как-то так... Это если конечно не предпринимать дополнительных мер для успешной печати, как сказал We-BEER.

P.S. При остывании/затвердевании усаживается любой расплавленный пластик... а вот коэффициенты усадки различны...
14.12.18 в 09:21
печатает на Ender 4
0
Я даже не покупаю усадочные пластики пока раму новую с термокамерой не сделаю :D
13.12.18 в 16:50
печатает на WANHAO Duplicator 4S
1
А ты думал - купил принтер и сразу в рай? :) Нет уж, надо много и нудно читать. Начать хотя бы с этого: http://3dtoday.ru/blogs/garremmash/the-20-most-common-problems-of-3d-printing-part-1/
13.12.18 в 17:32
0
PLA вроде не усаживается и теоретически отрываться не должен. Как вариант сменить клей, уменьшить степень заполнения.
13.12.18 в 17:42
печатает на WANHAO Duplicator 6
0
Вот и я так думаю, с чего его так.... Понятно, что клеем можно что угодно удержать, но деталь же и так держится если только несколько слоев печатать, да так держится что усилие нужно чтоб оторвать..
13.12.18 в 17:54
0
Обдув детали есть?
13.12.18 в 23:13
печатает на ZAV-MAX-PRO
2
Усаживается любой пластик. Вопрос в величине этой усадки. У ПЛА она не большая, поэтому "безотрывной" печати добиться довольно легко.
13.12.18 в 17:45
печатает на Prusa
0
Темпер стола для пла сделай 67 гр. Брызни лак. 100% заполнение ни к чему если не высоко нагруженная деталь. 20-40%. Применить кайму индивидуально.
13.12.18 в 17:55
0
Если речь идет о высокотемпературные пластики, с температурой размягчения сильно выше комнатной температуры воздуха (abs/нейлон/...)

http://3dtoday.ru/blogs/rpman/the-solutions-to-the-problem-of-the-curving-edges-of-absnylonother-hig/
14.12.18 в 00:37
печатает на Prusa i3 Steel
0
Можете провести наглядный опыт. Взять лист бумаги, отрезать от него полоску, положить на стол и попытаться пальцами сделать из нее угол - что произойдет? Конечно бумага не расправленный пластик, просто наиболее наглядно. Более похожа плоская резинка, она так же будет стремиться куда нибудь выгнуться, но если её прижать, или прилепить - никуда не денется, растянется снаружи, сожмется внутри. Т.е. адгеееезия :)
14.12.18 в 12:04
0
Чем больше скругление угла, тем меньше он отрывается. круглый блинчик будет отрывать края слегка и равномерно. Так что один из шагов по уменьшению отрывов - скругление углов.
17.12.18 в 08:14
печатает на Ender 3
0
Слои пластика остывают, он уменьшается и верхнии слои начинают тянуть нижние(деталь сжимается к центру), углы наименее прочно держащиеся части и их отрывает в первую очередь. У вас явно проблема с адгезией, проверяйте калибровку стола, грейте стол, используйте специализированные клеи для 3d печати(они правда все расчитаны на подргреваемый стол), либо колхлзте свои.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.