Инопланетяне крадут пластик.. Или я не знаю чего такая недоэкструзия

Подписаться на 3Dtoday
guniamc
Идет загрузка
Загрузка
12 Февраля 2019
460
23
печатает на Prusa i3
Вопросы и Ответы
Зашел в тупик, прошу помощи. Ender 3, PLA FDPlast желтый, 215 температура выплавляемого пластика с обдувом.
Проверил подачу экструдера (отклонения пару процентов), замерял микрометром пруток (1,74-1,77), прочищал сопло. Измерял микросверлами сопло: 0,39 заходит плотно, 0,48 не заходит (других нет близких). Ставил пылевой фильтр / убирал его. Тесты на поток (flow):
74e2a61d24fa0bddda29aa9b2f2cd838.jpg
ef9c2a5ad2145ff9b443e9a10ecd7545.jpg
0f277fe1fc47c6da90b0a9198de90271.jpg
80ef1fa240903dfda85cebe6813b795a.jpg
d730f2172a4cc52800e9a6c0d2b713e6.jpg
Печатал в 4 периметра и даже на 130% есть кое-где расстояние между линиями. Я понимаю что заполнение и стенку в Cura можно настраивать в процентах, но вот между стенкой.. Я так понимаю только поток за это отвечает и физические факторы
0af33c4a48f7156a9fe3916d78d65597.jpg
Шаговик экструдера иногда пропускает шаги иногда только на 150% потока, в остальном вроде идет плавно:
Или я просто много хочу от PLA FDPlast и там все же есть суровая неравномерность, которую я не нашел?
Ответы на вопрос

Ответы

12.02.19 в 20:31
0
FD пласт ни в чём не виноват, и это не недоэкструзия это баг куры который никто не хотит фиксить уже столько времени, гуглите щель между заполнением и стенкой. оставьте пока куру на потом ) в новой бете вроде бы до сих пор этот баг присутствует.
качайте симплифай, но не последнюю версию - там тоже набаговали дров, а 4.0.1 - самый оптимизированный и стабильный результат. в куре только гиройд и шлифовка верхних слоёв рулит, но с этими щелями не юзабельна до сих пор.
а в симплифае увидите настройки по перекрытию заполнения и стенок в двух местах найдете, поставите 10-15% и всё будет замечательно!
Сам долго воевал с этой курой, уже и радовался гиройду, и шлифовал верхний слой - уже хотел сносить симплифай, но нашел этот косяк, почитал форум куры - и отложил её в дальнюю папку, на будущее. Скачал свежую бету - почуствовал себя в танке, в роле мехвода смотря в этот перископ и понял: разрабы куры, укурылись и идут какой то кривой дорогой. Хотя и симплифай за год каких то дров решил наколоть. Такое ощущение что они все какие-то идиоты )
12.02.19 в 20:45
печатает на Prusa i3
0
в Cura есть параметр перекрытия, но у меня видно что между самими линиями стенок. Новый слайсер осваивать очень не хочется, спасибо за рассказ о вашем грустном опыте...
12.02.19 в 20:54
0
Есть но это как Вы правильно сказали между линиями стенок, между заполнением и стенкой всё равно щель будет, как ни крути. Потоком регулировать - ну это не правильно, будут наплывы, и всё равно щель проявится на больших деталях особенно abs пластиком.
Осваивать симплифай легче куры раз в 10, и там всё под твоим контролем, никаких галочек где 10 настроек которые работают по секретному алгоритму.
12.02.19 в 21:44
печатает на Anet A8
0
тоже были щели и тоже была кура, и обновлял и много настроек поменял. Помог переход на repetier. И все баги как рукой сняло.
12.02.19 в 21:13
печатает на TEVO Tarantula
0
Тоже были щели между стенкой и заполнением вначале как установил новую Куру, сразу погрешил на недоэкструзию. По умолчанию у них вроде перекрытие по 10% стоит. Установил по 20% и больше эта проблема не появлялась, печатаю тоже FDPlast PLA. Не могу только с "дырками" на стыке периметра разобраться пока. Но и с другими пластиками тоже нормально.
12.02.19 в 21:30
печатает на Prusa i3
0
Спасибо, увеличу этот параметр тоже
12.02.19 в 23:53
печатает на Prism Mini
1
FD пласт ни в чём не виноват, и это не недоэкструзия это баг куры который никто не хотит фиксить уже столько времени, гуглите щель между заполнением и стенкой.
У меня как раз возникла такая проблема на некоторых моделях. Помогло увеличение перекрытия.
14.02.19 в 21:17
0
У меня в куре 3.6.0 в процентах задаешь перекрытие, обычно снизу можно в мм принудительно задавать, и даже если задано только в % она отображает серим получившийся результат в мм - дублирует типа. Дык вот в стоке 10% стоит, снизу 0 мм серым, 20 ставлю - тоже самое, да хоть 100% - нифига. активирую вручную в мм, всё вроде бы должно быть - но при печати ничего не меняется. Хз как починить, сносил ставил, другой пк только не юзал ещё.
В итоге забил и ушёл обратно на симпли, g-code меньше по объему, настроек меньше, всё в твоих руках, никаких адаптивных древовидных секретных алгоритмов ) по высоте легко делить и слои уменьшат и скорости резать и температуру с вентиляторами.
Бета куры новой вообще какая то хренотень, подводники дизайнеры одолели. Лучше бы конфиг сделали как в линуксах - и то проще было б редактить настройки.
12.02.19 в 20:37
0
Может думатель тупит на маленьком радиусе.
Погоняйте спираль от центра. Jerk покрутите.
А может это просто из за люфта механики.

С соплом в слайсере... да вообще пофигу + - сотые. ПОФИГУ. Можно указать слайсеру что сопло 0.5, а в натуре 0.4 и всё равно напечатает.
Сопло 0.4 нормально давит на штатных скоростях шириной линии от 0.3 до 0.8.
12.02.19 в 20:46
печатает на Prusa i3
0
Тест на поток, где прямые линии.. Там же механика мало участвует (поворотов почти нет.. иди по прямой и дави пластик)
12.02.19 в 21:07
печатает на Wanhao Duplicator 7 (D7)
0
это неверное количество шагов на мм на фидере...
открывайте еепром.. и правьте
12.02.19 в 21:29
печатает на Prusa i3
0
Писал в начале, что это проверял и погрешность пару процентов
12.02.19 в 23:53
печатает на Anet A6
1
Стало интересно. Напечатал два образца соплом 0,4. В одном указал сопло 0,4, а в другом 0,35. Ну и ширину стенки подправил, иначе ругается.
Больше ничего не трогал.
b9e7350c244489dc3ea573c257317419.jpg

Там, где 0,35, Кура укладывает гораздо плотнее. Что в общем-то логично. Кура 15.04.6
13.02.19 в 08:11
0
В свежей CURA тоже иногда ставлю внешнюю стенку 0.35 и это работает особенно при печати тонкостенных деталей.
По моему мнению, проблема возникает тогда, когда физические размеры изделия не кратны ширине экструзии.
Вот CURA и пытается натянуть сову на глобус :)
13.02.19 в 01:13
0
Лучше бы Вы спираль намазали. В центре спираль должна закончится без перелива.
Вообще, по весу FLOW настройте. Кубический сантиметр со 100% наполнение должен весить никак не больше чем можно найти про вес пластика, а учитывая полости, то точно меньше.
Оставьте сопло в покое, поиграйте шириной линий в слайсере.
И похоже, у Вас моторы плохо настроены VRef крутите и микро шаг ловите, а то как то бугрит сильно. Или это всё же люфты думателя на малом радиусе... тогда скорость меньше %)
14.02.19 в 12:08
печатает на Prusa i3
0
Классная идея, надо будет попробовать. Надо только весы поточнее то у меня с точностью до грамма.
13.02.19 в 12:28
печатает на Ender 3
1
У тебя тупит прижим филамента в экструдере, что отчетливо видно на видео, стандартная болячка Эндера. Усиливай прижим с помощью этой ПРОСТАВКИ, а лучше замени весь механизм.
Да и процент перекрытия смело ставь 30%. (поток оставь 100%)
14.02.19 в 12:09
печатает на Prusa i3
0
Спасибо думал все ок у меня попробую ее распечатать
14.02.19 в 12:34
печатает на Ender 3
0
Что там думать, ты внимательно посмотри на работу прижимного механизма, там же отчетливо водно, как приводная шестерня вращается, а пластик не движется и упорный ролик стоит на месте.
14.02.19 в 18:50
печатает на Prusa i3
0
Напечатал поставку, стало печатать отлично Спасибо
14.02.19 в 19:09
печатает на Ender 3
0
Да не за что )
14.02.19 в 12:09
печатает на Prusa i3
0
Нашёл решение.При скоростях выше 50мм/с начинается что-то непонятное с качеством печати
14.02.19 в 12:32
печатает на Ender 3
0
Потому что начинаются пропуски из-за плохого прижима.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.