Какой пластик можно в автоклаве обрабатывать?

Подписаться на 3Dtoday
armor3211
Идет загрузка
Загрузка
6 Июня 2018
747
17
Вопросы и Ответы
Добрый всем вечер! Какой пластик после печати выдержит многократную термическую обработку в автоклаве при min 120c? Ну или кто что может подсказать? Заранее спасибо!
Ответы на вопрос

Ответы

06.06.18 в 21:52
0
никакой
PEEK (ПИК) разве только
06.06.18 в 22:27
печатает на RepRap
0
PEI (Ultem), PPSU, PEEK. Может со скрипом PC пролезть.
06.06.18 в 23:27
печатает на RepRap
0
А полипропилен?
07.06.18 в 00:12
печатает на RepRap
0
Не интересовался. А им уже печатают?
07.06.18 в 00:23
печатает на RepRap
0
https://3dprinter.ua/pp-filament/ - значит меня не проглючило. Видел мельком что такое есть. А оно мне пока не надо.
Еще есть полиамид. По описанию выдерживает стерилизацию паром до 140 градусов.
Но кто печатал ПА, тот шутку юмора поймет. Или запишется в адепты перфостола.
УПД.
http://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/verbatim-has-announced-a-polypropylene-filament-for-3d-printing-/
06.06.18 в 23:34
0
Все зависит от нагрузок. Под нагрузкой наверное только текстолит, стеклотекстолит и прочие на основе эпоксидных компаундов. Фторопласт - только если не нагружен, в противном случае под давлением лихо так течет. Хотя 120 градусов по Цельсию выдержит легко.

Из доступных для 3D печати термопластов под нагрузкой наверное никто не выдержит. Без нагрузки (ну или с незначительной) - уже сказали: PEEK, PC и прочие. PP - 120 градусов в принципе выдерживает, но это уже выше его рабочей температуры.

А зачем такое издевательство-то надо над пластиками? В автоклав-то совать?
07.06.18 в 06:11
1
Да все просто. В операционной периодически ломаются ручки для ламп maquet и их проще напечатать( как мне казалось) чем заказать весь новый набор осветительных приборов, а он дороже намного выходит.
07.06.18 в 08:53
0
Ну если вопрос в дизинфекции, тогда проще всего PC (поликарбонат). Просто пластик дизинфецировать можно и не в автоклаве, например. Есть же способы дизинфекции в горячих растворах всякой химии: причем это как раз для пластиков всяких и применяют.

В принципе 120 градусов по Цельсию без нагрузки выдерживает даже HIPS и ABS - главное грамотно распечатать (чтоб тонких мест поменьше было). Пластик при такой температуре размягчается, но под собственным весом не течет. После остывания снова затвердеет.
07.06.18 в 13:50
0
Обработка в горячих хим.растворах является первым этапом обработки, дальше следует автоклав) поэтому здесь принципиально стоит вопрос печати из термостойкого пластика. Попробую из пик пластика напечатать. Нет случаем проверенного поставщика этого пластика у вас?
07.06.18 в 14:36
0
Нет, такого нету. Просто надобности не было в каком-то более-менее масштабном применении такого пластика. 99% задач обычно решается PLA, ABS, HIPS пластиками - а это FDplast. В редких исключениях это PC и PA (полиамид, нейлон) либо от REC, либо от Bestfilament. Как-то так.

P.S. Еще вот есть желание "поиграться" печатью леской от триммера, но это баловство пока что.
07.06.18 в 00:11
печатает на Fortus 900mc
1
Stratasys
PC 123C, PPSF 183 C, Ultem9085 153C, Ultem1010 213C
07.06.18 в 08:55
печатает на PICASO Designer X PRO
0
Ультран от пикасо должен выдержать
08.06.18 в 06:11
печатает на Prism Mini
0
Для стерилизации?
08.06.18 в 11:51
0
Да, для стерилизации
09.06.18 в 23:05
печатает на Prism Mini
0
08.06.18 в 17:32
печатает на FlyingBear TORNADO
0
Выточить (заказать) из алюминия, и забыть про поломки.
09.06.18 в 01:05
0
Здравствуйте Armor.
Если для бытового оборудования, то ULTRAN.

Если готовы печать заказывать, то однозначно Ultem 1010 - специальный материал для медицины и использования в автоклаве.
- сертификация пищевой безопасности - NSF 51
- сертификация биологической совместимости ISO - 10993/USP Класс VI
- рабочая температура - 213 град С

У нас свое производство из этого материала в Москве. Можем быть на подряде.

Описание материала по ссылке
Презентация производства "Инновакс"

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.