Уменьшение количества полигонов модели в NetFabb

Подписаться на 3Dtoday
zykovkristian
Идет загрузка
Загрузка
10.12.17
5386
11
печатает на Prusa i3 Steel
3D-моделирование
45
Всем привет! Тем, кто моделирует может знакома ситуация, когда в проект нужно добавить 3D модель, но исходника нет, но имеется моделька в формате ".STL".
Для того, чтобы производить какие-либо операции над такой моделькой, её необходимо экспортировать в формат, который "жуёт" ваша программа. (Работаю в fusion 360, и этот формат называется BRep) Но, если .stl модель слишком детализированная и имеет большое количество полигонов, то в лучшем случае САПР выдаст ошибку и не захочет её "кушать", а в худшем зависнет и совсем вылетит.

Для того, чтобы такого не происходило, нужно уменьшить количество полигонов в модели.

Давным-давно... Кажется в прошлую пятницу... (OST Винни-пух и Все, Все, Все)
Короче, жизнь меня прижала к стене, и мне пришлось в очннь короткий срок изучить NetFabb, чтобы вылечить модель. Скачал я подставку для визиток в виде движка, но она оказалась какой-то очень-очень странной, с пустотой внутри и стенками около 3 мм. Я подумал, что именно такие проблемы и лечит NetFabb, но починить так и не удалось. Короче, я забил и сам смоделировал вот такую модель подставки для визиток в виде двигателя V8, найдя исходник. Получилось круто! Распечатал, и жизнь вновь пошла своим чередом...

В этот раз мне, кончено, повезло. Количество полигонов было очень близко к пределу и Fusion 360 дал предупреждение об этом. Тормозил он при этом дико, но его вполне можно понять))

Каким же образом уменьшать количество полигонов, чтобы САПР не жаловались и не тормозили?

Для примера возьмем вот такую 3D модель Венеры Милосской.
9af936332752dfdf893fcea3b2d1d1c9.jpg
Сразу видим в нижнем углу крупный восклицательный знак, что свидетельствует о наличии в модельке косяков, а слева находится панель, на который отображается такая информация о модели:
Габаритные размеры (length, widht, height),
Объём (Volume),
Площадь поверхности (area)
Количество полигонов (triangles).

Если верить этому источнику, для успешной 3D печати (всё же у нас портал про 3D печать, а не про 3D моделирование:)) количество полигонов в модели не должно превышать 1'000'000 треугольников. В нашей Венере количество полигонов превышает норму практически в два раза – 1958694 tri! Вы только посмотрите, насколько детализирована модель! Однозначно количество полигонов необходимо уменьшать.
Сразу, что мы делаем, это проверяем модель на наличие ошибок.

Выбираем необходимый объект, она подсвечивается оранжевым цветом. Дальше кликаем на тот красный крестик в панели инструментов, что находится в верхнем правом углу.

Про лечение моделей писать не буду. Достаточно подробно этот процесс был описан сервисом CubicPrints. Их статью про лечение моделей в NetFabb вы можете почитать здесь: Обучающий курс по netfabb Basic, часть 3 – исправление 3D-моделей для 3D-печати

Надеюсь, с лечением модели проблем у вас не возникнет.

Теперь приступаем к сокращению количества полигонов.

Так же выделяем нашу модель в "браузере", кликаем ПКМ и следуем по пути: modify / manipulate mesh/
7c32fce970b28d7126af824d7c25f2b0.jpg
На месте информационной панели открывается панель редакции сетки:
ce3580f01d4f64792a3a77c0969c883a.jpg
Снимаем галочку с пункта "Set target as low as possible" и получаем доступ к редакции параметров сетки (Mesh). Двигаем ползунок "Target" до тех пор, пока не достигнем нужного нам количества полигонов. Как и говорилось ранее, не советуется выставлять значение выше 1'000'000 tri. (tri. – аббревиатура слова triengles). Не уверен, но, возможно, если снять галочку с пункта "Fast mode", качество редуцирования будет лучше, но при этом время калькуляции увеличится раз в шесть.

Для "галочки" можно ещё раз прогнать модельку доктором.
Сохраняем файл в формате ".STL".

Готово!

Поздравляю, вы научились уменьшать количество полигонов моделей формата ".STL"!
Не забывайте оценивать посты. Если вы нашли ошибки, поправляйте, дополняйте, я всегда рад вашим комментариям))

С вами был zykovkristian. Всем шикарного качества печати!
Подписаться на 3Dtoday
45
Комментарии к статье

Комментарии

10.12.17 в 21:14
1
Не забывайте оценивать посты.
ну ладно, уговорили :)
10.12.17 в 23:19
1
Интересен источник первоначальной модели, не без участия 3D сканера? (Наблюдаются все сколы как на оригинале)
Модель от оригинального размера уменьшена (до Вашей редакции), а полигоны пропорционально нет. Видно даже софтина показывает при открытии модели у Вас 100% Милосская высота 131.8 мм.
После Вашей редакции.
В одном месте у Вас получилось уже на грани (отдельного жанра 3d моделирования) Low Poly (чуть-чуть в области пресса с левой стороны Венеры).
Жанр (перешедший в отдельное направление) стал близок к тому же кубизму в живописи :)

37e34964814359b4142dca99a64d6f33.png


Стремление уменьшение полигонов это только половина задачи, которая порой возникает, вторая это по возможности максимальное сохранение
однородности структуры сетки.
В любом случае плюсанул, наша тема :D
11.12.17 в 14:53
0
Тема сисек не раскрыта)
11.12.17 в 08:47
0
вот шикарно было бы выборочно по зонам прореживать число полигонов
но таких возможностей в NetFabb не нашел.

может копал мелко?
11.12.17 в 09:04
0
Такая возможность есть во fusion 360, сам только вчера её обнаружил. Там достаточно запутанная операция открытия верстака "Mesh". Если интересно, могу в ЛС объяснить
27.12.17 в 09:36
0
Meshmixer в помощь, в отличии от Fusion 360 он заточен как раз под сетку
11.12.17 в 09:02
0
Да, конечно, думаю любым другим способом не удалось бы столь досконально передать самые мельчайшие детали скульптуры. Думаю сканированием этой скульптуры занимались профессионалы для исторических архивов. Врать не буду, модельку я скачал, и она уже в оригинале была такой высоты.

Соглашусь, такое упрощение полигонов должно быть более равномерным, но это уже больше дело настроек. Если поэкспериментировать, наверняка можно добиться хорошего качества и однородности сетки.
11.12.17 в 09:30
0
Из моего опыта, довольно неплохо перестроение сетки для 3д печати делает zbrush. Там можно закрасить области с повышенным количествомполигонов, таким образом сетка получится плотная там где нужно.
11.12.17 в 13:37
3
magics 20
71586649f23ccccbb0d6a9c8dd20726d.png
f072e0744f3849b61edc23891dac5a6c.png

рыжая исходная
с лево на право: 1) 24036 треугольников (минимальные детали 0,1 мм), 2) 124798 треугольников (минимальные детали 0,03 мм), 3) 428720 треугольников (минимальные детали 0,01 мм)
11.12.17 в 13:40
0
пришлось немного модель полечить
11.12.17 в 19:59
0
Да, в исходнике есть проблемы. Я тоже лечил.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 17 июля

Сформирован план развития российских аддитивных технологий в период до 2025 года

Новая программа лояльности REC

Первая печать на JAP Micro

Tethon 3D предлагает керамический порошок для струйных 3D-принтеров на основе оксида алюминия

Marlin: управление шаговыми двигателями