Правильное хранение пластика для 3D-печати

Подписаться на 3Dtoday
Zona-3D
Идет загрузка
Загрузка
29.09.17
9538
39
Техничка
32
Статья относится к принтерам:
RepRap
PREVIEW
Заинтриговали? Отлично, едем дальше!


Влага и сырость. Абсолютно всех, кто занимается 3D-печатью, от этих слов бросает в дрожь. Однако же, всё ещё есть люди, которые оставляют свой филамент незащищённым, отдавая его во власть всех погодных напастей. Если Вы держите свой филамент сухим, это означает, что Вы можете добиться высокого качества 3D-печати, её точности, а также массы других преимуществ.
Прочитав вступление статьи, Вы могли задаться вопросом: «Почему же надо держать филамент для 3d-принтера сухим?»...

Представьте: у Вас идет печать уже 15 часов, всё выглядит отлично. Вам осталось подождать каких-то пару часов и модель будет готова, но вдруг всё начинает расплываться. Печать искажается, ухудшается сцепление между слоями, в итоге получается некачественная модель. Вы, возможно, начнёте винить в этом неправильные настройки слайсера или даже сам 3D-принтер, а то и сомневаться в собственных способностях.
Это проблема 3D-принтера, или это что-то другое?
Очень вероятно, что корень проблемы лежит в довольно банальной вещи – в том, что используемый Вами филамент насыщен влагой. Причем такой влагой, которая не видна невооруженному человеческому глазу.

Зачем защищать филамент?
Вопрос вполне резонный. В конце концов, это же пластик, а пластик воду не впитывает. Да, это пластик, но большинство термопластиков, которые используются для 3D-печати, гигроскопичны, то есть впитывают воду из воздуха, если их не защищать. Иными словами, если просто оставить пластик на открытом воздухе, результаты печати с его использованием спустя какое-то время окажутся некачественными.
Чем же опасна влага при печати, спросите Вы. А тем, что влага влияет на прилипание пластика к стенкам экструдера и косвенно на слипание между слоями. А самое неприятное - влага кипит, а как мы знаем пар очень неприятен при заключении его в закрытые объемы, и в определенном смысле имеет взрывной эффект. В нашем случае эффект взрыва - это излишняя экструзия и сразу следующая за ней пауза, проще говоря блямба пластика и пропущенный кусок слоя сразу за этой блямбой. Не говоря уже об изменении свойств самого филамента (далее в статье описывается процесс гидролиза и его негативные результаты для филамента).
Результаты печати повреждённым филаментом окажутся довольно печальными, поскольку под воздействием влаги с ним может произойти следующее:
  • Увеличится хрупкость
  • Филамент начнет разлагаться
  • Увеличится диаметр
  • Филамент начнет пузыриться, из сопла начнет выходить пар
  • Для экструдирования потребуется более высокая температура
  • Филамент станет разрываться
Степень серьёзности этих проблем сильно зависит от типа филамента, некоторые пластиковые нити больше подвержены влиянию влаги, некоторые меньше. К примеру, PET влагу почти не впитывает, тогда как нейлон, может начать впитывать влагу всего после 18 часов пребывания на открытом воздухе. Cо специальными филаментами вроде PVA, который используется для создания опорных элементов, дела обстоят еще хуже. PVA – это очень гигроскопичный материал, который нужно хранить в герметичном контейнере. В противном случае он впитает в себя столько влаги, что станет абсолютно бесполезным.
PLA и ABS также могут впитывать влагу (PLA больше, чем ABS). От влаги может пострадать не только филамент, но и ваш 3D-принтер, потому что разбухший PLA-филамент может забить сопло принтера до такой степени, что сопло даже придется заменить.
Рассмотрим проблему подробнее

Все пластмассы, включая термопластичные филаменты для 3D печати, являются полимерами. Наука о полимерах - обширная и сложная область. Но понять что такое полимер довольно легко. Полимер представляет собой материал, состоящий из нескольких повторяющихся мономеров. Скорее всего это звучит не очень понятно, поэтому давайте рассмотрим материал, с которым многие знакомы - это ПВХ.
Основы: что такое полимер?
ПВХ (сокращение от поливинилхлорид - PVC - poly vinil chloride в иностранных источниках) представляет собой материал, состоящий из нескольких молекул винилхлорида, соединенных вместе в цепочку. Винилхлорид является мономером, и если мономеров много, получаем полимер. Легко, правда?
Большое число полимеров получают синтетическим путём на основе простейших соединений элементов природного происхождения путём реакций полимеризации, поликонденсации и химических превращений. Названия полимеров образуются из названия мономера с приставкой поли-: полиэтилен, полипропилен, поливинилацетат и т. п.
Зачастую “P” в аббревиатуре материала будет означать “Поли”.
Общие примеры:

  • PET - Полиэтилентерефталат, обычно известный как полиэстер
  • PLA - Полимолочная кислота (также называемая полилактидом)
  • РР - Полипропилен или поли (пропен)
  • РЕ - Полиэтилен
  • PS - Полистирол
  • PA - Полиамид, широко известный как нейлон
Вероятно, вы встречали термины сополимеры или сополиэфиры, выбирая филамент для вашего принтера.
Разберемся с этими понятиями.
Сополимер представляет собой просто полимер, состоящий из более чем одного мономера. ABS, вероятно, самый известный сополимер. Он состоит из 3 мономеров - акрилонитрила, бутадиена и стирола. В частности, ABS является тройным сополимером, поскольку он состоит из 3 мономеров, но термин «сополимер» охватывает все, что состоит из более чем 1 мономера. Другими примерами могут служить линии нейлоновых сополимеров Taulman - 618, 645, Bridge и Alloy 910.
Сополиэфир образуется при изменении PET, например Полиэстера. Сополимеры полиэстера приобрели популярность в качестве филаментов недавно - PETG, PET +, Colorfabb XT, nVent,nGen и T-Glase - это всё сополиэфиры.
Гидролиз - Звучит необычно, как это влияет на пластик?
Теперь, когда у нас есть общее представление о том, что такое полимер - длинная цепочка мономеров, пришло время поговорить о воде и о процессе, называемом гидролизом.
Когда мономеры соединяются вместе - это называется полимеризацией. Однако это не односторонний процесс. Полимерные цепи могут и разрушаться - или деполимеризоваться - различными способами. Одним из таких способов является гидролиз. Гидролиз - это когда молекула воды разрушает полимерную цепь. Все сложные химические вещества образуются, когда полимеры гидролизуются. Не будем вдаваться в детали, главное, что свойства материала изменяются в процессе гидролиза (собственно они меняются всякий раз, когда длина полимерной цепочки уменьшается или увеличивается) - происходит потеря прочности на растяжение, изменение прозрачности и т. д.
Когда выдавливается нить, которая поглотила воду, вода в материале испаряется и создает пузырьки воздуха и пустоты. Это может разрывать полимерные цепи (сокращая их), создавать пустоты, ослабляя материал.
Возможно, вы этого не знаете, но, вероятно, вы уже испытали эффекты гидролиза на ваших трехмерных печатных частях.
Влияние влаги на нейлон. Левый сушили перед печатью, правый нет. Оба образца были напечатаны материалом из одной катушки.
Перед печатью катушка слева была высушена в вакуумной печи, а правая просто лежала около двух недель на воздухе.
Высушенный нейлон довольно прозрачный. Влажный нейлон почти непрозрачен. Это может быть неясно на изображении, но высушенный нейлон имеет гладкую, глянцевую отделку, тогда как влажный нейлон имеет грубую текстурированную отделку. Оба объекта жесткие, но влажный нейлон значительно легче раздвинуть на слоях (вы также можете увидеть, что нейлон имеет тенденцию к деформации - независимо от того, влажный или сухой).
Влияние влаги на PETG. Левый так же высушивали перед печатью в печи, а правый нет.
Как вы можете видеть, есть четкая разница в отделке поверхности и текстуре. Высушенная модель глянцевая и однородная, а вторая модель текстурирована, с матовым покрытием. Текстура воникает из-за пустот, образуемых пузырьками воздуха. Модель из влажного материала значительно более хрупкая, а межслойная адгезия (прим. сцепление поверхностей разнородных твердых тел) значительно снижается.
Влияние влаги на ABS. Правый сушили перед печатью, левый нет.
Все очевидно, комментарии излишни!
К счастью, большинство филаментов не очень чувствительны к гидролизу при комнатной температуре без присутствия кислоты или основания. Однако они очень чувствительны к гидролизу при нагревании до температуры экструзии. Это означает, что нам не нужно беспокоиться в начале печати, но нам нужно предпринять шаги для предотвращения гидролиза при печати.
Поскольку многие из распространенных филаментов являются гигроскопичными (они легко поглощают влагу из воздуха), стоит предпринять некоторые действия для предотвращения увлажнения пластика и и для дальнейшего сохранения сухости.
Нейлоновые, поликарбонатные и сополиэфирные филаменты все очень гигроскопичны и восприимчивы к гидролизу при печати в присутствии воды. Нейлон и поликарбонат могут поглощать достаточное количество воды за 48 часов, чтобы разрушить отпечатки.
Как мы узнаем, что филамент влажный и его необходимо высушить?
Самый простой способ - выдавить небольшое количество филамента и посмотреть, как он вышел из сопла. Если вы видите пузырьки, услышите любое шипение / треск или увидите пар, то он определенно влажный и нуждается в сушке.
Если у вас есть нейлон, поликарбонат или PETG, и катушка простаивает больше дня или около того, то Вам, вероятно, придется высушить ее. PLA и ABS также восприимчивы, но для поглощения количества воды, способного вызвать проблемы при печати, им нужно больше времени.
Как мы можем высушить филамент и сохранить его в таком состоянии?
Существует несколько способов.
Во-первых, важно развеять популярный миф. Вы не сможете эффективно высушить филамент, храня его в герметичном контейнере с осушителем.
Самый простой способ высушить филамент - в духовке. Конвекционные печи работают очень хорошо, поскольку в них постоянно циркулирует горячий воздух вокруг катушки.
Есть только одна важная вещь, которую нужно знать, прежде чем так сушить свой филамент. Вы должны предварительно разогреть духовку и позволить ей достичь заданной температуры. Печи работают так же, как горячие концы на 3D-принтерах - с контролем температуры ПИД-регулятора - и в печах иногда бывает небольшое превышение заданной температуры. Это не влияет на еду, но это определенно может испортить Ваш филамент, сплавляя нити вместе или расплавив катушку, на которую они намотаны.

Итак, основные правила сушки филамента:
1) Разогрейте духовку до 70-80°C
2) Поместите катушку в духовку на 4-6 часов
3) Достаньте филамент и поместите его в ваккумный пакет, предпочтительно с осушителем.
Филаменты с более низкими температурами стеклования (Tg), подобными PLA, используют более низкие температуры для сушки. Более низкие температуры также требуют больше времени для тщательной сушки.
Это все, что необходимо для высыхания материала и обеспечения оптимальной производительности и отделки поверхности.
Поэтому, если у вас есть несколько катушек, которые не использовались некоторое время и не печатаются так хорошо, как раньше, высушите их и повторите попытку. Скорее всего, они будут как новые.
Лучшее решение для хранения филамента.
Вакуумные пакеты.
Возьмите любые вакуумные мешки, которые у Вас есть дома, или купите их, если у Вас их нет. Эти мешки характеризуются наличием односторонних вакуумных клапанов, через которые можно удалить пылесосом весь воздух, главную причину всех бед. Эти пакеты используют в домах для экономии пространства, в них можно хранить одежду, ткань, постельное бельё. Чем эти вакуумные пакеты хороши? Они предохранят ваш чувствительный филамент от любой влаги, запахов, плесени и насекомых. Перед тем, как поместить свою нить в сумку для хранения, используйте зажим для нити, чтобы предотвратить распутывание катушки.
Несколько идей зажима нити.
1. Thingiverse
2. Thingiverse
3. Thingiverse
4. Pinshape
Кроме того, на пакетах должны быть две застежки, а не одна – так вакуум сохраняется лучше. Мы рекомендуем покупать пакеты самого высокого качества, т.к. их клапана лучше, а пластик – толще (меньше вероятность прокалывания) и менее склонен к потрескиванию.
Что касается размера, то выбор за вами, но лично мы предпочитаем пакеты 50 на 60 см – они удобнее и легче в обращении. Как правило, эти пакеты сделаны из прозрачного пластика, благодаря чему легко определить, какой именно филамент в них находится. Также не мешает приклеить к катушкам опознавательные наклейки.
Совет: Выкачав из пакетов воздух, их можно складывать друг на друга, и они будут занимать совсем немного места. Их также можно хранить вертикально – например, в коробке или шкафу.
То есть идея в том, чтобы хранить катушки с филаментом в вакууме, т.е. в пространстве, в котором нет воздуха – благодаря этому филамент не сможет впитывать влагу, потому что ее вокруг филамента попросту не будет. Ну, почти. Вакуум в пакете не идеален, поэтому в компанию к филаменту все же нужно будет положить какое-нибудь влагопоглощающее средство, и мы рекомендуем использовать для этого шарики силикагеля. Их можно купить, к примеру, в виде ужеготовых к использованию комплектов, причем их можно высушить в сушильной печи, а потом использовать повторно. Впрочем, у такого решения есть недостаток – силикагель находится в закрытом пакете, поэтому узнать, наполнились шарики влагой, невозможно. Кроме того, их иногда трудно купить в маленьких количествах и по приемлемой цене.
Однако этот вариант и ему подобные – не всегда самые лучшие, потому что Вы не можете определить, когда силикагель становится насыщенным. Если Вы хотите серьезно подойти к вопросу о том, как держать свой филамент сухим, лучшими могут оказаться упаковкисиликагеля с индикатором насыщенности влагой. Это аморфные, высокопористые, синтетические шарики, которые при насыщении влагой меняют цвет от желтого или оранжевого до зеленого или синего, в зависимости от влажности окружающего воздуха.
Есть несколько таких типов силикагелей с индикатором влажности. Остерегайтесь и не покупайте дешёвые, которые меняются от темно-синего (сухого) до розового (насыщенного), поскольку они обычно содержат хлорид кобальта, продукт, который может содержать канцерогены и не применяется в ряде стран ввиду своей опасности для здоровья человека. Мы не химики, но, по-видимому, индикатор цвета в оранжево-зеленых шариках с силикагелем является разновидностью композитного красящего вещества и гораздо более безопасен для использования.
Многие спрашивают, можно ли вместо силикагеля использовать рис? Можно. Рис дешевый и легкодоступный, он обладает гигроскопическими свойствами, но мы не советуем использовать рис в качестве осушителя, так как его адсорбционные свойства не могут сравниться с характеристиками промышленного силикагеля.
Напоследок осталось разобраться с контейнером, где будет храниться силикагель. Для этого подойдет любая прозрачная ёмкость с маленькими дырочками, прорезями или какими-то другими отверстиями – они нужны для того, чтобы силикагель мог притягивать влагу, оставшуюся в вакуумном пакете.
Вы можете купить коробочки вроде этой (правда, они продаются только вместе с силикагелем) или же создать такую коробочку самостоятельно. 3D-печатную модель для нее можно скачать отсюда, а в дальнейшем Вам останется лишь подогнать её под нужный размер и распечатать.
Другой вариант – полипропиленовые контейнеры (те, у которых слегка мягкие стенки) с откручивающейся крышкой, которые часто используют в лабораториях и для хранения монет, шурупов и т.д. Также можно воспользоваться маленькими пластиковыми баночками с крышками/колпачками (см. фото ниже). Впрочем, фабричный вид этих контейнеров и баночек нужно будет подвергнуть некоторой модификации – возьмите дрель (я использую 2-миллиметровое сверло для дерева; оно очень острое и отлично подходит для данной задачи) и проделайте в контейнере/баночке много отверстий. Теперь осталось наполнить емкость шариками и – вуаля! – в вашем распоряжении эффективная система влагопоглощения с цветовой индикацией!
Когда шарики поменяют цвет с оранжевого на зеленый, просто выньте их из контейнера, положите на противень и поставьте в духовку – на 3 часа с температурой 120°C. Некоторые духовки работают по принципу микроволновки, но мы их использовать не советуем. Когда шарики вновь обретут оранжевый цвет, это значит, что они высохли и готовы к повторному использованию.
Хранения филамента во время печати.
Для этих целей подойдет герметичный контейнер с осушителем.
1. Thingiverse
2. Thingiverse
В качестве бонуса
Сырость это очень серьезная проблема, но не единственная.
Если дома есть животные или пыльно, то за сутки катушка может принять на себя много мусора.
Стоит распечатать такой фильтр и постоянно использовать. Тогда Ваши распечатанные модели будут более высокого качеста и уменьшится вероятность забивание экструдера.
1. Thingiverse
Понятно, что в большом деле не без мелочей, однако 3D-печать — это не тот случай, и то, что филамент оказался низкого качества, не может служить оправданием посредственного результата. Перечисленные в этой статье хитрости, используемые по отдельности или в комбинации, определенно помогут вам получать удивительные и высококачественные 3D-распечатки. Что-то может показаться немного экстремальным, но в конце концов это поможет сберечь время и деньги. А также мебель – чтобы её не переворачивали в припадке разочарования.

Happy Printing

С уважением, команда Zona-3d.ru
Подписаться на 3Dtoday
32
Комментарии к статье

Комментарии

29 Сен 14:28
10
А я чот посмеялся. У меня все лето катушка 2,5 кг ПЛА пролежала вместе с принтером на балконе (жена выселила туда) - вот только на днях закончилась. Никаких проблем. АБС и СБС лежат вообще без пакетов. Только фильтр вешаю перед печатью, что б пыль собирал. Прекратите уже байки рассказывать. Единственный филамент, что надо сушить - нейлон.
29 Сен 15:55
2
Такая же история... все лежит без пакетов в подвале там же и печатается... такого я не видел...
29 Сен 18:40
1
Согласен.
Меня вот тоже интересовал вопрос -"почему новый филамент, который достали из вакуумной упаковки тоже необходимо сушить"?
Почему после сушки он длительное время не набирает влагу?
Как вообще вышедший из экструдера на заводе филамент может быть влажным, ведь его температура за 200 градусов?
А когда разобрался в технологии производства филамента понял, что его же остужают водой,он напитывает влагу и уже влажный упаковывают в вакуум.
И потом производитель рассказывает сказки про гигроскопичность.
29 Сен 20:43
4
C СБС да - проблем никаких. По году и более катушки лежат и все ок. Но вот с АБС проблемы есть - после недели-двух приходится сушить. Не так давно сушили АБС для сравнительных тестов. Благо есть где это сделать - бункер сушилка на линии экструзии :)
30 Сен 23:42
2
Есть катушки которые открыты уже минимум год, лежат без пакета и прочих чудодейственных средств, абс и пла, редкие цвета, никаких с ними проблем, вообще, от слова совсем.
1 Окт 11:39
2
Ну..., спорить не буду :D
1 Окт 12:17
1
Ниже http://3dtoday.ru/blogs/darknew/darknew
писал, что приобрел ABS, который был влажный.
Ему помогла сушка. Если Вы печатаете таким же качеством, как у него на первом фото тогда все very good.
никаких с ними проблем, вообще, от слова совсем.
Напечатайте сначала без сушки, потом после сушки.
Тогда разница будет ясна.
Возможно Вы пользуетесь "качественным" фалемтом от PAK и поэтому эта проблема не так сильно заметна.
30 Сен 22:28
0
Единственный филамент, что надо сушить - нейлон.
Кажись ты на своем односопельнике не печатал PVA, который впитывает влагу еще похлеще нейлона.
Впитавший в себя влагу PVA способен забить сопло, так что сушка для него жизненно необходима.
Так, что ты уже не прав.

По твоему
Единственный филамент, что надо сушить - нейлон
Сушить надо, а хранить нет?! Найс логика.

Советую посмотреть видео Томаса от 24.09.2017, в котором на 3.05 четко говориться, что лучший способ хранения филамента,
это хранения филамента в ваккумном пакете с осушителем.


Я понимаю, что ты прошаренный "гуру", но Томасу я доверяю больше, чем тебе.
Послушай филаментаро и запили тесты сравнения влажного и сухого пластика, а то писать, что-либо без каких либо фактов
и доказательств- это бред.

Статья отличная, но я эту тему уже шарил до этого.
30 Сен 23:36
1
Кажись ты на своем односопельнике не печатал PVA, который впитывает влагу еще похлеще нейлона.
Мне в нем нет необходимости. Проблем с ним больше, и цена конская.
Впитавший в себя влагу PVA способен забить сопло, так что сушка для него жизненно необходима.
Так, что ты уже не прав.
Это касается 5% принтеров. Остальные 95 печатают одним соплом и знать не знают о пва.
Сушить надо, а хранить нет?! Найс логика
К словам не надо придираться. Нейлон я храню в зип-лок пакете. Без всяких вакуумов и прочих заморочек. Просто перед печатью в духовку на часик кидаю и норм.
Советую посмотреть видео Томаса
Себе посоветуйте. Я ютубчик не смотрю, не интересно и малоинформативно относительно потеряного времени. Предпочитаю читать. Есть читабельная версия с фоточками?
Я понимаю, что ты прошаренный "гуру", но Томасу я доверяю больше, чем тебе.
Пфффф, хосспаде, я не говорил,что мои слова - единственная и непреложная истина. Верь дальше,я точно так же не верю тебе :D
Послушай филаментаро и запили тесты сравнения влажного и сухого пластика, а то писать, что-либо без каких либо фактов
и доказательств- это бред.
Я описал свой опыт печати. Лежащим на балконе открытым ПЛА. Печатал есуном пла,открытым уже год как,но лежащем просто в зип-лок пакете. Без вакуумов и прочего. Тоже все отлично. ЧЯДНТ?
30 Сен 23:45
2
Томас медийная личность, которому платят за его ролики, поэтому не верю. А еще его ролик про ванхао д7. Суть ролика что этот принтер не печатает, я бы может и поверил, если сам не владел таким, и не помогал людям с настройкой таких принтеров
1 Окт 01:14
2
Поддерживаю.
Хороший видос Томаса, и не только для сушки филамента.
1 Окт 22:32
0
Не забывайте указывать при этом ваши широты и средне годовую влажность..
Я имел схожее менение пока не поменял значительно расположение. И переехавшие катушки и новые начали вести в другой локации по другому оставпясь не закрытыми..
29 Сен 14:37
5
Шикарная статья, очень полезная. Спасибо. Спрятал в избранное к себе. :)
29 Сен 16:45
3
Уже перестаю различать где "пятничный" пост, а где - нет.

PLA и ABS также могут впитывать влагу (PLA больше, чем ABS)
Тут очередь постов была от разных авторов, что ПЛА можно хранить без силикагеля в пакете, и даже (шок!) без пакета. И разницы между "сушеным" и обычным не было. Фото с разбухшим АБСом (это тот, который судя по посту, меньше влаги впитывает) есть, а вот водолюбивый ПЛА фотографироваться не захотел? А если учитывать, что он (опять же исходя из поста) влаги впитывает больше, следовательно результат будет еще хуже, чем у АБС кораблика (там видимо все настолько плохо, что боялись шокировать публику)?
Уже почти год на полу в квартире валяется катушка серого ПЛА от ФДпласт, но при вчерашней печати
услышите любое шипение / треск или увидите пар
подобного не наблюдал. Что я делаю не так?
29 Сен 16:50
2
Статья актуальна, но только для тех, кто пользуется плохим филаментом или живёт на болоте.:D
А про шипение и треск - просто нужно уменьшить температуру, и этих эффектов не будет.
29 Сен 19:49
1
Маразм с сушкой крепчал! Смешно до коликов в животе. Когда уже этот бред закончится с сушкой. 2 бабины у меня провалялись с ABS Одна в доме 4,5 года лежала, а вторая 3 года в гараже и норм сё отпечаталось. Пластик не впитывает влагу и влага может попасть в него только при производстве! Что за Х.... вы вечно несёте. Уже писать не о чем?! Что направления в 3D печати все уже описаны и встали в тупик?! Что больше не о чем писать, кроме как об этом бреде? БЕЗ ОБИД!
29 Сен 20:50
6
Статья толковая и правильная. АБС действительно сосет влагу из воздуха, и прилично. Стоит прислушаться и про гидролиз, особенно производителям ;)
Можно долго отмахиваться, что мол у меня все пучком и шикарно... но факт остается фактом - просто просушите свой АБС в духовке и сравните в печати с мокрым ;)
29 Сен 21:41
5
Для сомневающихся в пользе сушки: заходим на любой сайт поставщиков оборудования переработки пластмасс (термопласт автоматы или экструзия) и смотрим, что в каждой линии есть сушилка. На количестве брака сушка сказывается очень наглядно.
30 Сен 04:40
1
Вот мне не понятен такой момент:
Допустим, пластик сосёт влагу из воздуха. Это значит, что он не сможет высосать влаги больше, чем есть в воздухе. Т.е. не сможет стать более влажным, чем воздух, в котором он лежит. Это очевидно.
Идём далее. Теперь нам предлагают засунуть его в духовку при температуре 60-80 градусов. Температура меньше температуры кипения воды. А это значит, что никакого вытеснения влаги не произойдёт, ибо влажность воздуха в духовке не изменится! Был пластик влажный, а теперь станет влажным и горячим. Была бы духовка вакуумная, был бы в этом смысл. Но греть пластик в простой печке - не вижу никакого смысла.
30 Сен 11:06
3
Фрукты тоже не в домне сушат...:-)
30 Сен 12:24
0
Фрукты изначально имеют влажность больше, чем содержится в воздухе. Поэтому они и без печки прекрасно высохнут до влажности воздуха. Мокрое бельё сохнет точно так же.
30 Сен 13:38
0
Вот и я про то чтобы уменьшить содержание влаги в пластике не обязательно нагревать до точки кипения жидкости.
30 Сен 22:50
2
Твоя диванная аналитика еще похлеще дАгоВа.
Такой дичи я давно не видовал.
Температура меньше температуры кипения воды.
ахха, по твоей логике только при ста градусов будет происходить испарение?) Тебе бы физику подучить, а не всенародно позорится.
Такого дичи я давно не встречал.

Если мне не веришь, послушай Томаса, который рекомендует сушить филамент при 50 градусов.
В своем видео от 24.09.2017 он ясно это сказал на 4.26


Изучи тему, прежде чем писать собственные мысли.
1 Окт 06:52
0
Вот я и смотрю, что у тебя с физикой не бум-бум вовсе. То вода в воздухе, то испарение с кипением путает...
Так вот юный нефизик. Вода может испаряться только если находится в среде, не достигшей насыщения. Если твой филамент насосал влаги из воздуха, то в нём влаги может быть только меньше, чем в воздухе, или столько же. Больше не может. Банальное равновесие. А раз равновесие, то испаряться уже ничего и никуда не будет. И хоть как ты грей свой филамент (и любую другую вещь) в духовке при той же влажности, суше она не станет. Будет поддерживаться то самое равновесие. Именно из-за этого на производстве используют вакуумную сушку!
Так что, юный британский учёный, учи физику, пригодится. Потом и Томаса своего научишь.
1 Окт 12:10
1
Прикинь есть такая штука как силикагель, тупо когда сушить кладешь его рядом с филаментом и проблем не будет.
Но это слишком complicated, что бы додуматься самому.
1 Окт 17:31
0
Ты мне лучше словарик отправь, чтобы я смог поток твоего сознания на русский язык перевести. А то ты даже в ответе из 3 строк умудрился просто набор слов в кучу свалить.
30 Сен 07:22
0
Автор пишет:"Когда выдавливается нить, которая поглотила воду, вода в материале испаряется и создает пузырьки воздуха и пустоты."
Откуда нить возьмёт и поглатит воду? В воздухе воды нет, там влага. Т.е. вода испарённая в виде не связанных молекул. Чтобы эта влага превратилась в воду, мы должны охладить воздух (и филамент) минимум до температуры точки росы. Тогда влага сконденсируется и превратится в воду. Так, как мы этого не делали, то в филаменте тоже не может быть воды, кроме той, которую он мог насосать в процессе производства при охлаждении в водной среде. Но на заводе, я так понимаю, его после этого сушат. Да ещё и в вакуумной упаковке хранят. А дома мы его в холодильнике не храним и в воду не бросаем. Так откуда в нём вода?
30 Сен 15:26
0
Для меня неактуально, фильтр не использую, набирающими влагу филаментами не печатаю.
30 Сен 18:39
4
недавно столкнулся с проблемой, купил катушку АБС и как обычно из пакета сразу в печать, такой кананады я давно не слышал, АБС оказался очень мокрым, производители забыли положить пакетик с силикагелем, но мне показалось что и посушить забыли совсем. в общем классика, блямбы и дырки в слоях
15cbf0603c9279918c447c10f883c0a0.jpeg



после 5 часов сушки в сушилке суховей для овощей, при максимальной мощности нагревателя все проблемы пропали, так что могу рекомендовать, их осенью много в продаже, слегка БУ


вот после сушки
9185b00b59837085a895cc02511fb183.jpeg
1 Окт 01:19
3
Умилительно читать реплики резко0континентальных хлопцiв, ни разу не выбиравшихся з своей деревни на берег моря,
озера, ну или речки какой-нибудь (акияны - не в счёт ;) )...

Статья - правильная, всё-в одном, даны рекомендации с межмолекулярными иллюстрациями...

Давно мечтал о такой, сам раз в полгода тискал заметки насчёт влаги и сушки... правда без особого успеха...

Большое человеческое спасибо, Автор!

Беру на вооружение.

С Уважением,
Ski.
1 Окт 02:36
0
Отчасти поржал. В статье приводится пример когда печать идет несколько часов и потов вдруг бац! пластик напитаный влагой.. БЕДА!!! Даже картинка приложена. И чуть ниже дается совет что проверить то все было элементарно!!! надо было выдавить перед началом печати чутка прутка и все будет ясно. Вопрос знатокам: за каким лядом он столько времени печатал а потом вдруг отсырел? Или катушка у нас начинает питать влагу от центра ?
Статья несет в себе зерно разумности, безусловно. Но не надо строить из этого паранойю. В моем опыте сушка пластика мне не пригодилась ни разу, Пластики хранятся все в одном большом ящике, ни разу не герметичном, в навалку и все открытые. В таком виде многие катушки пролежали уже более года. При этом живем у реки и влажность воздуха у нас около 70%. Много это или мало решать каждому для себя. Лично я пластики перед печатью сушить не собираюсь, но для себя на заметку взял что данная проблема может иметь место быть и как от нее избавиться я знаю. ИМХО.
Всем бобра.
1 Окт 22:05
1
так вы наверное нейлоном не печатаете?
1 Окт 07:01
0
Автор пишет:"Печи работают так же, как горячие концы на 3D-принтерах - с контролем температуры ПИД-регулятора - и в печах иногда бывает небольшое превышение заданной температуры."

Но в бытовых печах и плитах нет никаких ПИД-регуляторов! Там либо банальная биметаллическая пластинка с пружинкой, размыкающая контакты при превышении заданной температуры, либо электронный термостат с гистерезисом. Но никакими ПИДами там не пахнет. Очередные фантазии автора.
1 Окт 07:24
0
Автор решил блеснуть словом Гидролиз. Пишет:"Все сложные химические вещества образуются, когда полимеры гидролизуются. Не будем вдаваться в детали, главное, что свойства материала изменяются в процессе гидролиза..."
А вот если бы вдался в детали, то выяснил бы для себя, что гидролиз и увлажнение, это совершенно разные вещи. При увлажнении повышается просто влажность вещества, но это вещество остаётся самим собой. При гидролизе же создаётся новое химическое соединение. И по сути, после гидролизации, мы уже будем иметь не пластик для печати, а что-то совершенно новое. Но вот проблема в том, что нельзя обратить реакцию гидролиза вспять тупо подогрев новое вещество. С таким же успехом можно пытаться выделить воду из гидрокарбоната натрия (сода) и получить чистый натрий, подогревая его в духовке.
Автор тупо свалил два разных процесса в кучу, видимо чтобы придать больше псевдонаучной значимости своему винегрету.
1 Окт 11:27
4
Гидролиз происходит во время нагрева (расплава). Что такое гель-фракции (гелики) знает любой производитель хоть раз экспериментировавший с гигроскопичными полимерами.
1 Окт 17:35
0
И?.. Автору это и объясняйте, а не мне. Это из его статьи получается, что гидролиз и поглащение воды влаги, испарение и кипение примерно одно и тоже.
1 Окт 23:04
2
В статье нет такого. Странно, что вы сделали подобные выводы.
5 Окт 22:43
0
Все это конечно круто, но за почти 3 года, что я занимаюсь 3д печатью с отсыреванием пластика встречался только когда пытался печатать нейлоном. До сих пор лежит катушка АБС пластика из самого первого моего заказа в декабре 14 года. Весной я ей печатал. Изменений не заметил. Что я делю не так?
6 Окт 09:07
0
Не нашел в статье какая влажность воздуха является критичной при храрнении филамента. Например, зимой у меня в квартире влажность воздуха не превышает 30% надо ли сушить филамент если он хранился при влажности менее 30% мне думается что нет, при такой влажности филамент даже мокрый высохнет. Для большинства регионов центральной Росии характерена не высокая влажность. А там где море рядом или болота кругом, там да может и отсыреть:)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ищем болт и гайку в Blender

Ultik и втулки 141091 CARGO - печаль тоска

Резиноподобный PLA

Маска Нуб Сайбота или что делать, когда ошибся с размерами

Самодельный корпус для мини ПК и детали для него на 3d принтере

ВИЛС, СПбПУ, Altair Engineering и CompMechLab займутся совместным продвижением аддитивных технологий в промышленности