Что делаю не так, куда крутить настройки?

Подписаться на 3Dtoday
Danonchik
Идет загрузка
Загрузка
27 Февраля 2018
747
27
печатает на Anet A8
Вопросы и Ответы
Всем привет. Решил я значит напечатать вот такую шкурку:D. Писать буду скорее всего длинно, поэтому спасибо тем кто дочитает.

Принтер Anet E10. Пластик ФДпласт. Сопло 0.4. Толщина слоя 0.15. Обдув 0%. t=245-247

Напечататься она напечаталась, но стоило это огромного гемора и пол ночи сна, пришлось сидеть "оператором" принтера, постоянно поддувая из трубочки на загибающиеся слои, отлавливая поддержки и подклеивая их АБС раствором и кусками прутка на ходу, ибо ломаются, и удаляя сопли с экструдера. И в итоге все потрескалось, но это уже сущие мелочи..) в бане склеится.

Итак, проблемы:
1: Линии стенок не соединяются между собой. Внутренние стенки печатаются быстро и ложатся просто двумя колбасками рядом, внешняя стенка печатается медленнее и смыкается с предыдущей (может стоит поставить скорость печати внутр стенок такую же как и внешнюю?). Я попробовал изменить ширину линии печати с 0,4 на 0,35, но до конца не помогло - на лицо НЕдоэкструд, но!

2: Когда печатается внутреннее заполнение, постоянно образовываются комки пластика, буд то переэкструд. На отдельно стоящие поддержки он тоже любит "навесить соплей" за которые потом сам же и отрывает эту поддержку.
При этом заполнение рваное в форме \|\|\|\|. Т.е сверху все соединено, а к низу начинает расходиться треугольником и так по всей высоте- то что было вроде соединено наглухо и с комками излишков, потом преобразуется в рваные треугольники.. это он типа усаживается так?
Я немного увеличил откат и настроил движение накатом. Стало лучше, но сопли не исчезли.

3: Обдув все-таки необходим, ибо сильно нависающие тонкие слои загибаются к верху и потом сопло спотыкается об них, НО я же не могу настроить обдув в конкретных местах. Если его включить, то он будет дуть куда угодно, только не туда куда надо, потому что загибались внешние слои которые печатались довольно быстро и по большой площади и обдув бы все равно не включился.

4: Очень хлипкие поддержки, но если задать зазор по Z меньше, то к столу то она приклеится- это здорово, но так же она приклеится и к модели, там где поддержка начинается не от стола, а от самой модели. Плотность поддержек 15%. Из за пары случайных соплей из за отсутствия охлаждения поддержку ждет печальная участь.. Вот я и сидел с коктельной трубочкой. Дул...)

5: Может быть я зажрался и печатать модели такой сложности на принтере за 15к и пластиком за 500р- это слишком?)))
и да, она местами потрескалась, но оно и понятно. я то накрывал, то открывал и дул итд..
13179482d35e75035a20aade1c064940.JPG
Ответы на вопрос

Ответы

27.02.18 в 10:10
печатает на Anet A8
0
А может просто понизить температуру сопла? и расплавленных соплей не будет, и слои меньше загибаться будут. Правда судя по тестовой башне на 230 он вообще хреново склеивается между слоями, но зато может аккуратнее будет, а на адгезию между слоями пофиг, в парах ацетона все склеится.

ЗЫ: и еще вопрос. В какой программе можно самостоятельно редактировать поддержки? потому что, когда Кура задает отдельно стоящую поддержку в диаметре миллиметров 5 и высотой около 10 см....) ну тут как бэ ясно все. вот она то у меня и сломалась. девушка чуть руки не лишилась. Я быстренько приклеил ее прутками филамента к самой модели, прокатило
27.02.18 в 10:53
печатает на Delta-X
0
У цветных пластиков спекаемость хуже, Вы её натуральным цветом напечатайте (или принципиально афроамериканка нужна? ;) ). Я натуральным печатал детальку на 220 градусах, без обдува. Деталь как литая, под нагрузкой на излом (т.к. ножки криво приварены) на "гладилке" складной, + вес (утюг и младший сын :D ). Пол года уже держит, и не одной трещины без всяких бань. Да, и со скоростью что? Понятно что хочется быстрее, но, есть НО. Температура у Вас высокая, и если и скорость выше рекомендуемой, то местами пластик будет слишком жидкий, а местами может и не успеть расплавится.
27.02.18 в 10:54
печатает на Anet A8
0
я пробовал бесцветный АБС. Ведет себя абсолютно так же.
27.02.18 в 10:56
печатает на Anet A8
0
скорость у меня кажется стояла 50. а может и 45. А вот температура походу реально большая. Он каждым новым слоем плавит предыдущий и отсюда сопли и загибы. Буду пробовать понижать
Но опять же.. тогда моя ситуация с расслоенными стенками еще усугубится. Либо пропорционально понижать t и повышать flow
27.02.18 в 11:03
печатает на Delta-X
0
А параметры "девушки" какие? По моему, обдув тут запросто можно на постоянку включить, на процентов 50
27.02.18 в 11:05
печатает на Anet A8
0
Размеры в смысле? да я как то не замерил.. ну на ладошке сидит, см 10-12 в высоту. с обдувом все расслоится нафиг, но попробовать конечно можно
27.02.18 в 11:11
печатает на Delta-X
0
Ну это большие по площади датали, а тут сантиметр - два всего, а то и меньше. Арктическую вьюгу не надо устраивать, достаточно лёгкого бриза.
27.02.18 в 11:15
печатает на Anet A8
0
Ну буду однозначно пробовать, т.к без обдува вообще не вариант. В этот раз я работал в качестве обдува..)) Все таки хочется добиться положения дел, когда кнопочку нажал и ушел. А не сидеть на чеку как группа оперативного реагирования
27.02.18 в 10:59
печатает на Delta-X
0
Ну так со скоростью что? Принтер откалиброван? Попробуйте снизить и скорость и температуру
27.02.18 в 11:21
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
читая до конца думал, ну что же за важная деталь такая, что приходилось дуть в соломинку?.. а вон оно чё :D


у всех наверняка были моменты, когда приходилось "на ходу" подклеивать кусочки поддержек на место :)
27.02.18 в 11:26
печатает на Anet A8
0
ахаха, ну дык есессьна :D обидно было бы запороть особенно когда уже поддержку приклеил. это было очень страшно.
27.02.18 в 11:24
печатает на Anet A6
0
Я ABSом FDPlast печатаю при 230°, если сквозняков нет, то не расслаивается. (цвета: зеленое яблоко, голубой, красный, белый, черный). Черный расслаивается сильнее всего, видимо краситель влияет. Скорость 50.
27.02.18 в 11:28
печатает на Anet A8
0
да, я уже понял, что я борщу с температурой. А вот про черный огорчили(( вобщем то я и сам заметил. поэтому и температуру такую забабахал. Ну попробую бесцветным
27.02.18 в 11:53
печатает на Anet A6
0
ABS FDplast печатаю 240, скорость 70, обдув сейчас всегда использую - все ок, кроме голубого и серого, там и при 250 хуже спекаемость.
27.02.18 в 11:53
печатает на Ultimaker 2+
1
Я поднимаю при печати АБС (вы не ослышались, именно поднимаю) температуру до 260 и включаю обдув процентов на 30 слоя со 2ого а лучше с 5того, температура силнее спекает слои, а обдув не дает нити проваливаться, только обдув нужен как минимум двухсторонний.
27.02.18 в 12:00
печатает на Anet A8
0
вот это поворот :o ну у меня односторонний обдув..да и 260 я вообще не уверен что принтер смогет.
Короче варианты на пробу -опустить темп и без обдува или с оч слабым, или задрать Т еще выше и обдув на 30 и выше.
Но сдается мне что меньшаяя температура даст меньше соплей в любом случае
27.02.18 в 12:44
печатает на Ultimaker 2+
0
Смотря какие сопли, но это и проверить то не сложно тестом в пару башенек, мне слоенка АБСная от фдпласта весь мозг вынесла, пока эксперименты не стал делать (ведь температуру загнал даже выше рекомендованной производителем). Нейтральный АБС от ФД Пласт,
27.02.18 в 12:57
печатает на Anet A8
0
башенки так себе тест.. я печатал, она даже выглядела одинаково в диапазоне от 250 до 220. разница была лишь в спаиваимасти слоев. А вот различные косяки начинают выявляться на сложных моделях с кучей откатов, перестановок сопла и точечных участков, где сопло чуть тыкнуло и уехало. Либо тогда тест соответствующий нужно подобрать
27.02.18 в 14:11
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
вот такой тест ничего, и ретракт можно отстроить и температуру максимальную со скоростью и обдувом подобрать
d85b19935ef0ffcaebf638ceea5bc070.jpg

размер по длине около 2.5см
27.02.18 в 14:35
печатает на Anet A8
0
Воо! то что нужно! а где взять?
27.02.18 в 14:55
печатает на Ultimaker 2+
0
Если слои не спекаються, то только температуру нужно выше задирать, (баня оно конечно хорошо, но лучше без нее добиться спекаемости) иначе все остальное это полумеры, с откатами тоже не все так просто, можно увеличить длинну отката, и увеличить ускорение, но все это конкретика, только опытным путем и только на вашем принтере путем проб и ошибок определить можно. Принтеру же все равно, я на прусе с боуденом и до 280 ти температуру поднимал, причем и в термобарьере тефлоновая трубка стоит, и ничего, выдержала печать часа на 4 с лишним, главное в прошивке ограничение не превысить. односторонний обдув почему плох? потому что допустим вы печатаете деталь толщиной стенки в 2 слоя так вот внешний периметр у вас обдувается (он обычно и печатается первым) так вот перед вторым слоем стенки образуется как бы вал и поток воздуха уже проходит выше и у второго слоя образуется область низкого давления куда устремляется горячий воздух от детали вот и получаем что на внешний слой у вас холодный а внутренний лишь чуть чуть охладился, на внутренний и внешний слой усадка действует по разному (это не хуже сквозняка, причем дующего с гораздо большей силой), при двойном, а еще лучше круговом обдуве внутренняя и внешняя сторона охлаждаются не с такой большой разницей.
27.02.18 в 20:13
печатает на Creality 3D cr10
0
Ох уж этот ФД-пласт, намучился с ним.
Так и не победил, бросил печатать. Неделю уже не подхожу к притеру. Куда и что крутить идеи закончились. То несклеивается(недоэкструз), прибавишь комками ложит переэкструз. Тоже сидел вручную дно убавлял периметр прибавлял. Деталь рамка на автомагнитоллу. Температура 235-240, 119-стол. сопло 0.4 слой 0.2. ретракт 4мм. скорость 40-80. без обдува.
Результатом не доволен((
d7d4cd8a7d85353c7552b927a76e461a.jpg
d87773e6b690cc70f5bd6d0668a7b13f.jpg
д
36ef0515c7459f59f249c1d3a169fc61.jpg
27.02.18 в 20:50
печатает на Ultimaker 2+
0
ацетоновая баня, или кисточкой с ацетоном прошлись? Я в начале то-же баловался, но понял что все это легко исправляется, для этого в ацетоне растворите тот же АБС которым и печатали так чтобы по консистенции было гущи каши, в ацетоне может много АБС раствориться, и все отверстия этой кашей замазать, получить однородную поверхность, если потом хотите это еще и в машину воткнуть, то придется красить.
27.02.18 в 21:07
печатает на Ultimaker 2+
0
У ФД не плохой пластик, к нему параметры печати сложно подобрать, да и крашенный пластик не всегда стабильный, поэтому предпочитаю брать натуральный цвет, в нем хоть красителей не намешивают, хотя и с ним не все так гладко, во всяком случае у меня нормальная печать возможна только на завышенных температурах часто даже с обдувом, тот коридор который на коробке написан, совсем не соответствует параметрам печати.
27.02.18 в 23:40
печатает на Creality 3D cr10
0
Выше фото, там кисточкой с ацетоном проходил, шкуринг лицевой грани и опять кисточкой.
Деталь в машину не пошла, не налезла на магнитофон, усадка думаю.

Да белый вроде нормально печатается.
Вот с цветным точно беда.
На зеленом слои вообще не спеклись, ацетоном заливал. Вдобавок повело дико, как коромысло.

29167663c4f9d1d5ea49eab865c05056.jpg
28.02.18 в 00:30
печатает на Ultimaker 2+
0
Усадка конечно, когда рисуете деталь в размер, нужно наружную часть сделать меньше размером на 1-3процента а внутреннюю больше на такую же величину тогда должно влезть, внутреннюю часть конечно можно и напильником подогнать. Чтобы деталь не вело, не снимайте ее с горячего стола, дайте остыть градусов до 40 пусть она от стола уже и отлипла градусах на 60-70, я понимаю что печатали из того что под рукой было (в смысле черный АБС), с легкостью обработки, но я все-же для таких деталей приобрел бы petg, хотя если есть нетральный АБС то можно и им споследуещей окраской.
28.02.18 в 10:02
печатает на Creality 3D cr10
0
Верно печатал из того что есть.
А есть ABS, SBS, HIPS все от фдпласта.
Выбрал черный АБС чтоб не красить.
Деталь позже перепечатаю.
Поэксперементирую, пока что то некогда.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.