Борьба с экструдером!

Подписаться на 3Dtoday
$P@X
Идет загрузка
Загрузка
20 Февраля 2018
1050
54
печатает на Deltabot
Вопросы и Ответы
Всем привет. Задавал недавно вопрос http://3dtoday.ru/questions/defekt-pechati-pryshchi-simplyfid/ ....никто не смог помочь....суть была в том, что на модели были прыщи....напечатал около 50 кубиков с различными настройками...ничего не помогло...
Ну думаю боуден 1м длинный сильно, остаётся остаточное давление и пластик давит в конце слоя...Решил сделать флай экструдер. Благо есть второй мотор и экструдер. Всё собрал, трубка получилась не более 15см. Настроил подачу заново.
Начинаю печатать.....а там.....а там ещё хуже....
b5f9418dcaea6a015241a3d0af840f29.jpg
На фото с лева на право в слайсере стоит:

-- Extrusion Multiplier 1.1, ретракт 0, Extra restart 0--
-- Extrusion Multiplier 1.1, ретракт 0, Extra restart 0.5--
-- Extrusion Multiplier 1.2, ретракт 0, Extra restart 0.5--
-- Extrusion Multiplier 1.2, ретракт 0, Extra restart 0.5, плюс дополнительно поставил как будто 0.5 сопло--
Ну как так то!?!? Мотор такой же 0.9, экструдер такой же титан.

Или я вообще рукожоп, коим себя никогда не считал, либо я чего-то сверхъестественного не знаю.....помогите пожалуйста...а то скоро точно чиканусь....
Ответы на вопрос

Ответы

20.02.18 в 23:59
печатает на Deltabot
0
Ах да, принтер дельта, стол калиброван. Пластик АБС БФ, 230/95, скорость 60, периметр 30. Simplyfi3D
#delta #Simplify3D #деффект #экструдер
21.02.18 в 00:19
печатает на Anet A8
0
1. Я бы попробовал вначале печатать PLA.
2. Как адгезия к столу? Хорошо кубики держатся.
3. Пробовали закрывать принтер, может сквознячек гуляет...
4. Какая высота слоя?
5. Что с направляющими? Нет ли люфта.
6. Что с натяжением ремней? Перетянуты/не дотянуты.

Судя по кубикам, у вас как минимум несколько проблем, тут нужно начинать проверки и калибровки по всем узлам. (люфты шкивов, натяжения ремней, крепление шаговиков, крепление и плотность прилегания термопары, люфты везде... Короче проще написать чего не нужно проверять.)

Можно снять видео печати принтера и работы отдельных узлов, выложить, может на видео будет видно что-то или слышно...
21.02.18 в 06:36
печатает на Deltabot
0
1. Попробовать конечно можно, но как же быть с АБС?
2. Адгезия отличная, на стекле состав БФ-2.
3. Сквозняков в этой комнате нет, принтер стоит в углу к тому же.
4. Высота 0.2
5. Люфтов нет, направляющие оригинальный хивин.
6. Вот с натяжением не знаю, на глаз натянул, примерно одинаково, на сколько сильно тянуть, нигде информации не нашёл...

Видео запилю вечером.
21.02.18 в 07:40
печатает на Anet A8
0
АБС пластик прихотливый и дельта - принтер прихотливый. Отстроить проще на Pla, потом уже перейти на АБС.
У направляющих есть один косяк, малейший изгиб и будет их выгибать. У меня на фрезере направляющие по метру правда, но был косяк в том, что когда собирал, с дуру затянут вначале края, потом середину, в итоге получил горб. Его было не заметно, выявить удалось только с помощью индикатора часового...
Натяжение я сделал примерно таким, что ремень при оттягивании отходит примерно на 1,5 см, дальше уже не идет. (только тянуть без фанатизма, усилие там не нужно, будет чувствоваться когда он упираться начинает).
21.02.18 в 08:05
печатает на Deltabot
0
Я так же направляющие крепил... Сначала по краям, потом середину..хм..1,5см зависит же от длины ремней... У меня длина от шестерни до шестерни 1100-1200мм примерно...
21.02.18 в 09:22
печатает на Anet A8
0
У меня на дельте чуть меньше вроде, с метр наверное. Нужно будет замерить :) А 1,5 см, это именно свободного хода, далее ремень начинает упираться, можно тянуть еще, но тогда или будет уже растяжение ремня, или изгибы на механике.
Направляющие проверить можно только на поверочном столе. Оставь их на самый крайний... Вначале попробуй филамент сменить, отстроить печать. Может у тебя просто филамент какой-нибудь левый, а тут принтер по винтикам разобрали :)
21.02.18 в 09:36
печатает на Deltabot
0
1,5см в середине? Пластик пробовал и FD и БФ, ПЛА от БФ тоже есть, попробую его...
21.02.18 в 10:58
печатает на Anet A8
0
Да, в середине.
Фото и результаты печати ПЛА скинь, посмотрим что выйдет.
21.02.18 в 10:31
1
Фрезеруете (печатаете) шаблоны.
Должны одеваться плотно.
246d582ea2bbace59b02f3a79984fd20.JPG

Выставляете по краям рельсов и затягиваете.
Удачи!
21.02.18 в 11:02
печатает на Anet A8
0
Да, я когда делал фрезер еще не было принтера, прижимал струбцинами... А на оси X решил схалтурить, итог гнутая направляющая, благо не сильно на поверочном столе за пару часов танцев с бубном вывели. Такие шаблоны были-бы в самый раз.
21.02.18 в 11:12
печатает на Deltabot
0
С технической точки зрения сборки механики подходил очень ответственно. Собирал всё с использованием электронного угломера, с точностью до секунды, и с помощью цифрового штангена с точностью до 10 микрон. Я так и делал примерно, только мерил штангеном одинаковые зазоры...
21.02.18 в 12:12
0
Когда я заманался со своими глазами делать замеры, как раз и отфрезил пару шаблонов :)
21.02.18 в 21:49
печатает на RepRap
0
Были пару раз такие кубики.... как бы дивно это не звучало но пластик ооооочень долго лежал в подвале( где собственно все и лежит и печатается) так вот у мене пластик в стойке стоит внутри принтера...... первый кубик был такой же а вот после того как часик там в теплой камере постоял начал нормально печататься....
вывод делает каждый для себя сам....
лично я не верю в гигроскопичность абс но.........
22.02.18 в 00:28
печатает на Deltabot
0
видео ниже.
21.02.18 в 00:48
печатает на Delta-X
0
У меня как-то настройки в слайсере слетели. Что конкретно - не нашёл. Просто профиль перезаписал на основе другого, и всё наладилось. А то тоже дыры появились на боковых стенках (как на фигуре слева), невесть откуда. Чего я только не пробовал поменять... Или уже совсем странное предположение (в свете замены) - шкив на валу мотора экструдера проскальзывает.
21.02.18 в 06:39
печатает на Deltabot
0
хмм..ну попробую другой профиль конечно...но всё равно придется так же по всем пунктам проходиться и те же самые галки ставить....
Шкиф вроде не проскальзывает, ну по крайней мере не должен...затянул шпулю от души... трогал пруток при печати, идет равномерная подача..
21.02.18 в 02:21
печатает на RepRap
0
А какой диаметр филамента прописан?
Хотя кайму рисует отлично.
Экструдер откалиброван?

ЗЫ. Радиатор-термобарьер хорошо охлаждаются? ПИД?
21.02.18 в 06:41
печатает на Deltabot
0
Диаметр в слайсере 1.75. Экструдер конечно откалиброван, по цифровому штангену. Пид калибровал, темпа примерно +-2 градуса гуляет когда работает. Если бы плохо охлаждалось, не получалось бы пробка?
21.02.18 в 12:19
печатает на RepRap
0
Ну не пробка, но тормозить пруток будет. Как "щелкает" титан я не знаю. Но картина напечатанного чем-то напоминает недоэкструзщию или "отстреливание" филамента.
Сопло и термобарьер в каком состоянии?
21.02.18 в 12:57
печатает на Deltabot
0
Всё новое и только что поставленное.
21.02.18 в 13:04
печатает на RepRap
0
М-да...
Тогда может совет Slonic поможет.
А до титана что стояло?
21.02.18 в 13:23
печатает на Deltabot
0
Ничего) Первый опыт)
21.02.18 в 07:29
печатает на Micromake D1
0
может термистор врет? на этой температуре в ручную проталкивается филамент? может попробовать температуру поднять(опустить) на 10-15 градусов. экструдер не МК8? и попробуй все таки пла для начала, абс очень капризный бывает
21.02.18 в 07:53
печатает на Deltabot
0
У меня стоит термопара PT100 class A, намного точнее термистора. При нагреве нет возможности поверить температуру, при комнатной показывает точно. Рукой проталкивается легко. Экструдер титан(китай).
21.02.18 в 18:09
печатает на RepRap
0
...никто не смог помочь....
Как я понял, вы проверку и калибровку, хотэнда не делали в области рабочих температур.
ВЫ уверились, если показания при выключенном нагревателе равны показаниям градусника в комнате, то все "хорошо".
Дело ваше вы также можете продолжать в это верить.
На всикий случай скажу, термистор "штука не линейная". И если правильно отображает комнатную, то Совсем не факт, что после 100гр, не начтется "лажа", и чем выше температура, тем "лажа" будет увеличиваться.
Смысл двигать руками если "лыжи не едут". Неверная температура, соответственно неверно настроенный пид...... и .т .д.
21.02.18 в 18:12
печатает на Deltabot
0
Так я же говорю, не термистор у меня, а термопара. Почему не делал калибровку, делал настройку пид для 240гр. Проверить температуру при нагреве до 240 физически нечем...
21.02.18 в 18:29
печатает на RepRap
0
Термистор или термопара, это не принципмально в вопросе калибровке.
Если у вас нет прибора, гарантированного верно определяющегг температуру в рабочем диапазоне, хотя-бы с "точностью" 1гр. То говорить о том что программа верно отображает температуру, как минимум неразумно. Термопара подключается к ОУ,. у которого есть свой КУ.
Имеется достаточно "ньюансов" вносящих ошибку в готовый результат измерения.
ДЛя примера Есть три мультиметра с термопарами. все три с "точностью" около 1 гр. отображают одинаково в диапазоне до 500гр. Берем паяльную станцию, там есть и фен и паяльник. в них установлены термопары. Суем мультик к фену и паяльнику. Выполняем проверку. И о чудеса, то что на дисплее паялки и на мультике отличаетсч очень не слабо.
Потому как китайцы калибровали паялку одному китайскому богу известно.
21.02.18 в 18:46
печатает на Deltabot
0
Полностью согласен...попытаюсь одолжить мультик с термопарой, в любом случае хотел брать для проверки.
21.02.18 в 07:40
печатает на Kossel Kit
0
Термобарьер с тефлоновой трубкой ? Пластик из под резьбы хот энда нигде не давит ?
21.02.18 в 08:00
печатает на Deltabot
0
Термобарьер из титанового сплава, в самом термобарьере трубки нет, тефлоновая трубка идёт внутри радиатора прям до термобарьера. Ничего нигде не течёт, собрано по феншую, затянуто на температуре 280 ))
21.02.18 в 10:16
0
На Титане сам ловил подобное.
Были забиты зубы на подающей шестерне.
И ещё Титан требует разумной затяжки пружины на подаче.
Совет: всё перечистить, поставить новое сопло, скорость первого слоя 20, далее не более 40.
ПолУчите приемлемое качество, тогда можно потихоньку увеличивать.
Ещё на Титане печатано при отладке, видно как на ходу поток увеличивал.
0cada6a6cdc6ef1dca24f80365daffd8.JPG

Удачи!
21.02.18 в 11:17
печатает на Deltabot
0
Зубы норм, вчера прогонял бумажку между шестернёй на валу двигателя и большой пластиковой. Попробую другое сопло и скорость меньше. А как на ходу увеличить поток? Это значит увеличить количество шагов дя экструдера или как? И ещё, разумная затяжка, на пальцах, примерно как? Спасибо.
21.02.18 в 12:00
0
1.Забиваются мелкие зубчики которые врезаются в пластик.
2.У меня есть на дисплее "extrusion rate" - можно на ходу менять поток.
3.Я обычно отпускаю и добавляя потихоньку пробую подачу проворачивая шестерню и придерживая пруток, пока не пойму что достаточно.
Удачи!
21.02.18 в 13:02
печатает на Deltabot
0
1. Понял, проверю, думал если протягивает пруток, то норм должно быть...попробую руками придержать чуть чуть, посмотреть будет ли проскальзывать там....
2. Если я не ошибаюсь, у тебя вроде тоже Duet? Там в DWC есть такое ага, крутить пробовал, результат не менялся вообще....а если там на крутить, как потом это учесть при слайсинге сразу? В Extrusion Multiplier?
21.02.18 в 13:25
0
LERDGE у меня и не в одном экземпляре.
22.02.18 в 00:27
печатает на Deltabot
0
В общем, что имеем. Перебрал экструдер, поменял ведомую шестерню, подающую пластик, была какая-то с фиговой нарезкой шлицов....
Теперь получается как-то так, на углах всё равно прыщи...
Шестерня справа была, поменял на такую, как с лева.
27d9560b8dcb4439fbe602d13ef66494.jpg


Кубики
4. ABS 225|95, speed 100, Extrusion Multiplier 1, ретракт 0.6, Extra restart -0.2, Cost End 0.
5.ABS 215|95, speed 100, Extrusion Multiplier 1, ретракт 0.6, Extra restart -0.2, Cost End 0,2. +обдув на 10ом слое где-то включил...
6. ABS 215|95, speed 100, Extrusion Multiplier 1, ретракт 0.7, Extra restart 0, Cost End 0,4
c2c20a19621707149aba9501edd87442.jpg

cc45a9ed5a9a6392fbe607dbae863fa4.jpg


Последний более менее, но всё равно лажа, меня не устраивает...
ABS 215|95, speed 35, Extrusion Multiplier 1, ретракт 1.5, Extra restart 0, Cost End 0,2

c663a09bbf929ff2afe4878b7cc3f6d6.jpg


Так же сделал видео, только видео печати не очень(( фокус никак не хотел ловиться...
https://youtu.be/eKUbyd6qKnk
https://youtu.be/jAxc7kzZd08
22.02.18 в 00:44
печатает на Anet A8
0
В настройках поставь сопло 0,3 и слой 0,2 Сейчас у тебя явно переливает пластик... Или просто уменьш подачу процентов на 20
22.02.18 в 01:52
0
Ну всё же стало сильно лучше.
Попробуйте сразу два кубика напечатать.
Или процентов 30 обдува дайте, что бы углы не подплавляло.
А их ещё и от стола отрывает.
Для этого один очень умный человек изобрёл БФ2 на спирту.
Только не внутрь :)
Удачи!
22.02.18 в 07:27
печатает на Deltabot
0
Ну да, заметно лучше, проблема была в насечке ведомой шестерни...проблема с недоэкструзией....с прыщами проблема осталась(
Кстати после замены, пришлось заного регулировать шаги мотора....потребовалось установить меньше шагов, потому что с новой шестерёнкой выходило больше пластика..
Нее, углы не отрывает, это ножом просто подковыриваю, чтоб остывания стола не ждать. И так на бф-2 печатаю) Адгезия огонь! )
Для АБС практикуют обдув тоже что ли? Я думал для ПЛА только....а то все говорят, сквозняки сквозняки....
Кстати на 5й детали пробовал обдув включать, заметно лучше становилось, но появляются тонкие паутинки такие...
22.02.18 в 07:46
0
Тогда от брима откажитесь, если он не нужен.
А дуть нужно с определённого слоя, на Ваших фото видно примерно с какого.
И ещё.
Модель сами делали?
Я бы маленько закруглил вертикальные грани, скажем радиусом 0.2-0.4мм.
Всё-таки при печати под прямым углом капелька на грани очень вероятна.
22.02.18 в 07:57
печатает на Deltabot
0
Да там с первого слоя начиная капля идёт ...
Модель да, сам, но задача не стоит напечатать именно этот кубик..а настроить печать так, чтоб не было прыщей)) Если закруглять углы, это уже немного читерство)) Ведь потом на той же круглой поверхности будут такие же прыщи в месте стыка перехода слоёв...
22.02.18 в 08:13
0
При проходе под прямым углом нить неизбежно уйдёт наплывом за грань, скругление на полдиаметра-диаметр нити необходимо.
Идеальный внешний прямой угол возможен, но на фрезере :)
А вот внутренний угол на фрезере не фонтан из-за радиуса фрезы.
У каждой технологии есть свои ограничения.
Да и нижние рёбра тоже нужно закруглить радиусом 0.2-0.4мм, так Вы избавитесь от "слоновьей ноги".
Кстати в CURA 3.2 прямо в слайсере есть опция для устранения этого эффекта.
22.02.18 в 09:03
печатает на Deltabot
0
С углами всё понятно, не спорю, но я пробовал печатать цилиндр, ситуация абсолютно та же...в стыке слоёв получается капля.
Буду сегодня пробовать ПЛА, вчера не успел.
22.02.18 в 10:46
0
Это в настройки слайсера.
Шов по Z легко прячется.
Например "печатать периметр после заполнения" - тогда переход на следующий слой будет внутри модели.
Или "делать откат при переходе на следующий слой", короче дофига всякого...
22.02.18 в 11:11
печатает на Deltabot
0
"печатать периметр после заполнения" , ну это пункт в симплфи печать изнутри наружу, верно?
"откат при переходе на следующий слой", пробовал, получаются пробелы в печати, щели типа...
22.02.18 в 13:10
0
Я CURA 3.21 пользуюсь.
Короче, нет у меня вертикального шва.
22.02.18 в 14:03
печатает на Deltabot
0
да его много у кого нет) один я такой походу)) кстати, смотрел видео, как ремни по натяжению?
22.02.18 в 15:23
0
Видео не смотрел.
Ремни натягиваю по прибору, как минимум одинаково на все трёх колоннах.
22.02.18 в 15:34
печатает на Deltabot
0
Что за прибор?
22.02.18 в 15:46
0
Обычный измеритель натяжения.
a45fb812971e49299ed3f6af7f6742d7.JPG
22.02.18 в 17:14
печатает на Deltabot
0
Хм, интересная штука, не видел таких раньше, надо поискать тоже)) спасибо.
22.02.18 в 13:20
печатает на RepRap
0
Где брали шестерни, ссылками поделитесь, пожалуйста.
22.02.18 в 14:03
печатает на Deltabot
0
шли с экструдером Титан сразу)
23.02.18 в 00:51
печатает на Deltabot
0
Ещё немного подшаманил...Но закономерности почему-то не понял....
Слева
ABS 215|95, speed 15, Extrusion Multiplier 1, ретракт 1.5, Extra restart 0, Cost End 0,4. Начальная точка оптимизирована и находится друг над другом....Всё отлично, наплывов нет, но скорость 15!!!
А справа печатались 2 сразу, за исключением Extrusion Multiplier 0.95, скорость 25 и точки рандом....опять эти прыщи....((
b5bed69220cfc7119f5770ce7e2c071b.JPG


Потом решил сделать температурную башенку....на цифры не смотреть, по слоям делал так:
первые 30 слоёв 250, потом каждые 30 слоев с шагом -5гр до 210гр.
ABS 215|95, speed 25, Extrusion Multiplier 1, ретракт 1.5, Extra restart 0, Cost End 0,4, в 2 стенки, обдув с 3го слоя на 25%....прыщи есть( и самое главное, не понятна оптимальная температура...О-о
e8d93a75bc5eda273ec67a661f3ff310.JPG

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.