Боуден vs директ
История моего знакомства с 3д печатью такова: заказал себе на али Anet A6, заказал ПЛА пластика от ФДпласт, собрал, установил Simplify3d, начал пробовать печатать. Сразу понял, что рама недостаточно жесткая, соединения ненадежные, кругом люфты. Решил модернизировать.
Сначала прикрутил раму к жесткому основанию. Появился результат: хорошее качество при скорости 60 мм/с. Позднее были распечатаны пластиковые крепления и заказан 2020 профиль для сбора кубической рамы, т.к. на мой взгляд, по жесткости конструкции это лучшее решение. Но мне этого было мало, хотелось добиться качественной печати на скоростях 100+.
Родилось решение переходить на боуден. Были заказаны необходимые комплектующие, распечатана каретка 'франкенштейн' от нашего товарища. Длина трубки получилась 70см. И тут начались пляски с бубном. Сначала на скорости 80мм/с начал щелкать экструдер. Купил подающую шестерню меньшего диаметра от mk8 для увеличения усилия проталкивания, смоделировал экструдер под это дело, собрал. На 80мм/с пропуски шагов мотора экструдера прекратились. Но качество лучше не стало.
Настраивать ретракт и подачу, похоже, нужно индивидуально под каждую модель. На боковых поверхностях моделей в концах периметров появляются прыщи, побороть их полностью никак не получается. Как я понимаю, из-за того, что пластик в трубке при печати длинного периметра сжимается как пружина, при замедлении сопла в конце периметра экструдер перестает подавать пластик, но накопленное усилие в прутке продолжает давить пластик из сопла. Экспериментировал с ускорениями, джерком в прошивке марлин, чтобы добиться наиболее равномерной скорости печати, все равно вылазят прыщи. Включаю 'coast at end' в симплифае - ситуация чуть улучшается на больших периметрах, но недоэкструзия на малых. 'Вайп', 'ретракт во время вайпа' не дают ощутимого результата. Уменьшаю коэффициент экструзии - прыщи меньше, но получаю не спекшиеся стенки. Температуру выставляю 190-200, при меньшей уже начинает пропускать шаги экструдер. И это скорость 80мм/с. При повышении дефекты становятся еще более выраженными.
К какому выводу я пришел? Боуден = геморрой. Заказал вчера на али у треугольников titan aero, буду дальше экспериментировать. А путь уменьшения веса каретки путем перехода на боуден считаю для себя ошибочным.
Собственно что я хотел бы услышать от более опытных товарищей... Какой профит вы получили от использования боуден подачи и каким потом и кровью вам это далось?
Сначала прикрутил раму к жесткому основанию. Появился результат: хорошее качество при скорости 60 мм/с. Позднее были распечатаны пластиковые крепления и заказан 2020 профиль для сбора кубической рамы, т.к. на мой взгляд, по жесткости конструкции это лучшее решение. Но мне этого было мало, хотелось добиться качественной печати на скоростях 100+.
Родилось решение переходить на боуден. Были заказаны необходимые комплектующие, распечатана каретка 'франкенштейн' от нашего товарища. Длина трубки получилась 70см. И тут начались пляски с бубном. Сначала на скорости 80мм/с начал щелкать экструдер. Купил подающую шестерню меньшего диаметра от mk8 для увеличения усилия проталкивания, смоделировал экструдер под это дело, собрал. На 80мм/с пропуски шагов мотора экструдера прекратились. Но качество лучше не стало.
Настраивать ретракт и подачу, похоже, нужно индивидуально под каждую модель. На боковых поверхностях моделей в концах периметров появляются прыщи, побороть их полностью никак не получается. Как я понимаю, из-за того, что пластик в трубке при печати длинного периметра сжимается как пружина, при замедлении сопла в конце периметра экструдер перестает подавать пластик, но накопленное усилие в прутке продолжает давить пластик из сопла. Экспериментировал с ускорениями, джерком в прошивке марлин, чтобы добиться наиболее равномерной скорости печати, все равно вылазят прыщи. Включаю 'coast at end' в симплифае - ситуация чуть улучшается на больших периметрах, но недоэкструзия на малых. 'Вайп', 'ретракт во время вайпа' не дают ощутимого результата. Уменьшаю коэффициент экструзии - прыщи меньше, но получаю не спекшиеся стенки. Температуру выставляю 190-200, при меньшей уже начинает пропускать шаги экструдер. И это скорость 80мм/с. При повышении дефекты становятся еще более выраженными.
К какому выводу я пришел? Боуден = геморрой. Заказал вчера на али у треугольников titan aero, буду дальше экспериментировать. А путь уменьшения веса каретки путем перехода на боуден считаю для себя ошибочным.
Собственно что я хотел бы услышать от более опытных товарищей... Какой профит вы получили от использования боуден подачи и каким потом и кровью вам это далось?
Популярные вопросы
как подружить акселерометр с клипером
такая проблема пытался подключить акселерометр и не понимаю как пытался по гайду в ютубе и по этому https://3dtoday.ru/blogs/benzin5413/aktualnyi-na-1...
Хочу продать свой Ender 3 Pro. Подскажите, какую адекватную цену поставить?
Всем привет!
Может подскажите?
Думаю таки продать свой Ender 3 Pro - печатаю на своем K1, а Эндер по факту тол...
Может подскажите?
Думаю таки продать свой Ender 3 Pro - печатаю на своем K1, а Эндер по факту тол...
нужна консультация
Решаю купить принтер, думаю но пока не решил какую выбрать конструкцию. На али нашел вот такой вариант ru.aliexpress.com/item/2016-Newest-TEVO-Tarant...
Комментарии и вопросы
Не слушайте никого... Если вы....
Наблюдает за дронами
Не в моём случае. Отсутствует....
Доброго времени суток, столкну...
купил новый шаговый двигатель...
Разделение моделей это жуть, о...
Я получил доступ к принтеру и...