HELP! Создаем особый G-CODE для печати ABS. Зависимость мощности обдува от угла нависания
Лень читать? Абзацы после фото для тебя.
В общем, предыстория будет короткой. PLA закончился. Осталось около 10 катушек ABS. Ну, делать не чего, будем им печатать. По опыту, в первую очередь отпечатав тест и определив оптимальную температуру для пластика, перехожу к тесту максимального угла нависания. Но не тут то было! Для PLA обдув можно было включать на всю мощь, и от этого качество хуже бы не стало, а вот при печати ABS слишком сильный обдув конкретно препятствует нормальной спаеваемости слоев, и модель начинает расслаиваться и трескаться.
Ну, по печатав с различными настройками кубики, кое-как прихожу к тому, что оптимальное состояние для печати ABS таково:
Выдавленный пластик переходит в твердое состояние и при этом остается горячим.
То есть температура на грани подплавленного и затвердевшего пластика.
При температуре сопла 235 °С и обдуве в 30% тестовые кубики получались отлично, качество совсем не уступало PLA. Правда вот спаеваемость всё равно была низкая, при некотором усилии руками можно было разделить кубики по слоям.
Не проходит и дня, как от учителя химии поступает просьба напечатать ей молекул для наглядной демонстрации строения веществ.
'Ну! – Думаю я – сейчас всё будет! Принтер под пластик то я настроил!'
Ахах, как же я ошибался...
Быстро смоделировав шарообразные атомы, я приступил к печати...
Со слабым обдувом первые слои просто просто напросто скрючивались, и уже к слою так 10 разница в высоте между нормальными поддержками и скрючившейся моделью, была около 2-3 мм. От такой разницы сопло, при входе в 'зону' модели, тупо срывало её со стола. Это сбивало с толку,
Попробовав увеличить мощность обдува до 50% заметил, что слои пошли значительно ровнее. Нависающие части почти не деформировались и не стекали. Первая половина атома, напечаталась относительно хорошо.
Но, как площадь сечения модели стала максимальной и отвесных частей больше не было, слои стали слишком плохо спаиваться, и модель расслоилась. Было обидно.
/// Кстати, вот вам лайфхак: если лень перепечатывать модель из-за небольшой трещины, просто подержите проблемное место над зажигалкой, чуть сдавливая модель. Подплавленное место может немного просесть, если у вас слишком тонкие стенки или маленькое заполнение. Поверхность станет слегка глянцевой и возможно останется гарь. (Я пока эксперементировал только на чёрном пластике, так что гари не замечал) ///
В общем, к выводу я пришел такому:
Сильный обдув и/или низкая температура → плохая спаеваемость слоёв
Слабый обдув и/или слишком высокая температура → слои свисают и появляются 'сопли' на модели
Для нормальной печати нависающих фрагментов, требуется обдув, но не слишком сильный. Для мест, которые печатаются по поверхности, можно его вообще отключить или же сделать поток совсем-совсем слабым, около 10–20%.
Как я сделал в своём случае: В S3D, зная радиус шара, а значит и точку, в которой заканчиваются нависающие части, поставил для всех нижних слоёв модели мощность обдува 50%, корме первого, само-собой.
На все последующие мощность обдува 15%.
Качество получилось достойным. Только в местах поддержек пластик немного проседает, но это уже тема для другого поста.Бессонной ночью, думал, как же печатать более сложные модели, а не такие примитивы как кубики и шарики, не прибегая к ручному выставлению мощности обдува под каждый слой. И пришла ко мне такая вот идея...
Суть такова:
Как мне кажется, можно создать такой код в который будет вводиться константа в виде минимальной/максимальной мощности обдува, и уже от неё уже будет проводиться зависимость мощности обдува от угла нависания. То есть,чем больше угол нависания, тем сильнее обдув.
По идее, такая тема должна сработать не только с шарообразными моделями, где до половины модели площадь печатаемой поверхности модели увеличивается с каждым слоем, (соответственно увеличивается и время застывания) но и со сложными, рельефными моделями. Такой код должен значительно упростит жизнь печатающим ABS.
Вся сложность заключается в реализации этого кода. Возможно ли внедрить такой код в G-CODE, и каким софтом это сделать? Вроде бы в S3D такое можно провернуть. Но то это не точно.
Блин, если бы я умел программировать, сам бы написал, но программист из меня так себе... А если уж быть честным, то вообще я в жизни ни разу не программировал, а с основами G-code знаком, но не на должном уровне.
Если кто возьмется двигать эту идею, я буду очень, очень рад и всячески буду способствовать реализации подобного кода.
Надеюсь, суть затеи хотя-бы немножечко понятна. А если кто-то выцепил из всего этого полезную инфу по печати ABS, то это значит, что жизнь моя проходит не зря))
Всем добра и хорошего качества моделей!
Еще больше интересных статей
Шарнирная фигура с точными пропорциями человека DUMMY 13
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Особенности технологии SLM-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Дефекты 3D печати - Попробуем ввести классификацию
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сегодня я решил уходить не в художестве...
Комментарии и вопросы
KGT мне понравилась осталось п...
не везде. не всегда. и опять....
и стоимость такой конструкции....
При включении принтера на дисп...
Здравствуйте, столкнулся с про...
Здравствуйте, столкнул с пробл...
Здравствуйте, столкнул с пробл...