Избыточная экструзия пластика на углах

Подписаться на 3Dtoday
Sanitar
Идет загрузка
Загрузка
11 Февраля 2017
4513
47
Вопросы и Ответы
Здравствуйте коллеги.

У меня возник вопрос к тем, кто печатает на скорости 80мм/с и выше.
Имеется:
  • принтер CoreXY
  • электроника Arduino DUE + RADDS
  • прошивка Repatier-Firmware DEV последней редакции (ускорения XY: 800, jerk: 20)
Суть вопроса вот в чем.
Когда печатаю на высоких скоростях (свыше 100мм/с) наблюдается эффект переэкструзии на изменении направления при печати, что в дальнейшем влечет за собой выпуклые углы на деталях.

Попытаюсь это проиллюстрировать, чтоб понятно было о какой переэкструзии идет речь.

Так выглядит часть "брима" в слайсере. В поворотах заметны просветы в предполагаемой печати между сегментами с разным направлением:
54e88741b1adceb789146148b8656c99.JPG
А вот так выглядит этот же самый участок "брима" на печати (специально так напечатал тонко "брим", чтобы было нагляднее видно). Можно увидеть что на переходах в повороте с одного сегмента на другой вместо "просветов" получается переэкструзия:
edb7abf445d963fad9c2839a2ecf510e.jpg
Собственно сам вопрос:
Кто и как с этим борется и борется ли вообще?

Печать на маленьких скоростях не вызывает никаких проблем, все отлично работает, но меня они не интересуют. Речь идет именно о разумно высоких скоростях печати (80-150мм/с) с получением качественной детали.

Пробовал изменять очень многие параметры в прошивке, и ускорения, и jerk, и ADVANCED_L, да, некоторых успехов добился, но не настолько чтоб совсем избавится от такого эффекта переэкструзии.

Спасибо за ваше внимание.
Ответы на вопрос

Ответы

11.02.17 в 12:48
0
Прошу прощения, забыл указать, что экструдер "директ", а не "боуден".
Почему уточняю, потому что на "боудене" такой эффект понятен, это простое остаточное давление на прутке в трубке, а в "директе" такого "эффекта пружины" нет.
11.02.17 в 12:59
0
Таки я думал переползать на директ и 32 бита шоб эту фигню победить, и шо теперь?
Калибровали advance-алгоритм?
Я пробовал марлин на меге с его алгоритмом lin_advance, эффект вроде начинает появляться на больших К, но мега затыкается, не хватает скорости.
11.02.17 в 13:35
0
Калибровали advance-алгоритм?
Пробовал изменять очень многие параметры в прошивке, и ускорения, и jerk, и ADVANCED_L, да, некоторых успехов добился, но не настолько чтоб совсем избавится от такого эффекта переэкструзии.
11.02.17 в 14:00
1
Верным ли будет вывод по фото, что прошивка притормаживает экструдер перед сменой направления, подача прутка тоже притормаживает, но давление в хотэнде не может деться мгновенно в никуда и у нас получается, что на меньшей скорости движения хотэнда пластик давится под давлением, соответствующим предыдущей, более высокой скорости движения. Потом переходный процесс заканчивается и пластик экструдируется нормально.
Предложение:
1. Повысить jerk и ускорение для экструдера в 10 раз, провести тест
2. Повысить jerk для XY, провести тест.
11.02.17 в 14:28
0
Вывод ваш, с моей точки зрения не совсем верный... речь об "избыточном давлении" пластика, а в директ-экструдере она ничтожна мала, это не "боуден".
В данном случае речь идет о несогласованности действий линейных ускорений-замедлений каретки и замедлений-ускорений экструдера при изменении скорости перемещений.

1. Повысить jerk и ускорение для экструдера в 10 раз, провести тест
2. Повысить jerk для XY, провести тест.
Да, это можно подобрать, но только под определенную скорость... если скорость изменится, то и эти параметры станут опять не согласованными. и результат печати будет опять другой
11.02.17 в 15:46
0
"Вывод ваш, с моей точки зрения не совсем верный... речь об "избыточном давлении" пластика, а в директ-экструдере она ничтожна мала, это не "боуден"."
Прикиньте какой объем пластика в хотенде и остальном тракте до шестерни. И сколько "лишнего" пластика выдавливается на повороте.
Я думаю там разница в сотню порядков. На таких скоростях, я имхую, под каждый поворот в модели, подбирать параметры придется.
11.02.17 в 16:08
0
Мы немного о разном похоже говорим... я сравнивал директ с боуденом и разницу в длине прутка и давлении создаваемым "пружинным эффектом" между экструдером и термобарьером и именно в этих случаях, а вы почему-то объем пластика на повороте и объем оставшегося пластика в термобарьере...
11.02.17 в 17:39
0
Я думаю при замедлении (переходный процесс) прутка давление нарастает еще и от того, что пластик сильнее прогревается, его большее кол-во переходит в жидкую фазу и увеличивается в объёме.
Однако lin_advance должен нивелировать эти явления...
11.02.17 в 18:29
0
"Должен" и "нивелировать" разные вещи... по идее, да... на деле - не совсем так... кое-каких результатов я добился подбирая и ускорения и джерки и L, я об этом уже упоминал пару раз.

А вы пробовали печатать на скоростях от 40мм/с до 140мм/с и устранить этим параметрам обсуждаемый эффект переэкструзии, и у вас это получилось? Если у вас получилось, то я хотел бы посмотреть на конфигурацию вашего принтера и конфигурацию прошивки. Буду признателен.
11.02.17 в 19:46
0
Нет, не получилось. Не хватает скорости меги. При больших значениях К коэффициента упругости начинает виснуть контроллер. А на маленьких значениях К эффект незначителен. Но судя по амплитуде и частоте ретракта, алгоритм что-то пытается сделать
Принтер d-bot corexy на меге с боуденом.

Вам на 32 бит имеет смысл попробовать марлин, его вроде допилили на 32
11.02.17 в 20:20
0
его вроде допилили на 32
Откуда такая инфо!?
Это вы знаете или это вы думаете?

Только один "форк" более-менее рабочий, насколько мне известно - MK4DUO, все остальное сырое.
Но и этот "форк" работает не корректно пока что

А может вам известна проверенная и работающая другая прошивка под DUO?
Если вам не известна такая прошивка, то зачем советовать, то чего не знаете...

На мой взгляд, на сегодняшний день, нормально работающая прошивка на DUE только Repetier.
12.02.17 в 00:36
0
О разном - я не имел ввиду "пружинный эффект".
На таких скоростях сопло замедляется , а скорость выдачи на выходе не успевает правильно измениться , несмотря на движения экструдера.
Именно за счет очень большого (в сравнении) объема пластика в тракте.
Имхо, конечно.
Ну то есть подогнать можно параметрами, но на этой же модели, но на другом угле поворота работать уже не будет.
11.02.17 в 13:03
0
Ну то есть подогнать можно параметрами, но на этой же модели, но на другом угле поворота работать уже не будет.
Вот и я о том...
11.02.17 в 13:49
печатает на Hercules New
0
У меня вроде была такая проблема или где то рядом.
В общем мне как то посоветовали ввести такой скрипт M201 X800 Y800 Z30.
Якобы этот скрипт понижает ускорение перемещения по осям и принтер не так резко дёргается.
У меня принтер Hercules New. В принципе принтер стал и правда печатать намного спокойнее, конечно увеличив при этом время печати.
Печатал я на скоростях 45-50 мм\сек.
Как то общался с техподдержкой принтера и выяснил, что принтер может печатать и на скоростях значительно больших. Я сразу попробовал поставить скорость 70 мм\сек. И вот , что я получил.
Внимательно посмотрите на углы куба.
d7bd30de72c7343e78218de71ae3ef0c.jpg


То есть, как я понял, для таких скоростей головка не успевает резко сменить направление и получаются такие обходы углов.
Тут же я сразу убрал эту строку и попробовал печатать с ускорением из прошивки принтера. Точно не скажу, но она там вроде 3000.
Вот результат;
deaa075b79356686a157526e97647a95.jpg

Как видим при больших скоростях и большем ускорении картина стала совсем другой.
Мне Ваш случай показался очень похожим, хотя может я и не прав.
11.02.17 в 14:14
1
Да, эта методика понятна.

Она позволяет согласовать jerk с ускорением под данные настройки экструдера, но она уже перестает работать на скорости 100 и выше... там получаются запредельными ускорения и джерки, а экструзия все та же, Но при этом, первое что получаем - вибрацию всего корпуса принтера, а второе - стенки детали становятся с волнами по плоскости после резких поворотов. Потому что, этими параметрами мы "рулим" только линейными перемещениями самой каретки по плоскости и подгоняем эти параметры под уже имеющуюся экструзию, а не регулируем саму экструзию под скорости перемещения каретки.
И здесь необходимо соблюдать пропорцию между ускорениями и джерками...

Но это все речь идет о передвижениях линейных по XY, а переэкструзию нам делает не ось XY или Z, а ось E... вот тут механизмов управления самой экструзией не так много в прошивке Repetier и имеющимися механизмами я пока не могу получить приемлемые результаты под скорости больше 100мм/с.

На моих фотография хорошо видно, что голова поворачивать успевает, а экструзия - излишняя. Речь идет не о линейных перемещениях каретки, а об экструдировании пластика под данную скорость перемещения. Т.е. не подгонять перемещения каретки под экструзию, а экструзию подгонять под перемещения каретки.
11.02.17 в 14:17
1
Все правильно, нужно поднять ускорение для ХУ, но в этом случае получим волны (звон). Я использую скрипты, понижающие ускорения только для внешнего периметра, все остальные остаются 3000. А поскольку внешний периметр не превышает 50мм/с, то таких наплывов нет.
11.02.17 в 14:19
1
slic3r умеет назначать ускорения для периметров и прочего без скриптов.
11.02.17 в 14:22
печатает на Hercules New
0
Ускорение или скорость?
Подскажите где менять ускорение на периметрах.
11.02.17 в 15:01
1
slic3r -> Print settings -> Speed -> Acceleration control (advanced)
11.02.17 в 15:29
печатает на Hercules New
0
Спасибо, увидел.
11.02.17 в 14:21
печатает на Hercules New
0
Про волны, согласен полностью. Уже понял это, на личном опыте.
А как можно ускорение поменять только на внешних периметрах????
Скорость понятно, в слайсере, а вот ускорение как, редактировать G-kode?
11.02.17 в 14:50
0
В слике, на вкладке где скорость, ниже есть ускорения. В симплифи, нужно прописывать скрипты. А вот курой я пользуюсь редко, как там я не знаю.
11.02.17 в 15:31
печатает на Hercules New
0
В слике, на вкладке где скорость, ниже есть ускорения. В симплифи, нужно прописывать скрипты
В слике нашёл, спасибо, раньше не обращал внимание на эти настройки. А вот скрипты бы конечно к симплаю.........в основном в нём привык работать))
11.02.17 в 17:39
11
Мне не жалко. Вот такую штуку надо написать:

{REPLACE "; outer perimeter\n" "; outer perimeter\nM204 S1000\n"}
{REPLACE "; inner perimeter\n" "; inner perimeter\nM204 S3000\n"}
{REPLACE "; infill\n" "; infill\nM204 S3000\n"}
{REPLACE "; bridge\n" "; bridge\nM204 S3000\n"}
{REPLACE "; solid layer\n" "; solid layer\nM204 S1500\n"}
Если не понятно что за что отвечает, спрашивайте, но вроде все просто. Вставляется это сюда:
a06888f1c16aeb5ff1c0fe1fb34f7a07.jpg
11.02.17 в 17:55
печатает на Hercules New
0
Огромное спасибо.
Обязательно опробую.
А где можно почитать про такие команды?
11.02.17 в 18:22
2
В гугле)). Когда пытался добиться от принтера отличной и быстрой печати, полез в глубокое изучение. Ну и постепенно по разным ресурсам, включая этот насобирал информации. Вот еще полезная для тех кто использует принтеры из коробки и боится перепрошивать:
M203 X 300 - изменение максимальной скорости по Х (так же для остальных)
Просто М203 выведет максимальные скорости по всем осям, и если они зажаты на 100, а хочется 300, то можно увеличить)). Я этим активно пользовался когда из принтера сделал фрезер. Там нужна высокая скорость по Z, а у меня ограничение было 3мм/с. Прошивать лень, а так вставил в начало g code и все бегает.
11.02.17 в 21:56
печатает на Prusa i3 Hephestos
0
Просто М203 выведет максимальные скорости по всем осям
лучше М503, там еще и ускорения видно
11.02.17 в 18:02
2
Надо сделать маленькую оговорку... простите... эта команда M204 в ваших скриптах справедлива только для Marlin.
В Repetier это будет команда M201
11.02.17 в 18:14
2
У меня марлин, поэтому и пользуюсь этой.
Там еще можно попробовать отдельно по осям менять ускорения (я не пробовал, но по логике должно получиться)
M201 X 2000 изменение ускорения только для X
M201 Y 2000 изменение ускорения только для Y
11.02.17 в 18:38
1
Нет, нет, что вы, вы все верно пишите, у меня вопросов по скриптам нет, это я уточнил про Marlin только для того, чтоб кто-то воспользовавшись вашими скриптами, потом не удивлялся почему у него не работает ;)
11.02.17 в 20:08
печатает на Hercules New
0
Спасибо.
Очень полезная информация!
11.02.17 в 21:53
печатает на Prusa i3 Hephestos
0
блин. как я сам не додумался до примитивного реплейса? снимаю шляпу, камрад

завтра сяду - накидаю плагин для куры
12.02.17 в 00:40
0
Дружище! Можно ли таким образом, изменить Flow на поддержках ?
Причем на Смузи ...
12.02.17 в 10:56
0
Не понял вопрос. Каким именно образом? В настройках слайсера достаточно пунктов что б увеличить или уменьшить ширину экструзии (равносильно флоу). От платы и прошивки не зависит.
12.02.17 в 16:35
0
Я таких пунктов не нашел (практически уверен, что их там нет).
Если есть возможность уменьшить флоу пособработкой, подскажите как. (это видимо, от прошивки зависит)
12.02.17 в 16:51
0
Это просто можно изменять скоростью двигателя по оси Е, не мудрствуя лукаво.
Моск включил... не получится так. Виноват.
11.02.17 в 14:18
печатает на Hercules New
0
Она позволяет согласовать jerk
Вот этот параметр, я вообще не знаю зачем и для чего, но в техподдержке парень сказал, что у принтера он настроен как надо.
По этому пока не лезу туда.
Значит у меня на фото та же проблема, что и у Вас?
11.02.17 в 14:22
1
Да, та же.
11.02.17 в 14:53
2
в техподдержке парень сказал, что у принтера он настроен как надо.
:D Правильно сказал, по другому нельзя им говорить. Должен был сказать что вообще ВСЕ настроено как надо и лезть туда не надо.
11.02.17 в 14:55
1
:D
11.02.17 в 15:26
печатает на Hercules New
0
Я пока ещё не разбирался с прошивками, по этому менять не очень хочется. Как построю свой принтер, тогда и буду разбираться)))) А пока по крупицам собираю информацию. Печатаю всего 4-5 месяцев)))))
07.07.17 в 21:44
0
Положу здесь, пусть полежит... ;-)
2cec66e79222ef6be8ffb074b9c84357.jpg
26f98cb6d08e3edf0eb14ef55a321bba.jpg
11.07.17 в 19:07
печатает на Prusa
0
так победил?
11.07.17 в 20:19
0
А то :-)
Ну, не я конечно победил, разработчик прошивки, но результат на лицо.
Только пришлось долго и нудно переписываться с ним и тестить его доработки, но это считаю того стоило.
Эта прошивка Repetier-firmware.

Самое сложное в переписке с разработчиками доказать, что это не у тебя руки кривые, а это у них "фичи" такие :-)
Начало переписки было здесь, потом ушли в личку.
11.07.18 в 23:59
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
А в какую версию интегрированы изменения ? В стабильную ветку попало? В 1.0.2 ?
12.07.18 в 01:08
0
Нет, он планировал во второй версии эти наработки использовать, сейчас ее ваяет.
  • New motion system and planner for better flexibility.
  • Due boards support new motion system.
  • Linear, cubic and quintic velocity shape.
12.07.18 в 01:12
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Ясно. Но я таки хочу попробовать прошивку с этим фиксом. Он вам сам присылал прошивку? Или просто вы использовали девелоперскую ветку? Вы же сейчас ей пользуетесь, которую он вам присылал?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.