Дефект внешний стенки, недоэкструзия в начале пути каждого слоя

Подписаться на 3Dtoday
Zubo
Идет загрузка
Загрузка
16 Октября 2018
399
15
печатает на Anycubic i3 Mega
Вопросы и Ответы
4974167a888d0151e8380ba430d75894.jpg
Есть вот такой дефект, проявляется при начале печати с нового слоя. Принтер подводит сопло и вместо того чтобы начать непрерывную линию пластика начинает плавно класть горошины на ~10мм пути. То есть это не проблема механики, а исполнительный код дает такие команды, класть горошины. Причем таких мест в одном слое на этой модели 2, одна начальная точка рисования а вторая где видимо перемещение к ней максимальное. за это время сопло начинает очищаться и выкидывать горошины по всем этому пути и опять начинает класть не непрерывно а с горошин.
пользуюсь курой и слайс3ром. экструдер директ на anycubic i3.
где покопать такой дефект?
Ответы на вопрос

Ответы

16.10.18 в 08:10
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
ретракт, температуры
16.10.18 в 14:36
печатает на Anycubic i3 Mega
0
ретракт у меня 1,5 - 2( оба пробовал) пла при 200 градусов.
16.10.18 в 08:50
печатает на Anet E10
2
В Cura можно попробовать Retraction Extra Prime Amount , этот параметр отвечает на выпуск дополнительного объема пластика после ретракта.
Как в руссифицированной версии это называется, не знаю.
16.10.18 в 11:07
печатает на RepRap
0
"дополнительно заполняемый обьем при ретракте" в русской куре ( Retraction Extra Prime Amount). Попробовать 0,15 для начала поставить, должно хватить.
Плюсом увечилить скорость перемещения, чтоб пластик не успевал сильно вытекать(90-100 хотя бы)
16.10.18 в 14:18
печатает на Anycubic i3 Mega
0
попробую вечером, было скорость печати 50 перемещение 60
16.10.18 в 15:38
0
У меня такая же фигня всплывает на текучих пластиках (PLA, PETG и т.д.). Это происходит из-за того, что часть пластика успевает просочиться во время перемещения, и когда надо печатать - идет недоэкструзия.

Всякие Extra Prime либо не помогают (т.к. количество "убежавшего" пластика зависит от пройденного расстояния, а оно каждый раз может быть разным) либо вообще портит все. Есть для Cura плагин, который делает Extra Prime больше/меньше в зависимости от того сколько прошла головка после ретракта. Но и этот плагин нифига пользы не дает.

Чем лечить? На текучих пластиках надо обязательно свести к минимуму зону плавления, а значит термобарьер должен быть очень хорошо охлажден. Естественно температуру сопла надо подобрать минимальную, но без ущерба для результата.

Далее: скорость перемещения надо сделать максимально возможную (в разумных пределах) чтобы как можно меньше пластика успело "убежать".

Ретракт: важно не только расстояние ретракта, но и его скорость. Но тут все индивидуально. Я на боудене ставил 5мм ретракт при скорости 80 мм/сек.

В итоге полностью не исчезло, но еле-еле заметно и очень редко.
16.10.18 в 18:27
печатает на Anycubic i3 Mega
0
внушительное изыскание. попытаюсь тоже чтонить сделать с этим.
16.10.18 в 19:16
печатает на Anycubic i3 Mega
0
Вообщем да, в моем случае изменение доп обьема при ретракте не помогло. Что отчетливо наблюдаю, что это такая фича куры 3.5. Такой плавный по гарошевый старт. слайс3р такого не делает! в куре происходит какое то принудительное очищение сопла при перемещениях больше100-120мм что ли.
притом что она может печать сходу, наблюдал.
16.10.18 в 18:36
печатает на Hercules 2018
0
Все проще, гляньте какие настройки стоят в слайсере - какой диаметр прутка в настройках и какой по факту. У меня была точно такая же проблема, в настройках, по привычке 1.75 мм стояло и коэффиценте подачи 0.95. Я два дня убил на игры с параметрами ретракта, и быстро, и медленно, и много, и мало, и все вместе, и по разному :)))
Понимал, что дело в коде и после ретракта пластика не хватает, но понять не мог, пока тех поддержка не подсказала. В итоге, обмерял пластик - оказалось нет там никаких 1.75, а есть 1.68-1.69мм , пластик PLA от BF, к слову. В итоге установил в слайсере диаметр прутка 1.68 и пропуски пропали, печатает идеально. Можно в принципе увеличить коэф. подачи.
16.10.18 в 19:17
печатает на Anycubic i3 Mega
0
да мысль интересная. обмерил филамент 1.73. считай норма.
16.10.18 в 19:08
0
В Марлине лечится включением s-curve либо калибровкой linear advance. В сочетании с датчиком диаметра - избавит от таких проблем навсегда.
И да, не стесняйтесь ставить второй марлин, отлично работает.
16.10.18 в 19:18
печатает на Anycubic i3 Mega
0
Да придется туда когда нить лезть. редукторный директ давно ждет своего часа..
17.10.18 в 12:56
печатает на Anycubic i3 Mega
0
Вообщем печатал туже модель через слис3р. совсем другое поведение. в слайсере нет конечно 100500 настроек уровня эксперт как в куре , но там нет этого плавного подсирания горошинами в начале печати после длинного перемещения. копания в куре чтобы отключить это дело не нашел.
доп обьем предвыдавливания после ретракта не помогает, как и подбор температуры. 146% что дело не в этом для моей конкретно модели. еще есть ощущение что куры, скажем 3.2 или 3.3 не делали такой бяки.
18.10.18 в 12:30
печатает на Anycubic i3 Mega
1
продолжу увлекательное : вообщем мне удалось победить подсирание на куре. конкретно что тому причиной я не выяснил. но я убрал управление ускорением и рывками печати, выставил скорость первого слоя на 25 перемещение 120. откат 2 мм для директа , минимальное растояние для отката 4 мм поставил.
Сдается это все управление рывками и всякими ускорениями. смотрел и сравнивал Gкоды, там конечно никакой волшебной команды выкакивать горошины при перемещении нет, видно только что между слоями и перемещениями постоянно м204 и м205 болтаются.
22.10.18 в 19:35
печатает на Anycubic i3 Mega
0
Апдейт наблюдений 3
сменил куру на 3,5. Вроде все тоже, но подсирает. поставил куру 3.5.1 на дефолных настройках прекрасно печатет. ровно, ни гарошин, ни облоя. чудеса.
Рассматривал тут Г код, получается что единственный параметр который влияет на наличие гарошин это "Е"

Длинна выдавленной нити на координату. мне кажется что ее восприятие принтером не всегда адекватно воспринимается.
Например в Слайс3ре между линиями за один проход ставит G92 сбрасывая координаты. в куре этого нет, там нить показывает реальное количество мм выдавленное к завершении кода.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.