ABS "Сладкий апельсин" от FDplast.

Подписаться на 3Dtoday
tipaa_etaa
Идет загрузка
Загрузка
24 Января 2018
1050
30
печатает на RepRap
Вопросы и Ответы
Который день бьюсь с расслаиванием. Температуру стола крутил (80-110), температуру хотэнда (225-260) крутил ещё чаще. Результат один - деталь получается хрупкой и лопается по слоям ещё в середине печати. Последний пример вот на фото, трещина внизу появилась когда половина детали была распечатана. Щелчок - и привет.
36ec047875313b9feecc29b1aeb6092b.JPG
Игрался заполнением от 20 до 50% - всё едино, где-нибудь да треснет ещё в процессе. Термокамеры нет, но и особых сквозняков тоже не гуляет, температура в комнате +24 стабильна, если верить умнодомным датчикам. Кулера экструдера MK8 снизу прикрыл чтобы дул с радиатора только вверх. Печатую PLA - нет проблем, ABS ну ни в какую не даётся. Подскажите новичку куда копать.

На всякий случай (не знаю, важно ли это) - печатаю на зеркале, залитом ПВА. Прилипает почти всегда с первого раза.
6f4b713b918ada11c243db7477945a37.JPG
Ответы на вопрос

Ответы

24.01.18 в 00:47
печатает на Ultimaker 2+
1
1) отключить обдув детали
2) накрыть принтер коробкой , целофаном, без разницы в общем сделать термокамеру
Абс он такой, в принципе клей и струбцина вам в помощь, что-бы деталь не перепечатывать, можно и ацетон использовать, и абс сок, и моментальный клей, и дихлорметан, да еще куча разных клеев подойдет.
24.01.18 в 09:06
печатает на Prusa i3 Steel
0
мусс сьесс рулит кстати тоже, и пахнет приятно :)
24.01.18 в 00:48
печатает на RepRap
0
1) Отключен.
2) Похоже без термокамеры никак...
24.01.18 в 01:38
печатает на Micromake D1
1
Наипростешая термокамера:
1. Возьмите длинный кусок ватмана шириной сантиметров 8-10.
2. Нет ватмана? Возьмите коробку от торта, лучше круглую, вырежьте дно и отложите его - вдруг для чего-нибудь пригодится? :)
3. Сверните ватман в цилиндр такого диаметра, чтобы он обхватывал деталь с запасом, но не мешал печати детали и склейте края. То же можно сделать и с коробкой от торта. Слишком большой цилиндр не делайте - ведь экструдер будет его двигать.
4. Цилиндр положите на стол и печатайте...
5. В качестве усовершенствования можете вырезать из оставшегося картона круг немного меньше диаметра получившегося цилиндра и подвесить его на нитках к экструдеру чуть выше уровня сопла, поместив внутрь цилиндра - это будет крышка вашей "термокамеры".

Второй вариант - задайте в слайсере печать юбки высотой с вашу деталь - у вас получится неподвижная термокамера, которую сам принтер и сделает...
Я использую второй вариант, на юбку там пластика уходят крохи.
Правда при этом еще весь принтер у меня "обнимает" свернутый кусок утеплителя для бани. :)
24.01.18 в 10:38
печатает на RepRap
0
Спасибо, попробую второй вариант.
24.01.18 в 00:51
печатает на Ultimaker 2 Extended+
0
Какой слой? Какая скорость? Толщина стенок какая?
Мне кажется из за бликов на фото, или у Вас стол чуть ли не по спирали ходит?
У меня тоже термокамеры нет, однако и так не происходит...
24.01.18 в 01:01
печатает на Ultimaker 2+
0
Да без разницы какой слой, у меня слой 0,6 и сопло 1,2мм иногда разрывает, про 0,1 слой и 0,2 сопло вообще молчу . Дело не в том закрыт принтер или нет, а в форме самой детали, стенка длинная и не толстая вот межслойку усадкой и разрывает. Спасает повышение температуры внутри камеры, я вообще абс с обдувом печатаю, только обдув у меня теплым воздухом ( пропущенный через когдато бывший фен ) деталь теперь не рвет вообще. Бегающая голова создает у детали нечто подобное сквозняка, когда стол близко сквозняк теплый но удаляясь от стола все холоднее и холоднее, разница температур (скорость остывания слоев разная) верх остывает быстро а низ медленно, вот усадка и рвет деталь, в термокамере воздух прогревается более равномерно, что замедляет остывание верхних слоев, и деталь остается целой
24.01.18 в 07:08
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
или у Вас стол чуть ли не по спирали ходит?
воблинг виден. но вот он ни как на межслойку влиять не должен.
24.01.18 в 11:17
печатает на Ultimaker 2 Extended+
0
Не, я не про межслойку, я просто удивился, что такой воблинг.
24.01.18 в 11:35
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Скорее всего люфт на гайке. А может не кратная высота слоя, но такое на таких винтах надо еще изгалиться.
24.01.18 в 07:11
печатает на RepRap
0
слой 0,15, скорость на этой детали - 40
24.01.18 в 12:08
печатает на Deltabot Mini
0
Не даете полных данных сразу, толщина экструдера какая? Для фд-пласта и других пластиков я применяю толщину слоя 1/3 или меньше от диаметра- ничего не трещит. Фд-пласта отпечатла уже несколько катушек, трещало в начале от моей неопытности что-ли.
24.01.18 в 01:23
печатает на Creality Ender-2 Mini
0
Уменя тоже абс от ФД рвался. Запихал принтер в тумбочку и все стало ок.:)
24.01.18 в 01:27
печатает на Creality 3D cr10
-1
Ясно откуда потом берутся сотни комментов что " кто то, где то" сказал что ФД говно, и понеслась. Меняется лишь цвет пластика.
24.01.18 в 03:43
печатает на RepRap
0
Было два цвета. Синий и красный. В закрытом принтере печатал. Синий прекрасен в любом режиме, а красный, хоть застрелись, расслоение в любом месте.
24.01.18 в 07:13
печатает на Anycubic Kossel linear plus
1
Ну не раз обсуждалось что краситель видимо таки влияет на адгезию. И мол чем ядренее цвет, тем адгезия хуже. У меня вон белый greg не заходит ни как. даже под одеялом. вот появится мелкая трещина и все. а там где ее нет не разорвать слои. а черный очень и очень даже зашел. И зеленый без проблем. даже "стойку" печатал 20см в высоту и 2 см в длину и 4 мм в ширину с небольшом ребром жесткости. И норм все. Сам пластик гнется, а трескаться нет. А белый шар 10см в диаметре с 40% заполнением и по 5 периметров развалился на 3 части.
24.01.18 в 08:05
0
1)Отключить обдув
2)закрыть морду и бока принтера (термокамера)
3)draft shield включить в слайсере
С температурой стола не жадничайте 100-105 нужно
24.01.18 в 08:46
3
Забить на этот цвет, взять натуральный, белый, черный.
Это беда FDplast, скорей всего из за красителей.
24.01.18 в 09:04
печатает на Prusa i3 Steel
0
Печатал синим, оранжевым, черным, белым АБС и если есть термокамера, то всё отлично, но герметично тоже закрывать не стоит, сверху щёлочку оставляю
24.01.18 в 10:38
0
скрины настроек в студию.
причин может быть масса.
ЗЫ

Забить на этот цвет, взять натуральный
это точно натуральный самое надёжное
также ещё выкинуть нафиг эту печатающую головку от МК-8 и поставить Е3Д
пока пользовался этим изобретением китайского "гения" постоянно были проблемы.
перешёл на Е3Д и забыл о большинстве как о кошмарном сне.
24.01.18 в 10:45
печатает на RepRap
0
Сопло на 260, стол на 110 или выше, скорость пониже, слой потоньше, ширину экструзии периметра поменьше, флоу повыше, ретракт поменьше. Какой слайсер используете? Попробуйте другой. Если это все не поможет, то делайте термокамеру.
24.01.18 в 11:06
печатает на RepRap
0
Пользую Куру.
На неделе попробую жарить на максимальной температуре.
24.01.18 в 11:38
печатает на TEVO Tarantula
0
попробуйте скорость 25-30, заполнение поменьше и внешний периметр в 2 слоя. это должно уменьшить усадку и соответственно ваш "привет".
24.01.18 в 11:39
печатает на TEVO Tarantula
0
а вообще попробуйте другой пластик!)
24.01.18 в 11:39
печатает на Anet A6
0
Покупал в FDPlast две катушки ABS "переходного" цвета, прислали две катушки пластика, похожего на "ABS-пруток Брижит Бардо" без всяких переходов цвета. Пластик "тугоплавкий", нормально печатать получилось только при температуре экструдера 255 градусов.
Общий совет, подчерпнутый в одном из обсуждений на этом форуме - перед началом работы с новым пластиком (цветом) напечатать калибровочную башенку размером ~20х20 мм., стенки в один слой без заполнения. Для ABS температуру меняем с 265 (нижние слои) до 230 (верхние) через каждый сантиметр модели (итого 8 см. высотой). В Simplify3D элементарно настраивается. Снимаем и при помощи линейки делаем отметки (изменения температуры). Далее начинаем ее аккуратно ломать пробовать на прочность начиная сверху (от более холодного). Сначала слои расходятся от малейшего нажима, затем становятся все прочнее. Как правило, наибольшая прочность в основании модели (265 гр.), а мы эмпирическим путем находим место, где слои "достаточно хорошо держаться", но температура минимальна. Это и будет оптимальная настройка нашего экструдера под данный пластик.
У меня Anet A6, дрыгостолы вообще плохо сочетаются с термокамерами. Поэтому для себя нашел выход - Ooze shield (в Simplify3d). В результате печатается "кокон" детали в один слой на всю высоту модели, остывание идет более равномерно и детали из ABS не трескаются.
Важно: деталь желательно оставить на столе (или стекле) до полного остывания до комнатной температуры, снимать уже остывшей.
24.01.18 в 12:20
печатает на Ultimaker 2 Extended+
1
Купите такой же цвет там же через месяц и удивитесь, почему нет таких проблем, как раньше ))) Это известная байка от ФД, от партии к партии могут быть проблемные катушки разных цветов...
24.01.18 в 16:12
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Этож FDPlast. Один цвет хорошо спекается, другой рассыпается в руках. Камера у принтера закрытая у меня, но проблема такая же в зависимости от цвета и даты покупки. Было смешно, когда из первой покупки отлично цвет спекался, достал новую катушку данного цвета - модели разваливаются...
Берите белый, наутральрный или черный. С ними стабильнее результат. Ну или пластики по акциям сразу про запас покупайте от нормальных производителей, и забудете про рассыпающийся пластик.
25.01.18 в 08:42
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Натуральный считай 100% будет норм, а дальше уже... как фартанет )
29.01.18 в 23:32
печатает на RepRap
0
Так и получилось. Натуральный печатается ок.
29.01.18 в 23:31
печатает на RepRap
0
На всякий случай отчитаюсь. Взял ABS натуральный того же производителя - никаких расслаиваний, всё замечательно печатается. "Апельсин" этот тоже победил по советам выше - подобрал температуру (265 попугаев) и стал печатать со стенкой.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.