Anet A6 на Marlin(е) Как подогнать сопло и стол к «старому дому».

Подписаться на 3Dtoday
leym
Идет загрузка
Загрузка
17 Октября 2018
316
28
печатает на Anet A6
Вопросы и Ответы
При заводской прошивке, «домой» сопло отъезжает влево, стол назад. Привык я к этому – удобная позиция «на краю». В Марлине же, стол и сопло находят «дом посередине". Ну эт все знают. Перелопатил я тут кое-чего(возможно недолопатил) и обнаружил, что загонять домой сопло нужно поменяв стартовый G-код( конечно и с ним пока не разобрался). А как в прошивке это сделать раз и навсегда?
Ответы на вопрос

Ответы

17.10.18 в 21:07
печатает на Anet A6
1
#define Z_SAFE_HOMING

#if ENABLED(Z_SAFE_HOMING)
#define Z_SAFE_HOMING_X_POINT ((X_BED_SIZE) / 2) // X point for Z homing when homing all axes (G28).
#define Z_SAFE_HOMING_Y_POINT ((Y_BED_SIZE) / 2) // Y point for Z homing when homing all axes (G28).
#endif

Ставит головку в центр стола. Рекомендуется при использовании автоуровня.
Можете либо закомментировать строку:

//#define Z_SAFE_HOMING

...либо прописать нужные значения, например:

#define Z_SAFE_HOMING_X_POINT 5
#define Z_SAFE_HOMING_Y_POINT 5
17.10.18 в 21:38
печатает на Anet A6
0
Я читал Ваш пост на эту же тему. Спасибо.

Значит, получается, если будет использоваться автоуровень, именно парковку по середине стола никак не избежать? И получается с такими установками, после печати, если я пошлю "всё" на Houm, в итоге сопло снесет напечатанную деталь?
А что бы после прохода автоуровнем отправиться соплу к переднему левому углу стола (как на анетовской прошивке) не получится?
17.10.18 в 22:05
печатает на Anet A6
1
Всё в ваших руках. Как пропишете в конфигураторе, так и будет. Там же все снабжено подробными комментариями - что и как.
Сейф-хоуминг рекомендуется, но нигде не прописана его обязательность. Так что сами решайте.
В крайнем случае потом откатите конфигурацию и заново прошьете флеш-память.
17.10.18 в 21:47
печатает на Anet A8
0
У меня в Simplify3D, по окончании отъезжает в левый дальний край стола, выдвигая мне стол, что очень удобно. Парковка как то не очень беспокоит. Ибо отодрав деталь, помыв стекло, в печать дальше.
17.10.18 в 21:56
печатает на Anet A6
0
Ну дак и у меня на заводской прошивке то же самое. Вот, желанье есть и в Марлине такое повторить
17.10.18 в 22:09
печатает на Anet A6
0
А это вообще просто решается - даже без прошивки.
Просто в слайсере по событию "окончание печати" прописываете команды, которые подвинут вам головку и стол в нужное положение.
Например, выезд стола вперед на сколько-то там миллиметров.
17.10.18 в 22:17
печатает на Anet A6
0
Ну, с командами ясно, хотя... ежели я эту команду пропишу в слайсере единожды, её можно сохранить в нём "на вечно"? Или каждый раз для новой печати?
17.10.18 в 22:25
печатает на Flyingbear P902
1
Команды из слайсера - действуют только на время печати. Для запоминания параметров "навсегда" - надо править прошивку.

P.S. У меня, например, несколько вариантов прошивки^
- под "классическую" печать (с настройкой высоты сопла родными винтами стола)
- под печать с использованием полуавтоматического выравнивания стола (Mesh Bed Leveling)
- под датчик автоуровня.
Соответственно есть несколько процессов в Simplify, в которых либо есть, либо нет дополнительные команды для использования соответствующих конкретной прошивке "плюшек".
18.10.18 в 02:15
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
Шо за бред. Стартовые и конечные коды прописываются в настройках или самого слайсера, или процесса (в том же симплифай). И сохраняются там до тех пор, пока не смените.
18.10.18 в 08:49
печатает на Flyingbear P902
0
Я же говорю - стартовые коды в моих процессах настроены на соответствующие варианты прошивок, которые я могу залить в принтер. И что получится, если я буду использовать процесс со старт-кодами для автоуровня, если в текущей прошивке он будет отключен?
18.10.18 в 08:56
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
Я говорил про ваше
Команды из слайсера - действуют только на время печати. Для запоминания параметров "навсегда" - надо править прошивку.
Хотя ващи варианты прошивок тоже бред. Не используйте G29 и можете винтами регулировать.
18.10.18 в 09:48
печатает на Flyingbear P902
0
А потом опять вбивать кучу специфических кодов, если вдруг, захочу автоуровнем побаловаться? По мне так проще процессов несколько однотипных создать.
17.10.18 в 22:28
1
#if ENABLED(Z_SAFE_HOMING)
#define Z_SAFE_HOMING_X_POINT 0 // X point for Z homing when homing all axes (G28).
#define Z_SAFE_HOMING_Y_POINT 0 // Y point for Z homing when homing all axes (G28).
#endif

или вместо нуля - любую точку в пределах стола. где назначите - там и будет "дом"
ежели я эту команду пропишу в слайсере единожды, её можно сохранить в нём "на вечно"? Или каждый раз для новой печати?
всё в ваших руках. куда пропишете - там и будет. в разных слайсерах немного по-своему организовано, но всегда можно сделать и так и так.

другое дело, что неразумно отсылать голову после печати "в дом" - можно и снести чего-нибудь по пути. для этого предназначена "парковка". что не равнозначно "дому". обычно парковка (после печати) выполняется примерно так: приподнять голову (опустить стол) на столько-то и переместиться в такую-то точку.
17.10.18 в 22:34
печатает на Flyingbear P902
0
Не знаю, как отсылкой головы хоть "домой", хоть за пузырём :-) можно что-нибудь снести... тут главное стол не поднять (ну или в случае с Anet А6 - не опустить ось Z). У меня после окончания печати стол чуть отъезжает вниз и головка по X/Y уезжает домой, исключая формирование на отпечатанной детали сталагмита из вытекшего пластика.
17.10.18 в 22:40
0
Не знаю, как отсылкой головы хоть "домой", хоть за пузырём :-) можно что-нибудь снести... тут главное стол не поднять
всё вы знаете. и про "стол не поднять" сами же написали. стандартная команда "домой" подразумевает "домой по всем трём осям", т.е. и стол в том числе. такшта...
17.10.18 в 22:49
печатает на Flyingbear P902
0
Единая команда "домой" у меня используется только перед началом печати (и то, указано, что все оси едут не одновременно, а по очереди (это в прошивке определено))
G28 ; home all axes

А в конце печати код:
G28 X0 ; home X axis
G28 Y0 ; home X axis
17.10.18 в 23:10
печатает на Anet A6
0
Напишите строки из Марлина с которыми нужно работать для выполнения такой задачи. Совершенно не представляю, как они должны выглядеть, а там, глядишь сам дорисую, что надо
17.10.18 в 23:32
печатает на Flyingbear P902
1
Вообще по умолчанию оси и так едут по очереди.. :-) Но...

Всё это в файле Configuration_Adv.h
----------------
Эта строка разрешает одновременное перемещение домой по осям X и Y
//#define QUICK_HOME // If homing includes X and Y, do a diagonal move initially

А эта команда меняет стандартную "очерёдность" перемещения осей
// When G28 is called, this option will make Y home before X
//#define HOME_Y_BEFORE_X

P.S.
Это в файле Configuration_Adv.h

Тут можно включить (для удобства независимую парковку по осям) из меню (командами слайсера это и так можно делать)
// Individual Axis Homing
//
// Add individual axis homing items (Home X, Home Y, and Home Z) to the LCD menu.
//
#define INDIVIDUAL_AXIS_HOMING_MENU
17.10.18 в 22:36
печатает на Anet A6
0
Вот, верно: парковка!. Ити её мать, вот и с терминами-то еще не разобрался... Есть желание все жестко прописать в прошивке, че там с этими командами "ковыряться"! А парковка, эт получается кода после завершения печати, голова отъезжает со столом в указанное место, так?
17.10.18 в 22:48
0
парковка, эт получается кода после завершения печати, голова отъезжает со столом в указанное место
так ))
вот только откуда прошивка "сама" должна узнать когда пора парковаться, а когда ещё рано? именно для этого и нужно в слайсере писать соответсвующую команду: "печать закончена, паркуемся"
а уж как это реализовать - дело хозяйское: можно в прошивке прописать координаты парковки и отправлять из слайсера команду "парковка" (не помню кода, а смотреть лень))
а можно просто - опять же из слайсера - отправить координаты, куда отъехать после печати.
как по мне второй вариант более гибкий и удобный: мало ли какая будет деталь и где мне голова мешать не будет в каждом конкретном случае.
по опыту - всё равно просматриваю настройки и зачастую немного меняю что-нибудь...
17.10.18 в 22:42
печатает на Anet A6
0
Похоже, тут началась путаница. Давайте отделим "мух от котлет", ибо есть разные вещи:

1) Куда посылать голову по команде "Домой" (Home по всем осям)
2) Куда посылать голову по окончании сеанса печати.
17.10.18 в 22:54
печатает на Anet A6
0
Совершенно согласен! И хорошо бы указать, как выглядят строки в прошивке, чтобы с ними поиграться и настроить в итоге. Я с переводом этим замучился! Все же в программировании своя "филологическая" специфика, покуда допрешь, глядь, уже утро на дворе, а еще и не ложился.
17.10.18 в 23:43
печатает на Anet A6
0
Совершенно согласен
Ну вот и объясните, что именно вы имели в виду в вашем изначальном вопросе - "домашнее" положение головки (например, перед печатью), или же парковочное положение после печати.
18.10.18 в 00:11
печатает на Anet A6
0
...
18.10.18 в 01:38
печатает на Anet A8
2
Советов дельньіх дали кучу, но кто-то уперся в прошивку и ни в какую не хочет от нее отойти!
Чтобьі дать рекомендацию нужно знать что в принтере используется как концевик оси Z.
Если как в стоке, простой концевик, то закоментировать в прошивке строку //#define Z_SAFE_HOMING
Если зондьі автоуровня, сервьі - тогда дописать в начало Stop Scripts, используемого слайсера, команду
G1 Z5 F3000/n G28 X/n G1 Y200
Єта команда, после окончания печати, поднимет голову на 5мм, отправит ее домой по Х и вьідвинет стол, с напечатанной деталью, вперед. Профит!
П. С. Рекомендации даньі для дрьігостолов!
18.10.18 в 02:25
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
1
С таким скриптом снесете все к ядрене фене. Надо сначала G91 задать, а после перемещений G90 вернуть.
Иначе, если у вас деталь выше 5мм, то по G1 Z5 F3000 вы с нехилой такой скоростью воткнете сопло в деталь.
18.10.18 в 07:26
печатает на Anet A8
0
Все правильно! Держи +. :)
Вот и видно, кто разбирается!
18.10.18 в 09:30
печатает на Anet A6
0
По незнанию, видать, есть желание сваять все команды на прошивке. В теме я совсем не шибкий, вот не знаю всех нюансов и пытаю здешних асов, и надеюсь, вдруг смогу все ж «поднять свою ногУ»
Имею желание при обычном концевике (а затем и с автоуровнем на серве) начинать печать «автоматически» из левого угла. А так же, нажимая в слайсере кнопку «общего дома», отсылать туда же голову, без лишних «телодвижений» с прописыванием G-кодов .И что бы по окончании процесса печатания, голова поднялась на 5мм над деталью. И всё!
OBN_RacerMan сне указал нужные строки, чего я и желал, задавая вопрос. Вот и Вы указали нужное.Теперь буду биться над прошивкой, задавать глупые вопросы и опять биться(не о стол). Спасибо)))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.