Использование 3D-печати в изготовлении редких автомобильных деталей
Мир 3D-печати и автомобильная индустрия буквально переполнены слухами и новостями о проекте компании Local Motors, реализация которого намечена на сентябрь нынешнего года на выставке IMTS в Чикаго. Однако, быстрое развитие данного начинания совсем не означает, что в ближайшее время каждый желающий сможет приобрести 3D-печатный автомобиль.
Так или иначе, 3D-печать используется в автоиндустрии уже достаточно долгое время, а сфера ее применения в данной промышленности постоянно расширяется. Всего лишь несколько компаний имеют лучшее представление о практическом потенциале этой технологии, нежели организация C-ideas, расположенная в городе Кристал Лейк, штат Иллинойс. Вы можете знать ее по ее проекту гоночного автомобиля Miller 91, над которым сотрудники данной компании трудятся на протяжении последних нескольких лет.
На выставке RAPID 2014, прошедшей недавно в Детройте, компания C-ideas поставила себе цель продемонстрировать потенциал 3D-сканирования в процессе обратной разработки, а также показать возможности 3D-печати в производстве различных запчастей для автомобилей. Редкие автомобильные запчасти, являются наилучшим подспорьем для развития 3D-печати в автомобильной промышленности на сегодняшний день. Данное направление выглядит крайне многообещающим в перспективе ближайших нескольких лет.
Благодаря своему президенту Майку Литтереллу, C-ideas стала первой компанией на выставке, которая продемонстрировала езду автомобиля с 3D-печатными запчастями. «Нашей целью была демонстрация использования 3D-сканирования в процессе обратной разработки автомобильных запчастей снятых с производства, – объяснил Майк. – Эта идея пришла мне в голову, когда я был в пути на нью-йоркскую выставку 3D-печати.
После некоторого времени проведенного в размышлениях, мы решили, что идеальной машиной для демонстрации такого проекта станет Lotus 340r. Данный концепт, выпущенный в 1998 году, был подвержен такой сильной критике, что руководство компании Lotus решило резко прекратить производство данных автомобилей. Всего лишь 340 экземпляров было выпущено по всему миру и только 11 из них были импортированы в США. Поскольку я представлял проект Miller 91 на выставке, я начал связываться со всеми дилерами Lotus, в надежде на то, что смогу найти необходимый автомобиль. К моему удивлению, мои поиски очень быстро увенчались успехом – я нашел подходящего продавца в Мичигане».
Машину доставили в Чикаго и команда Майка преступила к работе над ней. Всего было распечатано 42 запчасти, с преимущественным использованием технологий FDM, SLA и SLS.
«Несмотря на сырость проекта, любое действие компании Local Motors, будет оказывать непосредственное влияние на нас, и мы с радостью посмотрим, во что выльется их начинание», продолжил Майк. «Наша собственная цель здесь заключается в наблюдении практических применений аддитивного производства в автомобильной индустрии».
«К примеру, возьмем переднюю часть автомобиля, сделанную из стекловолокна, которая была повреждена по краям. Мы собрали все необходимые данные при помощи сканера от компании 3D Systems, в результате чего мы смогли определить все особенности повреждения, для их дальнейшего устранения с использованием ABS-пластика. Так, после окончания распечатки, новые детали будут весить вдвое меньше, чем оригинальные запчасти. Также, новые элементы автомобиля обладают лучшей ударопрочностью, благодаря эластичным свойствам ABS-пластика».
Все это означает, что 3D-печать способна творить чудеса для редких автомобилей с уникальными запчастями, но в то же время это значит, что данная технология не подходит для производства всех компонентов любого автомобиля (на самом деле, хотя автомобиль Strati от компании Local Motors, будет изготовлен посредству 3D-печати в нем все же будут элементы, сделанные посредству других технологий). Для лучшего понимания своего концепта, Майк привел пример, когда к нему обратился владелец VW Багги с просьбой распечатать передний бампер для своей машины. «Если это не один из пяти существующих на планете автомобилей, куда дешевле будет купить подержанную деталь», сказал Майк. «3D-напечатанный бампер для такой багги, будет стоит 5000$, что, скорее всего, превышает стоимость всей машины».
В качестве морали всей этой истории можно сказать, что несмотря на пригодность 3D-печати для изготовления чего угодно, пока еще ее не следует использовать в создании всего подряд.
Статья подготовлена для 3DToday.ru
Еще больше интересных статей
Российская молодежь на передовой 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Бесплатный онлайн конвертер 3D-моделей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Новая операционная система для 3D-принтеров свяжет мир 3D-печати воедино
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
ну тогда все понятно. вы знали...
попробуйте мысленно потянуть(и...
Да клевая штука вышла, спору н...
Такое впечатление, что у прюша...
Вот такие «лесенки» появляются...
Отслайсил модель в Cura закину...
Нужна помощь по SKR PRO. Все д...