Два экструдера, второе сопло цепляет модель

Подписаться на 3Dtoday
booroondook
Идет загрузка
Загрузка
10 Августа 2018
565
24
печатает на Anet A6
Вопросы и Ответы
Два экструдера ("химера"), принтер Anet A6 с платой MKS Base V1.4, прошивка Marlin 1.1.8.
При печати одним экструдером (второй в процессе не участвует) сопло второго экструдера цепляет печатаемую модель. Сопла выровнены, находятся на одном уровне. Проблема в том, что при печати иногда возникают дефекты, выражающиеся в превышении печатаемого слоя. Раньше, когда на принтере был один экструдер, эти дефекты особой роли не играли, т.к. они заглаживались последующими слоями. Теперь же второе сопло цепляет эти неровности и ломает печатаемую модель.
Единственный выход из ситуации, который мне виден - это нагрев второго сопла, хоть оно и не участвует в процессе. Нагретое сопло не так жестко цепляет за неровности, как холодное, поскольку худо-бедно плавит пластик.

Вопрос, собственно, заключается в следующем - как и где "прописать", чтобы даже при одноэкструдерной печати всегда нагревались оба хотенда? Я искал подходящий параметр в прошивке, но не нашел.
Ответы на вопрос

Ответы

10.08.18 в 18:48
печатает на Flyingbear P905
1
Включать второе сопло можно либо вручную, либо в стартовом G-коде.
Но.... два сопла, лично мне, требуются не так часто и я просто снимаю второе сопло.
Ну и переэкструзию лечите.
10.08.18 в 19:09
печатает на Anet A6
0
либо в стартовом G-коде.
Спасибо, попробую.
переэкструзию лечите
С этим сложнее. :(
10.08.18 в 21:27
печатает на RepRap
1
в стартовом G-коде.
Надо прописать, например так
T1 ; выбор второго сопла
M104 S200 ; включить нагрев
T0 ; выбор первого сопла
M104 S200 ; включить нагрев
; тут нагрев стола, хоминг, прочие штуки
; ...
T1 ; выбор второго сопла
M109 S200 ; ждать нагрев второго сопла
T0 ; выбор первого сопла
M109 S200 ; ждать нагрев первого сопла
; тут может ещё что-нибудь быть
; ...
; а тут уже пошла печать
10.08.18 в 21:36
печатает на Anet A6
1
Надо прописать, например так
T1 ; выбор второго сопла
M104 S200 ; включить нагрев
T0 ; выбор первого сопла
M104 S200 ; включить нагрев
Можно немного покороче:
M104 S200 T0
M104 S200 T1
Но самое неприятное тут в том, что температуру нужно задавать в виде константы - т.е., если сменил филамент, то надо не забывать идти в настройки принтера и там в стартовом скрипте менять значение.
Вот было бы здорово, если бы в скрипт можно было вставлять вместо константы переменную, значение которой читалось бы из настроек слайсера для выбранного филамента.
11.08.18 в 05:21
печатает на RepRap
1
Вот было бы здорово, если бы в скрипт можно было вставлять вместо константы переменную, значение которой читалось бы из настроек слайсера для выбранного филамента.
Эм?
В Слике так и реализовано:
M140 S[first_layer_bed_temperature] ; стол первый слой
M104 S[first_layer_temperature] ; экструдер первый слой
M140 S[bed_temperature] ; стол остальное
M104 S[temperature] ; экструдер остальное

Ещё в Кисе 1.5:
M104 S ; Hotend control
M140 S ; Bed control

Ну и в Куре:
M104 S{print_tenperature} ; set temperature

Ну и в симлипае тоже должно по-любому быть.
11.08.18 в 10:28
печатает на Anet A6
0
В Слике так и реализовано:
M140 S[first_layer_bed_temperature] ; стол первый слой
M104 S[first_layer_temperature] ; экструдер первый слой
M140 S[bed_temperature] ; стол остальное
M104 S[temperature] ; экструдер остальное
Отлично! Не знал. Спасибо огромное!
10.08.18 в 20:45
1
в чём сложность? любой слайсер умеет регулировать экструзию. на худой конец можно её можно регулировать диаметром филамента.
кстати, будет сосем не лишним померять пруток в нескольких местах и забить реальный диаметр.
10.08.18 в 21:43
печатает на Anet A6
0
в чём сложность? любой слайсер умеет регулировать экструзию
Да дело не в этом, а в том, что в приниципе-то уровень экструзии нормальный, судя по печати в целом. Но вот печатает, печатает - вроде все нормально, и тут вдруг раз - и оставляет "плевок". А дальше снова все печатается нормально. Вот за эти "плевки" (или пупырышки - уж не знаю, как их назвать) и цепляет второе сопло. И если пупырышек уже остыл и затвердел, то при столкновении со вторым соплом происходит неприятность. Если это происходит на первом слое, то все отлипает, задирается, комкается и т.д.
10.08.18 в 23:50
1
и тут вдруг раз - и оставляет "плевок".
либо сушить филамент либо - снижать температуру.
т.е. либо закипает вода либо закипает сам филамент.

Вот было бы здорово, если бы в скрипт можно было вставлять вместо константы переменную, значение которой читалось бы из настроек слайсера для выбранного филамента.
а разве нельзя просто задать температуру обоих экструдеров в настройках? зачем городить огород?
в симпли, если уж так сильно хочется - можно задать постпроцессинг.
доступные переменные: [extruder0_temperature] [extruder1_temperature]. и условия: {IF TOOL = 1} {IF TOOL=0}
11.08.18 в 01:21
печатает на Prusa i3
0
Плевок этот может быть просто "точка" от смены слоя или ретракта, бороться с ними бесполезно. Вот потому то народ и делает переключающиеся подъемные головы, чтоб никто ничего не цеплял. А то все на химерах сидели бы, если б все было гладко.
11.08.18 в 01:36
1
если плевок - от смены слоя - значит неправильно настроен ретракт. ну или экструзия, температура... там много чего завязано одно на другое. для каждой конкретной катушки может потребоваться подбор неочевидных параметров... всё только эмпирически или с опытом приходит.
определить, что от смены слоя - нетрудно, достаточно задать "начинать новый слой в определённом месте" - вместо разрозненных прыщей будет чёткая линия. ну а дальше - думать, пробовать...
11.08.18 в 10:26
печатает на Prusa i3
0
с опытом приходит.
Понимание того, что на все эти мелочи лучше забить и печатать, чем сидеть часами подбирать идеальные параметры, которые станут неидеальными при замене катушки.

Также с опытом приходит понимание, что печать "в два ствола" должна быть с подъемом второго сопла. Ну или двумя независимыми головами, как вариант. Потому что не одно так другое, но всеж второе сопло, если оно на том же уровне, будет неизбежно шкрябать по модели.
11.08.18 в 10:45
печатает на Anet A6
0
печать "в два ствола" должна быть с подъемом второго сопла.
Это точно! Но вот вопрос - как это организовать? Есть ли готовые механизмы или хотя бы проекты, где такое реализовано? Было бы конечно очень удобно, если бы неактивное сопло автоматически поднималось на несколько миллиметров.
11.08.18 в 11:08
печатает на Prusa i3
1
Конечно, как же такую тему то обойти ;)
http://3dtoday.ru/blogs/fix0id/color-printing-two-hoteldame-servo/
Более элегантное решение, но нестандартные радиаторы нужны: http://3dtoday.ru/blogs/wildstyle/another-variation-on-the-theme-of-dondolo/
11.08.18 в 21:14
печатает на Anet A6
0
Конечно, как же такую тему то обойти
Красивые решения, но у меня проблема в том, что валы расположены горизонтально. И как следствие - основа каретки в виде горизонтальной (а не вертикальной) плоскости. А для горизонтальной каретки подобного решения я пока не нашел. Пытаюсь сам что-то изобрести, но что-то голова не варит....
12.08.18 в 12:14
печатает на Anet A6
0
но нестандартные радиаторы нужны
ИМХО, такие должны подойти:
https://ru.aliexpress.com/item/1PC-CR8-Heat-Sink-Radiator-Heat-Sink-Horizontal-Fixed-Aluminum-Heat-Dissipation-Aluminum-Tube-3D-Printer/32862585093.html
12.08.18 в 14:11
печатает на Prusa i3
0
Вроде похожи. Кинул себе в закладки, спасибо за наводку.
12.08.18 в 16:50
печатает на Anet A6
1
Взял бумажку и ручку, вспомнил курс средней школы по тригонометрии...
Короче получается, что если сделать поворот колденда "Химеры" всего на полтора градуса вокруг его центральной точки крепления, то сопло опустится на 0,2 мм. А второе сопло, соответственно, поднимется на такую же величину. То есть, разница между соплами по высоте составит аж 0,4 мм. Думаю, что такой величины будет вполне достаточно для того, чтобы выводить неактивное сопло из зоны возможного зацепления.
Но возникает другой вопрос - как перекос сопла на 1,5 градуса повлияет на качество печати?
13.08.18 в 14:55
печатает на Prusa i3
0
Можно попробовать чуть подогнуть химеровские термобарьеры. Вопрос как их потом ровно выставить. Какую то приспособу нужно придумывать.
13.08.18 в 17:57
печатает на Anet A6
0
чуть подогнуть химеровские термобарьеры.
Не думаю, что это хорошая идея. Да и вряд ли реализуемая - там тонкое горлышко, сразу сломается.
13.08.18 в 20:19
печатает на Prusa i3
0
Я ж не говорю, что на 90* загнуть, а чуть -чуть подогнуть. Вот, взял ненужный all-metal термобарьер и согнул. Ничего не сломалось, хоть горлышко тоже тонкое.
e2967cd58a9f813627e87aeb8b9ad76e.jpg
11.08.18 в 10:34
печатает на Anet A6
1
либо сушить филамент либо - снижать температуру.
т.е. либо закипает вода либо закипает сам филамент.
Видимо, так и есть. Прошу не считать рекламой, но была такая история - я извел кучу черного PLA от Greg'а, чтобы напечатать приятелю кое-какие модели. А приятель со мной "расплатился" катушкой пластика - но это уже оказался PLA от FDPlast'а. Так вот, скажу я вам - PLA от Greg'а и от FDPlast'а - небо и земля. Греговский гладенький, блестящий, и модели из него выходят тоже гладкие и блестящие. А ФДПдастовский - какой-то шершавый на ощупь, не блестит. И модели из него какие-то грубые выходят - то между слоями вспученность, то вот эти самые "плевки-пупырышки".
Играл настройками температур - не помогает. Жду, когда он закончится, не буду такой покупать.
11.08.18 в 09:17
печатает на Flyingbear P905
0
Еще, как костыльный, но простой вариант, отпустить винты регулировки стола так, что бы усилие было меньше.
Тогда под вторым соплом стол пружинит и оно не сносит деталь.
Но появится артифакт, на печатающем сопле.
12.08.18 в 10:35
печатает на Prusa
0
Просушить пластик, чтобы не плевал,
печатать с наименьшей температурой, дающей хорошее спекание, чтобы уменьшить подтекание,
настроить длину ретракта (Caligator),
настроить скорость ретракта (он же), можно даже больше сделать,
настроить предподачу пластика (в Кисе есть калибровочный тест),
попробовать вытирать сопло, в Кисе, Слике есть эта настройка, в Куре и Симпли тоже должна быть.
Если не поможет, то переход на подъемное второй сопло или "односопельный " дизайн.
Сам сейчас думаю, что на втором принтере делать, подъемное второе сопло или через одно печатать и башни из пластика городить..

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.