Чтиво перед сном ...

Подписаться на 3Dtoday
lDrakon
Идет загрузка
Загрузка
12 Декабря 2017
474
18
печатает на Prusa i4
Вопросы и Ответы
может кто посоветует чего действительно умное почитать о печати ?
( я знаю как создают сегодня инет, ради прибыли просто нанимаются копирайтеры и пишут, все что им скажут .. )

а то чем дальше лезешь, тем больше дров .. начинаю уже путаться, и возникает тонна вопросов.

все их задавать например тут, уже просто даже лениво - может проще было бы, если есть что то фундаментальное по печати и настройкам ...

ПС: я вот сейчас хотел напечатать модельку ( сам нарисовал), и вродь надо поточнее - но толку от слоя в 0,1, если у нас ширина 0,4 ( т.е. стенку 1мм я уже не сделаю, или 0,8 или 1,2). Но я не понимаю как может быть ширина отличная от диаметра сопла. Но если уже сопло, то и толкать нить уже сложнее, как с этим быть ? т.е. увеличивать поток или .. - ну и т.д.
Ответы на вопрос

Ответы

13 Дек 00:01
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
0
Можно начать с курса Теоретической механики. :)
Догнаться талмудом по Паскалю или Си ++.
Сопло можно и 0.2 поставить.
Наверное, чтобы делать ровные стенки строго 1 мм (или любого другого точного размера) надо механику принтера собрать на прецизионных комплектующих для начала. А на Прусе - плюс/минус километр. :) Базовый уровень. Не требуйте от такой условно простой машины невозможного.

Однако, если есть специализированная литература по 3-Д печати - я присоединяюсь к вопросу! Укажите таковую, пожалуйста. Ещё бы русскоязычную - тогда совсем хорошо.
13 Дек 00:19
печатает на Prusa i4
0
ну вот да, нормальные так сказать "азы" именно по печати ..

ведь даже делая модельку надо учитывать особенности ..

потом, точности - как по ося .. ведь можно по разному расположить деталь при печати ( я вот и не верно расположил).

потом, много логически пока не ясно ( да , можно "тыком" и опытом ... но это время и деньги) :

странно - толщина "колбаски" ( так ее назовем) - 0,1, а ширина 0,4 - как то странно выглядит .. зачем тогда в настройках 0,1 слой, если сопло 0,4 и ширина слоя тоже ..
выходит точность по Z выше получается чем в горизонтальной плоскости ..

дать меньше ширину тупо в настройках, опять же логически не пойму, как может ширина быть меньше чем сопло ( больше - еще допускаю ).

опять же, кто где и как учитывает разное сопротивление прохождения нити на разных соплах ..

ну и т.д..


ПС: механика, СИ и прочее - думаю это чутка другое )
13 Дек 01:08
печатает на RepRap
2
точность по Z выше получается чем в горизонтальной плоскости ..
Не-а. Колбаска широкая, а контур - точный. Т.е., получить по XY элементы меньше ширины экструзии - не получим. А вот точность крупных элементов хорошая, она соответствует точности позиционирования.
13 Дек 02:06
печатает на Prusa i4
0
да, конечно .. но именно вопрос если надо точнее ( т.е. тоньше) - выходит просто слой поменять с 0,2 на 0,1 ( на пример) - мало. Хотя это преподносится именно так ( ну в самих программах - мол более высокая точность и качество ).

и вообще, по логике - нафиг нужен слой 0,1, если ширина 0,4 ( т.е. сопло 0,4).
13 Дек 17:48
0
Почему? Детализация выше. Я в слой 0.06 с соплом 0.4 отлично печатаю иногда.
13 Дек 00:21
печатает на Magnum Creative 2 PRO
0
Базовое можно тут почитать, очень полезно. http://filamentarno.ru/masterclass_06.html
13 Дек 02:09
печатает на Prusa i4
0
почитаю - но это ж опять таки это просто заказная статья...
13 Дек 07:16
печатает на SibRap
0
Это серия статей на сайте отечественного производителя пластика жи, они сами пишут.
Вот подборка поисковых ссылок по интересным весчам с этого ресурса: Слисёр / Slic3r / Слик
Ну и в разделе „Техничка“ попадаются достойные инструкции.
UPD
И вот у этого товарисча немного экспериментов про теорию хотэндов и эструзию. (Кто не любит Хабру, ищите одноимённый ЖЖ)
13 Дек 00:49
печатает на RepRap
2
Маны курить надо! Руководство по slic3r например.
Ширина экструзии может быть разной. Уже сопла сделать трудно, а вот шире пожалуйста. Просто давишь больше пластика, он и расползается в стороны по щели между соплом и нижним слоем. Но и уже можно, если давить не в пустое место, а в щель между уже твёрдыми периметрами.
13 Дек 02:10
печатает на Prusa i4
0
маны в самой проге, или где нить на их сайте ? ( русский тама есть ?)

ПС: вопрос снят - вижу. ( только вот если бы еще на родной языке .. )
13 Дек 07:17
печатает на SibRap
1
Это жи ОпенСорц — там буржуинский язык в приоритете.
13 Дек 01:11
печатает на RepRap
3
А про доку к Slic3r - правильно. Там есть основополагающее.

13 Дек 02:37
печатает на Prusa i4
0
ну в общем тама только эта статья и интересна .. да и в целом все тоже самой вы уже тут и сказали ..

ширина 1,1- 1,7 Х диаметр сопла . Чем уже, тем точнее части детали ..


но все равно у меня остается вопрос - нафиг тогда менять высоту слоя при той же толщине ?
13 Дек 08:29
1
Если совсем просто, что бы слоистость детали была менее заметной.
Красивый внешний вид, проще обработать перед покраской (для слоя 0.1 иногда достаточно пары слоёв грунта).
13 Дек 01:20
печатает на Hercules New
2
А как по мне, так надо не читать перед сном, а печатать........................:D
Теория конечно на первом месте..............но практика немного выше.
13 Дек 02:10
печатает на Prusa i4
1
думаю тут лучше без крайностей, и теория и практика нужны .. но все же, логичнее, как по мне - теория первична ..
13 Дек 09:48
печатает на Delta-X
0
Где-то даже скачивал в пдф книженцию. Но как-то не помогла никак. Совсем уж азы там даны. Лучше искать узко специализированные статьи в интернете. Вот не плохая подборка о проблемах печати и методах их устранения (наглядно).
По поводу толщины слоя уже ответили. Добавлю, что эффект от меньшей толщины слоя ещё лучше проявляется на всевозможных сферических деталях.
13 Дек 15:27
печатает на Micromake D1
1
http://3dtoday.ru/wiki/ - по первости аж зачитывался :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.