3D-печать и Voxeljet помогают восстановить легендарную Ferrari 312P
Это был 1969 год, и Ferrari вернулся после своего бойкота соревнований среди спортивных автомобилей, который был знаком протеста на изменение правил в предыдущем году, из-за которых их 4-литровый двигатель 330 P4 оказался под запретом. Это был год, когда они представили свой легендарный прототип двигателя 3000cc для Ferrari 312P. У этого красивого автомобиля был чертовски мощный двигатель. В самом деле, цифры 312 в его названии означают, что в двигателе этого автомобиля 3 литра объема и 12 цилиндров. Букава «P» означает, что это - прототип. Двигатель V12 с углом развала цилиндров 60 градусов был способен выдавать внушительные 430 Л.С.
К сожалению, для старых автомобилей, особенно с единичными тиражами производства, восстановление двигателя представляет собой очень сложный и затратный процесс, как в материальном отношении, так и во временном. При традиционном способе производства, на это ушло бы не меньше года и огромное количество денег.
Но, к счастью, мы живем в эпоху, когда существует технология 3D-печати и, во многом благодаря немецкому производителю 3D-принтеров, компании Voxeljet, двигатель автомобиля был восстановлен всего за несколько недель.
Те, кто работал над этим проектом, воспользовались методом обратной инженерии для выполнения этой задачи. Они воспользовались мобильными инструментами для цифровых измерений, для генерации 3D-данных головок цилиндров. Как только эта стадия была завершена, наступила очередь Voxeljet взяться за работу. На своих высокоточных 3D-принтерах они создали семь компонентов, включая по одному для верхней и нижней камеры и 5 ядер, которые составили полный комплект форм для отливки деталей двигателя.
«Метод обратной инженерии в купе с 3D-печатью представляют собой куда как более эффективный способ воспроизведения компонентов, которых больше нет» - объяснил Генеральный директор Voxeljet д-р Инго. «Часто, это - единственный способ для быстрого воссоздания определенных компонентов по разумной цене. Поэтому в данной области 3D-печать пользуется значительным спросом. Безусловно, мы очень рады, что наша технология способствовала успешному воссозданию двигателя Ferrari 312 P».
После того, как изготовление форм было завершено, их отправили в компанию Wilhelm Funke, расположенную в Альфельд дер Лайне, для отливки деталей двигателя из специального алюминиевого сплава. А это значит, что Ferrari 312P скоро снова появится на дорогах!
Статья подготовлена для 3DToday.ru
Еще больше интересных статей
Домашнее производство прутка или Экономика должна быть экономной
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печать и высокая мода – эксклюзивное интервью с российским кутюрье
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
20 примеров применения 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Модель прикольная! Хвост я так...
А когда следующий драйвер слом...
Не-а...Они его в ацетоновой ба...
Доброго времени суток, столкну...
купил новый шаговый двигатель...
Разделение моделей это жуть, о...
Я получил доступ к принтеру и...