3D-печать и спецэффекты в кино

Администратор
Идет загрузка
Загрузка
25.10.2013
3711
1
Архив

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0

 Когда в 1925 Лон Чейни снимал своего “Призрака Оперы”, у него был не такой большой выбор средств для того, чтобы смоделировать устрашающий облик Призрака. Тем не менее, как говорят свидетельства тех времен, зрителям этого хватило; некоторые особо впечатлительные даже падали в обморок. У современного зрителя подобное может вызвать, скорее, насмешку. За почти 90 лет технологии создания спецэффектов значительно продвинулись вперед: во-первых, зрителям хотелось чего-то все более страшного и реалистичного, а, во-вторых, камеры высокой четкости сделали заметной каждую деталь происходящего на экране действия.

1

 Цифровые технологии во многом изменили работу художника по спецэффектам. Сейчас никто не станет создавать, например, полноразмерную модель динозавра, движущуюся с помощью аниматроники, как в “Парке юрского периода”, ведь гораздо легче и дешевле поручить эту работу компьютеру. Порой, если у студии недостаточно денег на все декорации, она может использовать для недостающих элементов компьютерную графику. Но, если верить владельцу Creative Character Engineering Эндрю Клементу, процессоры и вычислительные ядра порой уступают “традиционным” эффектам.

 В этой сфере у Эндрю опыта достаточно: он и его команда работали как над небезызвестным “Кошмаром на улице Вязов”, так и над современным фильмом “Впусти меня. Сага”, получившим весьма неплохие отзывы. За это время он успел перепробовать немало материалов и технологий, заимствованных из совершенно разных сфер: от автогонок до стоматологии и протезирования зубов. Так, для того, чтобы смоделировать обгоревшую кожу серийного убийцы Фредди Крюгера так, чтобы такой “грим”  не начал плавиться прямо на лице актера под лучами мощных прожекторов, он использовал силикон, который вскоре стал очень популярным материалом среди художников по спецэффектам. Кроме Клемента, по этому же пути поисков и заимствований идут и другие, и зачастую рассказанные им истории вызывают удивление и восхищение по поводу находчивости авторов. Современные технологии, позволяющие съемку с высокой четкостью, с одной стороны, сделали фильмы привлекательнее для зрителей, но, с другой, ужесточили требования к художникам и гримерам. Теперь каждый промах или неудачно подобранное решение будут хорошо заметны на большом экране.

 В своем интервью сайту LifeScience Клемент уделил немало внимания такой технологии, как 3D-печать. Во-первых, это отличный  инструмент для моделирования. Теперь для того, чтобы показать создателю фильма, то, как будет выглядеть тот или иной персонаж (или элемент декораций), не нужно лепить модель вручную или ограничиваться лишь чертежами. Теперь её можно демонстрировать в 3D-редакторе на компьютере и, когда все изменения будут внесены и согласованы, просто отправить ее на печать.

 “Так, в процессе создания очередного “Гарри Поттера” нам потребовалась уменьшенная копия паука, которого мы делали для одного из старых фильмов, - вспоминает Клемент, - В итоге, мы отсканировали ту модель, которая была, и распечатали ее в нужном размере на принтере”. Хотя, по своему личному признанию, работе с помощью “мыши” на компьютере он предпочитает изготовление фигур вручную - процесс в таком случае приносит больше удовлетворения и оставляет больше простора для творчества.

 К 3D-печати и ее будущему в кинематографе Клемент относится с оптимизмом. Возможно, через какое-то время 3D-принтеры продвинутся в своем развитии настолько, что смогут создавать, к примеру, полностью готовые головы персонажей, которые в дальнейшем будут “оживлены” с помощью аниматроники. Если посмотреть на блокбастеры первой половины этого года, то в “Железном человеке” 3D-печать использовалась для создания частей костюма, точно подходящих под телосложение актера, а в “Хоббите” с ее помощью была создана часть объектов и декораций. Один из сайтов, перепечатавший отрывки из интервью Клемента, пошел еще дальше и сделал смелое заявление, что 3D-печать даст “традиционным” спецэффектам возможность частично “отвоевать” у компьютерной графики свое место на экране.

 Сам Клемент в завершение интервью сказал одну очень мудрую фразу. Не так важно, как с технической точки зрения в фильме была сделана та или иная сцена. Главное - это хороший сценарий и правильная режиссура. Только так из замысла сможет получиться хороший фильм.

Статья подготовлена эксклюзивно для 3dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье