Есть ли принципиальная разница в соплах разной формы?

Подписаться на 3Dtoday
OBN_RacerMan
Идет загрузка
Загрузка
29 Января 2018
898
20
печатает на Flyingbear P902
Вопросы и Ответы
Стояло сопло (на фото слева) и в какой-то момент оно лопнуло, и отверстие стало D1,8мм.
7496305bd1fd1b2f747a11acf2965c40.jpg
Заказал и поставил такое же новое (в середине) - через пяток напечатанных моделей в нём появилась секторная трещина, предсказывающая, что скоро и тут отвалится кончик с "тарированным" отверстием. Через эту трещину сопло неплохо "извазюкалось" пластиком. Поменял на ещё одно (справа) - при первой же заправке пластика отлетает часть конуса, оставшись на нити пластика! :o

Впечатление - что очень глубоко "засверливались" при изготовлении данных сопел, что толщина конуса стала 0,1-02мм

Знаю, что есть подходящие по резьбе сопла иной формы и думаю - а может те сопла, что на фото ниже показаны справа надёжнее с точки зрения механических свойств?
feec9d7d12e40823a8cb6d83fc00b767.jpg
Какие будут мнения?
Ответы на вопрос

Ответы

29.01.18 в 14:44
печатает на Anet A6
1
Если по резьбе подходят, ставьте и не парьтесь.
29.01.18 в 14:48
печатает на Ultimaker 2+
0
давно пользуюсь такими как на фото справа, вполне хорошо печатают, есть и такие как на фото слева, куплены более 2лет назад (тоже печатал ими) большой разницы не почувствовал, у меня во всяком случае, оба вида спокойно печатают, и только мое (не знаю что) больше склоняется к правому виду.
29.01.18 в 15:14
печатает на Flyingbear P902
1
Спасибо, а как там с длиной резьбы? - по фото она кажется короче... но это, в принципе, компенсируется глубиной вкручивания термобарьера.
29.01.18 в 14:59
печатает на RepRap
0
то, что справа, оно несколько больше, соответственно нужна правка в прошивке нулевого положения по Z.
29.01.18 в 15:15
печатает на Flyingbear P902
1
Мне правка прошивки не нужна - намного проще открутить/закрутить регулировочный шток на концевике по "Z".
29.01.18 в 15:48
печатает на Anycubic i3 Mega
2
У вас сопла для E3D, а то что справа на нижнем фото от МК8.
Проблема не в типе сопел, а в конкретных некачественных образцах, у меня с ними такой проблемы нет.
29.01.18 в 16:02
печатает на Flyingbear P902
0
У меня как раз на МК8 изначально и стояли сопла от E3D.. и заказывал потом я такие же... теперь вот, думаю, надо попробовать другие.
Жаль, что все друзья-токари уже либо на пенсии, либо давно не работают по специальности... так бы проблем с соплами вообще не было бы... :)
29.01.18 в 16:10
печатает на Anycubic i3 Mega
0
Видимо у вас и термобарьер заменен или сопло сильно торчит
29.01.18 в 17:09
печатает на Flyingbear P902
0
Термобарьер V5 обычный для МК8 (с нижнего конца вставлен тефлон, и проточка) - просто, когда первый раз менял сопло, я убедился, что глубина резьбы позволяет ему 100% контактировать с термобарьером (без щелей). Сопло вкручено так, что от его "гайки" до плоскости кубика остаётся просвет ~1мм.
ace7e6e190cca6bb65642dc3e69e1dfe.jpg
29.01.18 в 17:48
печатает на Prusa i3 Steel
0
Вопрос во внутренностях.
Для настроек некоторых слайсеров требуется указывать некоторые размеры.
Например в KISSliser начиная с версии 1.6 нужен размер - "C"
Чертеж E3D v6
22da7f3741e62f23b462094e528c1c3d.jpg

и расстояние от подающей шестерни пластика до кончика сопла.
И чем точней данные тем четче идет печать мелких частей.
29.01.18 в 18:03
печатает на Flyingbear P902
0
В Simplify я такого "требования" не видел.. там проще... :)
P.S. Сдаётся, что в моих экземплярах сопел расстояние "С" раза в два меньше, чем "А"...
29.01.18 в 18:48
печатает на Prusa i3 Steel
0
Чертеж по Вашим соплам с малым плоским носом - v6.
А вот Ваши остроконечные - v8:
87c5250b3b9a67a5ce3a60fb4078e339.jpg

Не нашел быстро с таблицей по каждому размеру, но суть уловить можно.
29.01.18 в 19:10
печатает на Flyingbear P902
0
Судя по разрезу - такие сопла должны быть явно прочнее у выходного отверстия.
29.01.18 в 18:00
0
По идеи, чем глубже сопло вкручено в кубик, тем меньше подвержено остыванию при быстрой подаче пластика. Те, что на фото справа, я бы не стал использовать. Есть еще сопла из нержавейки, наверное они вечные, но замерзают на высокой скорости.
29.01.18 в 18:05
печатает на Flyingbear P902
0
Ну меня скорости 80мм/с пока.. так что проблем с остыванием латунных сопел пока не видел. А вот про нержавейку читал что там да, очень "туго" со стабильностью нагрева - чуть "сторонний ветерок" и..
29.01.18 в 18:21
0
Да уж, не повезло с соплами, что бы вырвало... с какой же силой у Вас пластик давится?
У меня мотор настроен так, что пластик прогрызть не может, на месте дергаться будет.
А вот контроль температуры может играть злую шутку, Вы в RH график посмотрите при печати. Если PID не ПИД, то гулять температура сильно может и прыгать может сама по себе. Сам настраивал pid методом тыка во время печати, автоматическая прога в паршивке что то подбирает, но фигово.
А может termistortable_*.h виновен!
29.01.18 в 19:03
печатает на Flyingbear P902
0
Да там сила не нужна... там толщина как у фольги в месте где "порвало". Явный брак, на мой взгляд.

ea3fa8003d6aa113608bf2a82c6b68a1.jpg

Справа, как полагаю - "мой" случай
29.01.18 в 19:44
печатает на Cheap3D V300
0
Дело, наверно, в качестве изделий.
Брал у китайца c Ali, контора trianglelab.
Недешево, но качество очень хорошее, рассматривал сопла под микроскопом, был поражен чистотой поверхности.
Работает соответственно. И вулкан и обычные сопла.
А вот кубик - дрянь. Резьба на пару раз закрутить, порошковая металлургия в гараже. Нагреватель - плохонький, но работает, термистор- пока не ясно.
Скоро у китайцев НГ, будут скидки.
29.01.18 в 20:41
0
форма сопла из указанных важна для диаметров свыше 1мм, , размер "С" в теории важен, на практике извините промолчу, важнее какой пластик и температура, оторвало потому что брак, печатаю разными от 0.4 до 2 мм в том числе и самопальными (кроме стальных), но с отрывами кончиков не сталкивался :o
29.01.18 в 21:02
печатает на Flyingbear P902
0
Печатал PLA от FD Plast, t° - 205 - собственно говоря, я этим пластиком всегда при такой температуре и печатал, и проблем не было (одних собачек перед и после НГ десятка два напечатано было...).:D
685928da93f2663f3df1b0d0961c7b9b.jpg
fcdde6f9c02e3fa141ecbd5a84454eae.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.