Греется шаговик по X

Подписаться на 3Dtoday
Alex-S
Идет загрузка
Загрузка
19 Февраля 2018
1369
9
печатает на Prusa i3 Steel
Вопросы и Ответы
В процессе 7,5 часов непрерывной печати очень сильно разогрелся шаговый двигатель оси Х. Заметил это уже на пятом часу. Измерить точную температуру, к сожалению, нечем. Рукой касаться можно было секунд 10-15, после чего было слишком горячо. Субъективно, 2,5 часа, что за ним наблюдал, он то разогревался, то немного остывал.

Нормален ли такой сильный разогрев для шагового двигателя? Если нормально, есть ли варианты его охлаждения или оно не требуется?

Впереди печать на 11 часов, не хотелось бы чего-нибудь сжечь.
Ответы на вопрос

Ответы

19.02.18 в 03:04
печатает на RepRap
0
Максимальная рабочая температура шаговиков 80 градусов. Если немного уменьшить опорное напряжение на драйвере, но не до пропуска шагов, может немного помочь.

Я на слабом движке поднял опорное напряжение. В итоге межвитковое КЗ и сгоревший драйвер.
19.02.18 в 03:48
печатает на Prusa i3 Steel
0
Это получается делать только подбором напряжения с печатью теста после каждого раза?
19.02.18 в 03:09
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
Как выше сказано, максимальная температура 80С.
Если можно держать 10-15сек, то это 60-70С, что вполне в пределах нормы.
Ну а если все-таки боитесь за двигатель, то или понижайте напряжение, что ведет к риску пропуска шагов, либо ставьте на него дополнительное охлаждение.
19.02.18 в 03:53
печатает на Prusa i3 Steel
0
Скорее всего действительно ниже 70, для теста клал на него обломок ПЛА, на сколько знаю, размягчается он от 70 градусов. Деталь нагрелась, но не размягчилась.
В таком случае думаю лучше охлаждение замутить. Налепить с торца радиатор с вентилятором или из ОЕМ-кулера от процессора вырезать полукруглый пассивный радиатор.
Вот еще смущает, что деталь была скорее круглая, т.е. оси X и Y работали примерно одинаково. Но при этом так сильно нагрелся только мотор по X.
19.02.18 в 08:30
печатает на Flyingbear P905
0
В данном случае охлаждение не выход. Если двигатеь перегружен, то его либо надо менять на более мощный либо снижать нагрузку. Охлаждением внешней части мотора вы не охладите обмотки, которые при перегреве могут сгореть.
Нагрузка бывает статическая - силы трения и прочее, и динамическая - масса каретки и ускореня.

1. Проверьте ход кареток. Нет ли заеданий. При обнаружении - устранить.
2. Попробуйте снизить ускорения каретки по этой оси.
3. Проверьте правильно ли настроены токи двигателя. В характеристиках моторов (иногда прямо на наклейке на движке) указан номинальный ток. (При настройке драйверов я брал ток 80-90% от номинального.) В характеристиках драйвера мотора есть таблица соответствия опорного напряжения между GND и внешней частью подстроечного резистора на драйвере (маленькая кругленькая деталька с крышечкой под маленькую крестовую отвертку).
Гугление (настройка тока шагового двигателя) дает массу наглядных видосиков и ссылок на нужные характеристики моторов и драйверов.

После этого проверьте нет ли пропусков
Если после уменьшения тока начнутся пропуски, то либо надо разгружать коретку, либо ставить мотор мощнее.
19.02.18 в 09:31
печатает на Prusa i3 Steel
0
Как проверить пропуски?
На что влияет ускорение каретки?
Заеданий вроде нет, хотя заметил, что по какой-то причине ремень снизу (между шкивами) немного завалился и немного касается зубьями линии напротив, у нижней точки натяжителя. Но причину пока не нашел - шкивы не перекошены, натяжитель в норме, провисаний ремня нет.
20.02.18 в 19:09
0
Если можно держать 10-15сек, то это 60-70С
50C, не больше, 60 человек уже не держит без угрозы для жизни, сразу лапы отдёргивает :D. Нагрей стол принтера до 70 и положи лапы на 15 секунд, когда заживут, напишешь результат в статье, ну, как понравилось там и т.д..
Как выше сказано, максимальная температура 80С.
для разных двигателей разная температура. Бренды пишут условия, при которой макс. температура позволяет долговременно эксплуатировать двигатель. Известный китайский производитель NoName пишет то, что считает нужным в деле продажи в рамках борьбы с брендами :evil:.
20.02.18 в 19:18
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
Сами себе противоречите. По вашим словам получается 50С, но они смертельно опасны для движка.
Вы в реале хоть раз встречали движок, который не держит 50С?
19.02.18 в 10:43
печатает на Flyingbear P905
0
Как проверить пропуски?
Если они будут - появятся сдвиги слоев.
На что влияет ускорение каретки?
Положительно - на время перемещения каретки, следовательно и на скорость печати.
Чуть меньше, но влияет на увеличение количества пластика в острых углах.
Отрицательно - на нагрузку на двигатели и на нагрузку на раму.
немного завалился и немного касается зубьями линии напротив
Вероятно что причина в этом. Требуестся бОльшее усилие, следовательно бОльшие токи на моторе, следовательно часть этой энергии выделяется в тепло в самом моторе. Кроме того, если есть касания зубьями, то износ ремня очень активный.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.