Ender 3 Pro заваливает модель

Подписаться на 3Dtoday
murzav
Идет загрузка
Загрузка
19 Ноября 2018
288
12
печатает на Ender 3 Pro
Вопросы и Ответы
Доброго дня, только начал свой путь в 3д печати, купив принтер Ender 3. Первая печать с незатянутой осью Y и перетянутой осью X была супер, как по мне(хотя возможно это из-за цвета пластика невидно дефектов). Эти проблемы с осями я устранил, а также маленькую недоэкструзцию(печатал на скорости 80 + 150% ускорения)
Но как всегда в бочке меда, есть ложка дегтя.
Так и не смог побороть, то что печает заваленую модель, заваливает на пару градусов. Не могу добится прямых углов. Подскажите в какую сторону копать ? Вычитал что это может быть из-за незанятого шкива на оси Х, но попытался дотянуть фиксатор на шкиве и там обломился конец шестигранника, который шел в комлекте(спасибо что положили их, но качество у них не очень). Пробовал чуть отпускать каретку экструдера, но так чтобы не люфтило, все равно заваливает.
Оранжевый куб - PLA (самая первая печать)
Желтые кубы - PETG (средний желтый куб слой 0.1 скорость 60, правый куб слой 0.2, скорость 80)
Все они завалены на 1-2 градуса к левой задней грани
826ab7e301477f57895c8712ee5f6e81.JPG
Согласен что цвет для печати не совсем подходит для выявления дефектов, но пока это все что у меня есть из не АБС пластиков, дома маленький ребенок и не хочу использовать АБС.
Ответы на вопрос

Ответы

19.11.18 в 11:23
печатает на Ender 3
0
Во-первых, отстроить всю механику и сделать профилактику.
Во-вторых- на всех кубиках усадка больше с той стороны, с которой стоит обдув детали, вывод? Правильно, заменить систему охлаждения )
19.11.18 в 11:34
печатает на Ender 3 Pro
0
Да, смена охлаждения в планах. Но сначала хотелось бы добится печати ровных углов, чтобы распечатать саму СО без существенных косяков.
Про "Во-первых, отстроить всю механику и сделать профилактику.", я это понимаю, но тут главный вопрос как ? =)
У меня принтер аж 2 дня и я пока не знаю всех тонкостей и механик для отстройки механики принтера и профилактик. А все что я ищу по этой теме сводится к советам вида КО "Настроить механику". И как бы не очень понятно, что это конкретно значит, я понимаю что нужно скорее всего проверить натяжение ремней и проверить на люфт/перетяжку всех кареток. Но опять же если ещё с каретками более менее понятно, не должно люфтить и свободно ездить по профилю. То вот с ремнями не понято, он должен быть как струна натянут ? или с каким-то прослаблением, если с прослаблением, то с каким ?
Что ещё входит в понятие "остроить механику" ?

Хотя будет очень забавно, если вся проблема связана с СО модели...
19.11.18 в 11:39
печатает на Ender 3
0
У меня в профиле статья про Эндер 3, почитайте на досуге, многие вопросы прояснятся.
19.11.18 в 11:45
печатает на Ender 3 Pro
0
Спасибо, почитаю.
А какую СО посоветуете для Ендера ?
https://www.thingiverse.com/thing:3092044
Эта будет нормальной ?
Или лучше эта ? https://www.thingiverse.com/thing:2759439
Ну и можно ли печатать СО, пластиком PETG ?

В планах ставить BLTouch(уже даже едет из Китая), поэтому рассматриваю варианты с местом под него
19.11.18 в 11:50
печатает на Ender 3
0
Да, вполне эффективная система, я подобную ставил, принцип тот же, выглядит немного по другому. в статье увидите ссылки на модель. BLTouch не ставил, не вижу в нём смысла, один раз выровнять стол, откалибровать и забыть )
ЗЫ "Ну и можно ли печатать СО, пластиком PETG ?" можно хоть PLA.
19.11.18 в 11:52
0
Я делал так:

Брал проверенный уголок (т.е. ровно 90), опускал сопло до стола,ставил уголок на стол толстой стороной (например вправо), выставлял горизонтальную часть уголка параллельно оси х, а вертикальную вплотную к хотенду.
Далее поднимал хотенд максимально вверх и смотрел, уйдет ли расстояние от вертикальной части уголка до хотенда.
Тоже проделать перевернув уголок на 180 градусов.
Если уходило, крутил регулировал стол, пока расстояние не становилось одинаковым вверху и внизу.

Тоже поделывал с осью у.
Т.е. идея понятна, так я добился ухода в сторону около 0.5 мм на 22 сантиметра высоты.
Можно было бы еще точнее, но лучшее враг хорошего.
19.11.18 в 11:58
печатает на Ender 3 Pro
0
Спасибо за совет, а как потом с калибровкой стола ? Ведь, если я правильно понял метод, то вы угол сопла к столу регулируете столом, но так по идее можно нарегулировать так, что стол будет стоять с поределенным углом наклона, а не горизонтально.
Сейчас стол у меня отрегулирован, так что он стоит строго горизонтально по уровню, ну и зазор между соплом выставлен, через лист бумаги
19.11.18 в 12:25
печатает на Ender 3
1
Стол регулируется только по соплу и никак иначе. По уровню ты выставил стол ровно относительно горизонта, при этом сам принтер у тебя может стоять (да и стоит) криво.
19.11.18 в 13:03
печатает на Ender 3 Pro
0
Ага, это я понял, я так и регулировал стол, возможно как-то не так описал.
Про уровень, я писал, так как думал может принтер завален в какуе-то сторону, поэтому печатает криво и смотрел по уровню есть ли наклон в каую-либо сторону у стола
19.11.18 в 12:59
0
Надо угол между осями сделать прямым, уровень тут не поможет.
После того, как угол между ось Z, X и Y будет 90 градусов (или около того, зависит от вашего стремления к совершенству) нужно припарковать ось Z и ось стола (Home) и выставит винтами оси Z одинаковое расстояние (обычно высотой с лист А4) сопла до стола в начальном и конечном положении оси хотенда (мин и макс), соответственно нужно крутить все 4 винта стола синхронно, что бы не сбить угол 90 градусов.

Потом откатить ось стола на максимум и синхронно 2 винтами поднять опустить стол до расстояния, на которое отрегулировали в первый раз в положении home.
19.11.18 в 13:06
печатает на Ender 3 Pro
0
Спасибо ! Прийду домой буду мучать принтер дальше =)

По сути чтобы выровнять оси, мне нужно приотпустить крепления осей и выставить везде угол в 90 или около того и потом обжать (только вот есть ли шанс при обжатии осей, опять нарушить перпендикулярность ? и как этого избежать)?
19.11.18 в 14:39
0
По сути надо примерно выставить оси перпендикулярно, а потом столом точно подогнать.
У меня получилось, значит и у вас получится.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.