3D-печатный Астон Мартин от фаната из Новой Зеландии

7 Апреля 2014
2011
0

Друзья, небольшое вступление!
Перед прочтением новости, позвольте пригласить вас в крупнейшее сообщество владельцев 3D-принтеров. Да, да, оно уже существует, на страницах нашего проекта!
Подробнее >>>

Роскошные автомобили, по своему определению и замыслу, доступны лишь только очень богатым людям. В то время, как 3D-печать, с другой стороны, была провозглашена средством демократизации технологий, а так же инструментом передачи производства в руки многих людей по почти доступной цене. Иван Сенч, из города Окленд, Новая Зеландия, старательно создавая свою собственную Aston Martin DB4, деталь за деталью, у себя в гараже, служит живым примером истинной демократизации технологий.

Автомобиль, о котором мечтал всю жизнь Сенч, DB4 - весьма дорогое творение рук человеческих, и будучи производства 1960 года, серии II, эта модель недавно была продана на аукционе за $550000. Чтобы сделать мечту реальностью, компьютерный программист решил напечатать машину на своем 3D-принтере Solidoodle 2, и процесс этот, как вы можете сами догадаться, весьма утомителен, чтобы не сказать больше. Сначала Сенч скачал точную модель автомобиля, удалил интерьер и адаптировал его для 3D-печати. Чтобы распечатать его на своем Solidoodle, рабочий объем которого составляет 8 x 8 x 8 дюймов (или 20 x 20 x 20 см), Сенч разделил модель на детали размером около 10 x 10 см, и всего их вышло почти 2500 штук . 32-летний программист утверждает, что на деле, это было самой простой частью процесса создания автомобиля. После завершения подготовки цифровых 3D-моделей деталей, он начал печатать их, по пять за раз, отправляя на печать по одному заданию утром и вечером, и таким образом принтер отдыхал лишь глубокой ночью, по 7-8 часов в сутки.

3D-модель Астон Мартин

Сенчу даже нравится собирать свой автомобиль. Для того, чтобы склеивать детали, выполненные из пластика ABS, при помощи стандартного клея для моделирования, автолюбителю пришлось сначала соорудить деревянный каркас для поддержки веса пластиковой оболочки. В некотором смысле, по словам Сенча, это походит на сборку детской игрушечной модели. Когда все будет отпечатано и склеено, пластмассовые детали будут использованы для создания форм, используя которые, Сенч сможет отлить корпус машины из стекловолокна. Далее он наденет стекловолокные панели на металлический каркас купе машины Nissan Skyline, в котором будет двигатель, КПП и подвеска. Что до интерьера, то Сенч уже припас функциональную копию, которая выглядит как салон Aston, хотя и является его точной копией.

Деревянный каркас для 3D-печатного корпуса Астон Мартин

Этот новозеландец не одинок в своем стремлении добиваться недостижимого при помощи настольных 3D-технологий. Еще один автолюбитель из Торонто создает свою собственную версию 2008 Citroën GT которая фигурирует в Playstation игре Gran Turismo 5. Артур К., который пожелал остаться анонимным, опасаясь возмездия, распечатывает на 3D-принтере панели своего Citroën на MakerBot, которые также будет использоваться в качестве форм для стеклопластиковых деталей. Артур говорит: «Я влюбился в эту машину с первого взгляда и еще тогда подумал, что я попробую создать ее. У меня совершенно нет навыков моделирования, так что я не могу преобразовывать то, что я вижу в предметы из глины или пены. Я скачал 3D-модель и теперь я печатаю двери, интерьер, передние, задние и боковые панели, и даже зеркала» Чтобы машина была на ходу, Артур установит в нее двигатель от Chevy Corvette и КПП от Porsche Cayman.

Частично собранный корпус 3D-печатного Астон Мартина

Сенч сказал, что, после того, как он завершит работу над DB4, он начнет создавать другую машину. Как и Артур, Сенч связывает 3D-печать с созданием своего Aston, потому что «Если бы не было 3D-печати, этот проект так и остался бы только мечтой. Традиционный метод для подобного проекта - это создание формы из пены путем фрезеровки, а это очень дорогой процесс, или же мне пришлось бы формировать ее вручную, а это действительно очень сложно. Изготовление машины таким образом, включая стоимость принтера, расходных материалов, и автомобиля-донора, составит около $NZ40, 000 ($37,700). Я никогда не думал об использовании 3D-принтера до этого проекта: он просто стал подходящим решением для этой задачи».

Частично собранный корпус 3D-печатного Астон Мартина, вид спереди

Ну ладно, пусть эта сумма и не такая демократичная, как хотелось бы, но это только начало. Если бы он воспользовался 3D-принтером Mark One, который способен печатать филаментом из стекловолокна, возможно он смог бы совсем пропустить процесс формовки и отливания. Я не уверен в том, насколько филамент MarkForged подошел бы для этих целей и насколько он прочный, так же я не знаю, насколько сильно это повлияло бы на окончательную цену всей этой затеи, но это лишь еще одна из возможностей, которые могли бы сделать домашнее изготовление автомобилей при помощи 3D-печати на шаг ближе к реальности. И, конечно же, на самом деле, Сенч не будет водить Aston Martin, но $37,700 за достойную копию, безусловно, озадачит мир роскошных автомобилей.

Статья подготовлена для 3DToday.ru

Данная новость перенесена в архив новостей.

Следите за развитием технологии в блогах пользователей 3D-принтеров.
Самые интересные новости индустрии 3D-печати теперь расположены в новостных блогах.
7 Апреля 2014
2011
0

Написать комментарий

Последние распечатанные 3D модели

alexaneonow
Распечатано на: PICASO 3D Designer

Новые 3D-модели

Шейкер (интрумент) Гравицапа
dnpro
Шейкер (интрумент) Гравицапа
Петух 2017
Dimanassitto
Петух 2017
Новогодний сувенир 2017
de-si-gn
Новогодний сувенир 2017
Santa & Snow Maiden
Medelis
Santa & Snow Maiden