Как сделать прочнее модель из PLA?

Подписаться на 3Dtoday
MorAlex
Идет загрузка
Загрузка
18 Августа 2018
933
30
печатает на Anet A6
Вопросы и Ответы
Сделал козырёк от солнца для монитора Phantom 4 Pro. Кроме пластика PLA под рукой на данный момент нет. Если ABS, SBS или HIPS можно обработать растворителями (ацетон, сольвент) для лучшего склеивания слоёв, то с PLA это бесполезно.

Можно ли такую модель обработать чем нибудь что бы прочнее склеить слои?
1f44acedf64fe9b0e4f9db91bc5791c7.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

18.08.18 в 08:32
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
0
Сделать перелив?
18.08.18 в 08:36
печатает на Anet A6
0
Не знаю. Я видимо изначально сделал модель хрупкой. Все стенки по миллиметру. Ладно. На раз пойдёт. Потом переделаю.
18.08.18 в 08:45
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
0
Я по возможности делаю стенки на 2 мм. 1.5 мм маловато, 1 вообще хрупкие. 3 мм отлично.
18.08.18 в 08:54
печатает на Prusa i3
5
ПЛА если нормальный слои склеивает так, что модель по слоям не ломается. Толщину стенок желательно делать кратно ширине экструзии, чтоб не было пустот внутри. Если сопло 0.4 а стенка 1.0, то это две нитки и 0.2 "дырка". Разные слайсеры по разному обрабатывают такую ситуацию, но довольно многие оставляют эту дырку.
Если есть возможность - перерисуй стенку под 1.2 а лучше под 1.6. Если это не возможно по каким то причинам - поставь в слайсере сопло (или ширину экструзии, если есть) кратно толщине стенки. Т.е. 0.5 или 0.33. Должно стать прочнее.
И ПЛА - не лучший выбор для "свежего воздуха". На солнышке козырек вполне вероятно что превратится в "кепку" :)
18.08.18 в 09:59
печатает на Anet A6
0
Модель переделаю на будущее. И пластик буду использовать другой. А совет очень дельный. Спасибо!
18.08.18 в 12:37
печатает на Anet A8
1
Я из PLA печатал декоративные боковые решётки на гоночный дрон. Толщина этой решётки всего 2 слоя по 0,2 и 3 слоя в местах расположения клипс крепления. Даже не смотря на то, что их дико колбасит ветром и вибрациями во время полёта, ничего не расслаивается и не отлетает. Так что 100 пудов у вас виноват либо пластик, либо настройки слайсера.
18.08.18 в 12:41
печатает на Anet A6
0
Слайсер тут точно не причём. После безупречной печати только свойства самого пластика имеют значение. Попробуйте оставить эти декоративные решётки под прямыми солнечными лучами без обдува на несколько часов и напишите результат. Хотя можно и просто нагреть.
18.08.18 в 12:48
печатает на Anet A8
0
А дрон, по вашему, ночью под кроватью летает? По пол-дня под солнцем и летает, подставляя ему свои бока со всех сторон. И даже когда не летает, просто лежит на поле под открытым небом.
18.08.18 в 12:58
печатает на Anet A6
0
Так а я о чём? Вы видимо сам вопрос не поняли или прочитали мельком.
18.08.18 в 09:00
печатает на RepRap
1
обработка дихлорметаном (дихлорэтаном) поможет вам укрепить слои
18.08.18 в 09:13
печатает на Delta-X
0
Опередил :)
20.08.18 в 12:50
печатает на ZAV-MAX
1
или покрыть сверху эпоксидками быстросохнущими) тогда и под солнцем не уплывет :)
18.08.18 в 09:12
печатает на Delta-X
0
ДХМ, ДХЭ, поск - растворитель для PLA,
Не помню, сольвент возможно тоже
18.08.18 в 11:03
печатает на Ultimaker Original
0
Пла можно подвергнуть закалке, как металл закаливают так и ПЛА можно, только нужна правильная температура, закалкам увеличит теплостойкость и жесткость.
18.08.18 в 13:05
печатает на FLASHFORGE Dreamer
0
В ПЛА тоже образовываются мартенситные структуры? не знал :)
18.08.18 в 13:13
печатает на Anet A8
0
Просто снимаются напряжения, образовавшиеся из-за неравномерного остывания во время печати :)
18.08.18 в 14:05
печатает на FLASHFORGE Dreamer
1
Закалкой снимают напряжения? Сегодня день открытий :)
18.08.18 в 14:15
печатает на Anet A8
1
Для пластика слово "закалка" не соответствует своему значению, согласен, но так уж почему-то стали называть этот процесс :) Скорее тут подошло бы название "отпуск".
18.08.18 в 15:31
2
Не пойму зачем его укреплять? Пла монументально прочен, в отличие от АБС . Отличная слипаемость слоев, вследствие низкой температуры размягчения
18.08.18 в 16:16
печатает на Ultimaker Original
0
Я так понимаю что используют больше не для укрепления а для того что бы повысить теплостойкость, она не такая высокая как у абс.
Слышал что можно кипятить около 30 минут в воде, тем самым произведем термическую обработку, (закалку, отпуск или еще что ...)))

https://www.youtube.com/watch?v=vLrISrkg46g&feature=youtu.be
18.08.18 в 18:52
0
Ну да, он кристаллизуется. Это, правда приводит к деформациям, как у АБС
18.08.18 в 16:53
печатает на RepRap
1
Ну как вариант можно не на минимальной температуре печатать, а немного "перегреть" пластик. Тогда сплавляемость слоев будет выше.
У меня в принтере до сих пор нет обдува деталей. Но ПЛА печатается отлично. Не мелочевка. То что побольше успевает само остыть перед тем как новый слой начинает ложиться.
Если совсем все грустно - ставлю внешний вентилятор, который дует в зону печати.
18.08.18 в 18:58
печатает на Anet A6
1
Я так и сделал. Чуть повысил температуру печати и сделал стенки чуть толще. Козырёк получился крепким. На несколько съёмок хватит. В принципе на улице всё равно пластик будет обдуваться.

Так или иначе модель придётся переделывать. Нужно сделать козырёк разборным. В чемодан от коптера его не положишь.

Всем спасибо за советы!
18.08.18 в 19:06
печатает на RepRap
0
;-)
Ну и зачем было спрашивать?
)))))
18.08.18 в 19:09
печатает на Anet A6
0
Пока не утолщил стенки и не повысил температуру модель просто рассыпалась по слоям. Поэтому и спрашивал как можно склеить слои из PLA.

Как говорится - одна голова хороша, а две хорошо, хорошо...
18.08.18 в 19:10
печатает на RepRap
0
))) Тоже вариант. Какая-то многоголовая штука получилась в итоге )))
18.08.18 в 20:22
печатает на Flyingbear P902
0
Читал, что если погрузить PLA деталь после печати в этилацетат и дать ей там поплавать в доволь - она становится гибкой почти как резиновая. Для козырька самое то.
18.08.18 в 23:30
печатает на Ultimaker 2 Extended+
0
А через месяц это все выветрится и она развалится по слоям сама, спасибо за совет :)
19.08.18 в 08:31
печатает на Flyingbear P902
1
О! Вы пробовали, точно месяц?
b25abe510b63173168082e039edcfb4d.jpg

Еще хвалят двухкомпонентное покрытие XTC-3D https://www.youtube.com/watch?v=ChkHuFU90WE
Для упрочнения козырька тоже должно подойти.

Вот хорошая статья что и чем обработать можно.
19.08.18 в 18:18
печатает на Form 2
0
Прозрачная ювелирная эпоксидка работает так же как и XTC-3D, стоит в разы дешевле. Взял 5 литров канистру, на всю жизнь хватит.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.