Использование 3D-печати в изготовлении редких автомобильных деталей

Администратор
Идет загрузка
Загрузка
24.06.2014
9491
0
Архив

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0

Мир 3D-печати и автомобильная индустрия буквально переполнены слухами и новостями о проекте компании Local Motors, реализация которого намечена на сентябрь нынешнего года на выставке IMTS в Чикаго. Однако, быстрое развитие данного начинания совсем не означает, что в ближайшее время каждый желающий сможет приобрести 3D-печатный автомобиль.

Так или иначе, 3D-печать используется в автоиндустрии уже достаточно долгое время, а сфера ее применения в данной промышленности постоянно расширяется. Всего лишь несколько компаний имеют лучшее представление о практическом потенциале этой технологии, нежели организация C-ideas, расположенная в городе Кристал Лейк, штат Иллинойс. Вы можете знать ее по ее проекту гоночного автомобиля Miller 91, над которым сотрудники данной компании трудятся на протяжении последних нескольких лет.

Использование 3D-печати в изготовлении редких автомобильных деталей

На выставке RAPID 2014, прошедшей недавно в Детройте, компания C-ideas поставила себе цель продемонстрировать потенциал 3D-сканирования в процессе обратной разработки, а также показать возможности 3D-печати в производстве различных запчастей для автомобилей. Редкие автомобильные запчасти, являются наилучшим подспорьем для развития 3D-печати в автомобильной промышленности на сегодняшний день. Данное направление выглядит крайне многообещающим в перспективе ближайших нескольких лет.

Использование 3D-печати в изготовлении редких автомобильных деталей

Благодаря своему президенту Майку Литтереллу, C-ideas стала первой компанией на выставке, которая продемонстрировала езду автомобиля с 3D-печатными запчастями. «Нашей целью была демонстрация использования 3D-сканирования в процессе обратной разработки автомобильных запчастей снятых с производства, – объяснил Майк. – Эта идея пришла мне в голову, когда я был в пути на нью-йоркскую выставку 3D-печати.

После некоторого времени проведенного в размышлениях, мы решили, что идеальной машиной для демонстрации такого проекта станет Lotus 340r. Данный концепт, выпущенный в 1998 году, был подвержен такой сильной критике, что руководство компании Lotus решило резко прекратить производство данных автомобилей. Всего лишь 340 экземпляров было выпущено по всему миру и только 11 из них были импортированы в США. Поскольку я представлял проект Miller 91 на выставке, я начал связываться со всеми дилерами Lotus, в надежде на то, что смогу найти необходимый автомобиль. К моему удивлению, мои поиски очень быстро увенчались успехом – я нашел подходящего продавца в Мичигане».

Использование 3D-печати в изготовлении редких автомобильных деталей

Машину доставили в Чикаго и команда Майка преступила к работе над ней. Всего было распечатано 42 запчасти, с преимущественным использованием технологий FDM, SLA и SLS.

«Несмотря на сырость проекта, любое действие компании Local Motors, будет оказывать непосредственное влияние на нас, и мы с радостью посмотрим, во что выльется их начинание», продолжил Майк. «Наша собственная цель здесь заключается в наблюдении практических применений аддитивного производства в автомобильной индустрии».

Использование 3D-печати в изготовлении редких автомобильных деталей

«К примеру, возьмем переднюю часть автомобиля, сделанную из стекловолокна, которая была повреждена по краям. Мы собрали все необходимые данные при помощи сканера от компании 3D Systems, в результате чего мы смогли определить все особенности повреждения, для их дальнейшего устранения с использованием ABS-пластика. Так, после окончания распечатки, новые детали будут весить вдвое меньше, чем оригинальные запчасти. Также, новые элементы автомобиля обладают лучшей ударопрочностью, благодаря эластичным свойствам ABS-пластика».

Использование 3D-печати в изготовлении редких автомобильных деталей

Все это означает, что 3D-печать способна творить чудеса для редких автомобилей с уникальными запчастями, но в то же время это значит, что данная технология не подходит для производства всех компонентов любого автомобиля (на самом деле, хотя автомобиль Strati от компании Local Motors, будет изготовлен посредству 3D-печати в нем все же будут элементы, сделанные посредству других технологий). Для лучшего понимания своего концепта, Майк привел пример, когда к нему обратился владелец VW Багги с просьбой распечатать передний бампер для своей машины. «Если это не один из пяти существующих на планете автомобилей, куда дешевле будет купить подержанную деталь», сказал Майк. «3D-напечатанный бампер для такой багги, будет стоит 5000$, что, скорее всего, превышает стоимость всей машины».

В качестве морали всей этой истории можно сказать, что несмотря на пригодность 3D-печати для изготовления чего угодно, пока еще ее не следует использовать в создании всего подряд.

Статья подготовлена для 3DToday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье