получил пластик от FDPlast

Подписаться на 3Dtoday
yumiru
Идет загрузка
Загрузка
18.05.18
1471
23
печатает на TEVO Tarantula
Личные дневники
3
Статья относится к принтерам:
TEVO Tarantula
ну вот и получил свой заказ от FDPlast. теперь будет возможным поэкспериментировать с 2 экструдерами и растворимой поддержкой. Заказал по 2 катушки ABS PLA HIPS и SBS.
9a20f673ef70532be8b29da0597478f0.jpg
первый эксперимент провел с SBS - пруток мягкий по сравнению с ABS и PLA. Печатать начал при температуре около 230 градусов. Пол модели распечаталось и тут увидел что пруток вылезает из двигателя петлей - подача прекратилась. остановил печать, пытался еще несколько раз распечатать что-то еще, но так ничего не получилось - пруток не проталкивается, постоянно вылазил петлей из двигателя, и в итоге забило сопло окончательно. Ну и как бороться с таким мягким прутком который очень сильно гнется?

перешел на PLA - он оказался очень послушным. первая же модель распечаталась без особых проблем. Единственно времени было мало - поставил скорость 100 в ущерб качеству. по крайней мере к самому пластику никаких претензий.
4ff41ad3197e5d48819f547e3dec5873.jpg
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

18.05.18 в 14:06
0
SBS у них какашечный, я с ним натрах***я знатно
19.05.18 в 09:28
4
это руки у вас видимо не оттуда, печатаю уже 10ю катушку SBS, легче пластика для печати надо ещё поискать, только направляющая для подачи нужна.
19.05.18 в 10:02
0
Я рад за вас
19.05.18 в 11:13
0
пластик хороший, тоже катушек 10 отжевал, но печатать надо очень медленно 30-40 мм/с и скорость ретракта 25, очень не любит скорость- начинает комковаться и идти волнами по модели, а из за быстрого ретракта или вылезает из экструдера или прогрызает пруток + надо минимизировать количество ретрактов, после него SBS-Pro от филаментарно показался раем, он тверже и скорости лучше держит, на 60-70 печатается без фокусов
21.05.18 в 10:27
0
Печатаю Wanhao D6. У меня тоже всё прекрасно печатает) изделия гладкие, без "трещин" и "юбочек". Меняла направляющую - печатала сама, специально для пластиков flex и sbs.
21.05.18 в 06:04
0
Так же печатаю SBS от FDplast. Проблем с этим пластиком не обнаружил вообще, учитывая, что я новичок в печати. Печатаю при этом на скорости 60 мм/с, повышал и до 100 - 120 мм/с - печатает без проблем, качество отличное, один минус - размер конечной детали оказывается чуть чуть больше оригинала. Кстати печатаю не на чистом столе (как по рекомендации производителя), а на клее-карандаше (ЭрикКраузе кажется). Если слоя клея нет, то иногда углы поднимаются, особенно на быстрой печати. А если клей нормально нанесен, то иногда так вообще деталь фиг отдерешь от стекла))
Да, кстати, направляющую хотел поставить, но если честно забыл и так и не отпечатал, и в общем то пруток не гнется и без нее
21.05.18 в 10:46
0
я бы не сказал - мне сам SBS очень понравился . пол модели - это примерно час печати... шла без проблем... кстати про саму модель - я ее пытаюсь напечатать не в первый раз и каждый раз на середине возникает проблема. При печати ABS и PLA у меня точно на середине модели идет сдвиг на 3-4 сантиметра вбок - делал 2 попытки. на SBS примерно в том же месте перестал подаваться пруток - заговоренная какая-то модель -
https://www.thingiverse.com/thing:259884

печатаю 50% от оригинала.
может кто-то попробует повторить эксперимент :)

а в целом проблему понял (спасибо за комментарии и наводки), тем более если поискать то все давно решено
http://3dtoday.ru/blogs/rec/how-to-print-flexible-materials-in-conventional-fdm-printer-educationa/
18.05.18 в 14:15
7
отличный SBS у FD. для декоративки. если эксрудер не говно типа MK8 с зазором от шестерни до выходного отверстия, то печататься будет норм.
18.05.18 в 15:59
0
Мой Анет А6 без проблем проглотил их SBS
19.05.18 в 10:04
1
Кроме сомнений в экструдере, я ещё думаю мог с ретрактами накосячить, пробовал по разному, как рекомендовали, но нормальной печати смог добиться только при печати ваз, когда без ретрактов совсем. Сейчас сменю принтер, будет директ, попробую ещё с ним
18.05.18 в 14:17
1
Из личного опыта пользования их SBS могу сказать что нужен экструдер с минимальным зазором после шестерни - ставил себе на прушу второй экструдер типа MK8:

a085b00e82c6f56127245aba3f060476.png



- он не справлялся с пластиком, пластик лез "из всех щелей."
В свою очередь штатным (не смог к сожалению найти название в гугле) экструдером:

Печаталось практически идеально на скоростях 80-100 мм в секунду, безо всяких проблем с подачей.
18.05.18 в 14:49
8
Откройте для себя: https://www.thingiverse.com/thing:1975940
Ну и прюша на 100мм/с...
18.05.18 в 17:44
4
два сквозных фитинга с трубкой внутри и ничего не гнется
088cceb4dcc77ca28570b8cf09108120.jpg
18.05.18 в 16:19
1
Экструдеро Титан, соплом 0.4. Примерно 4 кг ихнего SBS - полёт отличный
.p.s. печатаю медленно.
18.05.18 в 16:23
0
у меня титан как дополнительный экструдер в комплекте имеется.. но инструкции по его монтажу не было (я не сильно искал, но в бумажке с мануалом про него ни слова) - просто смонтировал 2 других. может действительно его попробовать поставить.
18.05.18 в 18:29
3
Да, SBS шикарный, печать на обезжиренное спиртом стекло, стол 90 (на поверхности стекла около 70), сопло 235, 60мм/с. Если на стекле лак для волос (на нём ABS, HIPS печатаю) то даже после остывания проблемно отодрать модель.
18.05.18 в 19:40
4
Пластик у них отличный, "съел" не одну катушку... SBSом печатаю на "дельте".

4a69cc4107d0604a2e71117adfc85dab.JPG
18.05.18 в 22:21
1
Поддерживаю - хотя пока только два вида их SBS опробовал - "обычный" (серебристый) и оранжевый "glass" - проблем не увидел.
18.05.18 в 23:37
0
При печати СБС нужно подбирать прижим в экструдере. При слишком сильном прижиме он плющится и перестает пролезать в 2мм канал.
19.05.18 в 05:51
0
Пробовал только чёрный SBS - удивился глянцу, практически "рояльный лак".
А вот HIPS как-то не зашёл, печатается без проблем, но вид распечатки совершенно невыразительный.
Удачи!
19.05.18 в 05:52
0
Нормально печатается их SBS c эструдером МК8, нужна только небольшая вставка между шестернями и корпусом минимизирующая этот зазор. И ретракт медленный и минимальный.
19.05.18 в 09:32
4
Печатаю sbs 255/110 на стекле из Леруа проблем никаких . Скорость 40-100 . Что бы не загибали пруток Берём старое сопло, рассверливаем сверлом 1.8-2 мм , обязательно сделать фасочку и снять заусенчики. Далее верхний зажим трубки приотдаем , разбираем механизм (иначе не вкрутить) ,вкручиваем до упора , собираем механизм и выкручиваем до минимального расстояния от шестерни,контрим верхним зажимом.
d1c367bbc3d998fc5d30b51b314e643f.jpg
21.05.18 в 07:05
0
fe886c353ae716d60a6d31e940d923bb.png

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Нам и не снилось 05.12: Малогабаритный 3D CNC по дереву и алюминию, с приветом от 3DPN на BAMF'2018

катер ПГ - 117

3Dtoday за 60 секунд от 24 мая

MIT и BMW работают над 3D-печатными надувными автомобилями

Активное охлаждение экструдера Prusa i4 (боуден+директ в одном флаконе)

Московский колледж архитектуры закупает 3D-принтеры и VR-оборудование